О ВЫДАЧЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК

Одно из основных направлений деятельности Филиала района имени Габита Мусрепова коммунального государственного учреждения «Северо-Казахстанский государственный архив управления культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области» - оказание государственной услуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок".

Данная госуслуга осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в области архивного дела, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 159 с дополнениями и изменениями.

Ежегодно архивом выполняется около двух тысяч архивных справок по обращениям граждан Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, юридических лиц.

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам на основании архивных документов по вопросам социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, сведений об актах гражданского состояния до 1948 года, о правоустанавливающих документах, легализации, приватизации имущества, нотариальных сделках, а также о переименовании населенных пунктов, административно-территориальном делении, образовании, реорганизации и ликвидации предприятий.

Прием заявлений и выдача архивных справок производятся через канцелярию госархива (услугодатель), некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее –Государственная корпорация), веб-портал «Электронного правительства (далее – портал) и письмо по почте.

При обращении заявитель представляет следующие документы: заявление с указанием сведений, которые необходимо подтвердить, документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения (трудовые книжки, дипломы, акты и другие), документ, удостоверяющий личность заявителя, при личном обращении или нотариально заверенную доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом.

Срок оказания государственной услуги - в течение 11 рабочих дней. В случае, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций и (или) периода более чем за 5 лет, услугодатель в течение 3 рабочих дней до истечения срока оказания уведомляет услугополучателя о продлении срока оказания государственной услуги не более чем на 25 рабочих дней.

Вопрос качественного оказания государственных услуг сегодня является одним из приоритетных направлений развития государства. Это обусловлено и созданием комфортных условий для населения, ликвидации бюрократических барьеров и исключением коррупционных рисков при взаимодействии с услугодателями.

В целях улучшения и оперативности в исполнении государственной услуги, информирования населения, архивом проводится определенная работа.

Своевременно даются консультации, оказывается необходимая помощь по вопросам получения архивной справки, в социальных сетях проводятся прямые эфиры по оказанию государственной услуги, ежеквартально проводятся семинары-совещания. В госархиве имеется специально отведенное место по оказанию услуги, установлены стенды, где размещены нормативно-правовые акты по государственной услуге.

С каждым днем увеличивается доля запросов, поступающих через портал «Электронное правительство». Портал позволяет получить госуслугу экономя время, легко и быстро из любого региона нашей страны, в любой доступной точке интернет-сети и в любое время.

Портал «Электронное правительство» является основным механизмом для решения задач по реализации государственной программы «Информационный Казахстан», цель которой - достижение 80-процентного уровня электронных услуг от общего количества оказанных услуг.

На сегодняшний день ведется работа над улучшением сферы оказания государственной услуги, вносятся изменения и дополнения, в связи с этим оказание госуслуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок" через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», веб-портал «Электронное правительство» временно не работает. В связи с этим прием заявлений на оказание госуслуги и выдача архивных справок осуществляется только через канцелярию услугодателя или почтовое письмо.

Дополнительную информацию по оказанию госуслуги можно получить по телефонам архива 8 (71535)22-7-04, 8 (71535)22-7-38.

Г.ТОКСАНБАЕВА,

архивист