Путешествие в прошлое

История – это современная наука, которая совмещает в себе прошлое человечества, его настоящее и будущее, рассказывает о закономерностях формирования и развития общества.

В прошлом историю называли «наставницей жизни». Именно история осуществляет связь времен, определяет движение вперед, помогает человеку ощутить глубокую связь с прошлым и прогнозировать будущее. Уроки истории позволяют научить учащихся  ориентироваться в современных событиях, разбираться в сферах политики, культуры, экономики, демографии и т.д.

Одна из главных задач на уроках истории – воспитать историческую память, которая содействует накоплению положительного опыта народа.

В Калиновской средней школе проходила декада истории. Её открытие началось с торжественной линейки, подготовленной учителями истории А.М. Тулегеновым, Н.Н. Бадак, Н.В. Финце и учащимися 10 «Б» класса. Всем присутствующим на мероприятии  было предложено отправиться в путешествие по историческим вехам. Ребята встретили  исторических личностей, которые рассказали о важности изучения предмета «история»: богиня истории Клио (Н.В.Финце), хан Тауке (А.М.Тулегенов), русская императрица Анна Иоанновна (Н.Н.Бадак), Аль-Фараби (В.Нильга), «Золотой» человек (Н. Котко).

В течение недели учителя истории проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Для показа открытого урока была выбрана тема в 6 классе «Влияние Вели-кого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана».  Целью урока было научить учащихся выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением, объяснять особенности средневековых архитектурных памятников через игровую форму. В кабинете была организована выставка базарного прилавка, которая создавала атмосферу торгового средневекового города. Урок был проведён в форме путешествия, в которое учащиеся отправились на «караване из верблюдов». На протяжение всего урока школьники путешествовали по трассам ВШП, где каждое задание - это новый привал. За все правильно выполненные задания ребятам раздавались награды в виде «золотых монет» Тюркского каганата.

Во время путешествия дети при-мерили на себя роли архитекторов, рассказывая об особенностях средневековых городов; купцов - показывали инсценировку торговли кочевого и оседлого населения, летописцев - писали историю, анализируя влияние ВШП на политические, социальные и экономические изменения.

На переменах во время декады были организованы викторины  «Под единым шаныраком» для учащихся 5-10 классов на определение уровня исторических знаний учащихся.

Для того, чтобы ближе прикоснуться к истории, в фойе школы проходила музейная выставка, которая вызвала большой интерес у учащихся всех уровней. Среди экспонатов были радиола, патефон, утюги, плеер, радио, электронный калькулятор, глиняные горшки, ухват и многое другое, отображающее свою эпоху.

Декада истории позволила ещё раз оживить интерес у учащихся к нашему предмету.

 

 Н. ФИНЦЕ,

учитель истории Калиновской СШ