Главное -верить в себя

В ноябре мой учитель русского языка А.В. Горохводацкая   предложила мне  поучаствовать в международной  олимпиаде. Дала список произведений, которые необходимо прочесть. К этой работе я отнеслась с энтузиазмом. Мне было интересно проверить себя, свои способности. По текстам этих книг я выполнила задания, требующие знаний не только деталей текста, но и законов лингвистики и языкознания. Став победителем первого  тура, я узнала, что очный этап будет в Омске. В этом городе я никогда не была, поэтому  очень обрадовалась. Список литературы расширился, да и объёмы увеличились. С удовольствием прочла книгу «Улица младшего сына»,  в ней описывается судьба Володи Дубинина. Он наравне со взрослыми защищал родной город от фашистов, в четырнадцать лет стал партизаном и несколько месяцев провел в каменоломнях вблизи  города Керчь. Содержание книг надо было сравнить с фильмами, поставленными по  текстам.  Для участия в других этапах повторяли законы орфографии, пунктуации, лингвистики, теорию литературы.

В Омск мы ехали на маршрутке, а потом на поезде. В вагоне за чашкой чая  обсуждали, как правильно рассказать стихотворение и выполнить задание по русскому языку.

На вокзале нас встречали, проводили к месту отдыха. Это было уже поздним вечером. Я любовалась ночными огнями города. Мы ехали на троллейбусе. Как много в этом городе молодых людей! Все такие радостные, весенние. Ни одного унылого лица, хотя погода весенней ещё не была. Моё настроение тоже было приподнятым. Я была в ожидании чуда!

Утром мы поехали к месту проведения олимпиады. Автобус  высадил нас около библиотеки имени  А.С. Пушкина. Здание большое и красивое. На его крыше высокие статуи известных писателей. В центре статуя Пушкина. В самом здании много портретов. Я, как и многие дети, была в восторге. Но в большем восторге была моя учительница русского языка, потому что Пушкин  - ее любимый поэт.

Нас собрали в большом зале. Преподаватели ОмГу рассказывали о достижениях этой олимпиады прошлых лет. Позже нас разделили по классам для участия в конкурсах. Сначала мы пошли в аудиторию, которая в этот день была Поэтической станцией.  Признаться честно, я очень переживала. Дети рассказывали потрясающе.  Я очень много поняла для себя, увидела, что поэзию все воспринимают и передают свои ощущения по-разному. Далее была Кинематографическая станция, самая  сложная лично для меня. Затем Лингвистическая и Литературная. Потом мы пообедали и пошли на экскурсию по библиотеке. Что мне запомнилось? Портреты в разных стилях и  выполненные на разных материалах, бюсты. Пушкин везде и во всем! Потом нас собрали в том же зале, где прошел концерт и самый приятный момент этого дня -  награждение. Второе место в поэтическом конкурсе! Удивление, восторг, радость – это те чувства, которые   я испытала в этот момент.

Мне понравилась эта олимпиада, интересные задания, хорошие книги, прекрасная организация.  Я планирую участвовать на следующий год. Очень порадовал подарок - сборник стихотворений С.А. Есенина. Сидя в ожидании поезда, я прочла все поэмы. Мне запомнились строки:

   Мы все в эти годы любили,

  Но, значит,

Любили и нас.

Подготовка и участие в олимпиаде помогли мне поверить в себя, повторить и изучить новое по предмету «русский язык и литература», пообщаться с новыми людьми, получить опыт правильного прочтения и анализа произведений, умение сравнивать тексты  произведений и кинофильмы, замечать детали. Я приблизилась к А.С. Пушкину и познакомилась с С. А. Есениным.

 Спасибо всем за помощь моему учителю литературы  Анне Васильевне  Горохводацкой (она готовила меня к олимпиаде и была со мной все эти дни), и моим спонсорам В.Н. Азрапкину, А.Р.  Есмаганбетову и М.Н.  Горохводацкому без Вас не состоялась бы данная поездка.

С. ПРОКОПЕЦ,

 ученица 7 класса

Новоишимской СШ  № 2