ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи в Казахстане было создано «Электронное правительство» - единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг: многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д. Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

 На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан. Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.

В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в Центр обслуживания населения, в аппарате акима Бирликского сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.

В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала, сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.

Согласно Реестру государственных услуг, утвержденному приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 марта 2023 года № 86/НҚ «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ «Об утверждении реестра государственных услуг», КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» оказывает 5 видов услуг:

1. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка;

2. Предоставление земельного участка из земель поселка, села;

3. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов);

4. Постановка на очередь на получение земельного участка;

5. Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку.

В целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима Бирликского сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания госуслуг, образцы заявлений). За текущий период 2024 года аппаратом акима оказана 1 государственная услуга - «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов). Информационно-разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарата акима в сфере предоставления государственных услуг. На официальном интернет-ресурсе аппарата акима https://www.gov.kz/memleket/entities/sko-gm-birlik?lang=ru в разделах - «Государственные услуги», «Полезная информация» и на официальной странице в Facebook https://www.facebook.com/birlikakimat?mibextid=ZbWKwL на постоянной основе размещаются аналитические справки, отчёты по вопросам оказания государственных услуг, видеоролики, проводятся публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференций о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство». Жалоб от услугополучателей на качество оказания государственных услуг за отчетный период не поступало. Информация о порядке оказания государственных услуг размещается на официальном сайте сельского округа, а также по номеру телефона 8(71535)29-124.

З.ТЕМИРБЕКОВА,

главный специалист аппарата акима

Бирликского сельского округа