Электронный журнал "Күнделік" - требование 21 века

В 2020-2021 учебном году в Казахстане завершится полный переход на обновлённое содержание образования и на новую систему оценивания. Она будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально. Этот процесс был подкреплён появлением системы "Күнделік" - уникального проекта в сфере информатизации образования. Сервис разработан, чтобы облегчить жизнь всем участниками образовательного процесса. Учителя, ученики и родители получили возможность сотрудничества на более совершенном уровне. Электронный дневник позволяет родителям следить за успеваемостью своих детей, узнавать домашнее задание, своевременно реагировать на изменения в учёбе. "Күнделік" ускорил процесс передачи и получения информации между всеми участниками образовательного пространства.

 С помощью информационной системы родители школьников могут узнавать не только текущую успеваемость своих детей, но и получать информацию о расписании уроков, отслеживать посещаемость, а также с легкостью связываться с учителями и другими родителями прямо внутри "Күнделік.

Возможности системы не ограничиваются лишь электронным дневником. В системе сами учащиеся могут пользоваться электронными образовательными ресурсами, общаться с одноклассниками и участвовать в олимпиадах и конкурсах.

 При необходимости злектронный дневник позволяет узнать рейтинг отдельного ученика в классе и сравнить его успеваемость с одноклассниками.

Бесспорны плюсы Күнделік:

 автоматическое выведение средней оценки по предмету (те есть учителю не нужно самому выводить, сводится к минимуму риск необъективности);

 автоматические отчеты по предмету, по классу, по школе;  автоматический подсчет пропусков учащихся; пропуски вносятся дифференцированно, отмечаются опоздания;

 автоматическое выведение учащихся группы «потенциальные хорошисты» (учащиеся с 1 удовлетворительной оценкой); 

рассылка SMS-уведомлений, комментариев родителям учащихся;

  возможность своевременного и системного контроля родителями успеваемости своего ребенка. Важно, что весь контент в "Күнделік" защищен и не содержит информации, которая может навредить детям.

Как обычно, всё новое не сопровождается стопроцентным пониманием и принятием. Проблемы внедрения и использования дневника спровоцированы возникающими трудностями. В школе подразумевается наличие высокоскоростного широкополосного доступа к Интернету, достаточной компьютерной базы, причём требуется её своевременное обновление. У учителя должна быть возможность внесения оценок и комментариев по факту их получения. Аналогично доступ в Интернет должен быть и у родителей, и у учащихся. Это со временем будет решено.

Однозначно, что бумажный аналог классного журнала и дневника не менее проблематичны в использовании. Проблем в получении информации об успеваемости и траектории успеха ученика значительно больше.

 Внедрение «Күнделік» – это требование современности. Он дает возможность оцифровать часть ресурсов, документооборот, работать в онлайн- режиме, видеть всю статистику. При проведении встреч с родительской общественностью мы проводим разъяснительную работу о возможностях электронного журнала, говорим о необходимости соответствовать требованиям времени.

И. ОСТРЯНИНА,

 заместитель директора по УР Новоишимской СШ №2