Материалы

Всю жизнь посвятили железной дороге

Вячеслав Иванович Селезнев и Валентина Дмитриевна Никишина  сегодня являются пенсионерами, ветеранами труда. Общий трудовой стаж работы супругов на железной дороге составляет более 80 лет- по 42 года на каждого.

Интересны и загадочны порой бывают переплетения судьбы. Начав свой трудовой путь одновременно в 1957 году, Вячеслав Иванович и Валентина Дмитриевна вышли на заслуженный отдых в 1999 году на станции Новоишимской.

Вячеслав Иванович Селезнев родился  10 октября 1937 года в г. Магнитогорске. В 1955 году закончил школу и пошел учиться в техническое училище на механика связи.

По окончанию учебы, в августе 1957 года, выпускников училища направили на станцию Пресногорьковская, откуда на станцию Пески-Целинные.

-Когда мы сюда приехали, стояли палатки в степи, все только еще начиналось,- вспоминает Вячеслав Иванович.- Поселили нас в вагончиках, работать я стал в отделе временной эксплуатации. До 1964 года трудился в ОВЭ, затем стал монтером пути.

Добросовестное и ответственное отношение к делу всегда отличали моего собеседника. Поэтому вскоре его послали на курсы бригадиров в Челябинский техникум, о чем есть и запись в трудовой книжке. После окончания курсов Вячеслав Иванович вернулся в родной коллектив и стал работать бригадиром. Это была ежесменная работа на перегоне до станции Первая-Целинная. Затем В.И. Селезнев стал работать мастером- теперь уже вся дистанция пути, десятый околоток по трем направлениям - на Володарское, Урицкое, Пресногорьковскую были под контролем.

-На железную дорогу я пошел работать по совету брата Евгения, который был машинистом паровоза, - рассказывает Вячеслав Иванович. – Брат говорил мне: «Железная дорога-это на всю жизнь!»- так на деле и оказалось. Всю свою жизнь я посвятил труду на «железке». В семье нас было пятеро – мы с братом и три сестры. Мама у нас была учителем, жаль, что прожила мало- всего 51 год. Папа прожил 70 лет, работал он директором совхоза,  часто его направляли из одного хозяйства в другое.

Что самое интересное- дети Вячеслава Ивановича, которых у него трое, тоже пошли по его стопам. Старшая дочь Наталья проживает сегодня в России, где работает в локомотивном депо  г. Тольятти, дочь Анна долгие годы работала в депо станции Новоишимская, в настоящее время проживает в Германии. Сын Александр работает в вагонном депо г. Тольятти.

Все дети живут счастливыми семьями, и сегодня Вячеслав Иванович является дедушкой и уже прадедушкой. У старшей дочери трое детей- все девочки, а внучки родили уже пять правнуков, у Анны в семье два сына и дочь, и уже семь правнуков у Вячеслава Ивановича. У сына Александра сын и дочь, одна правнучка. И мой собеседник с радостью сообщает о том, что в этом году одна из правнучек выходит замуж, а это значит, что в скором будущем он станет счастливым прапрадедушкой. Что может быть лучше!

С супругой Анастасией Павловной прожили 39 лет вместе, воспитали достойных детей. Она тоже всю жизнь проработала на железной дороге. Но случилось непоправимое –Анастасия Павловна ушла из жизни - инфаркт.

-Поженились мы в июле 1958 года, супруга была родом из Волошинки  Сергеевского района. Расписываться и документироваться ездили в с. Рузаевка, которое было тогда районным центром, - с теплом в голосе вспоминает Вячеслав Иванович. – В кино, на танцы ходили в поселок СМП, на станции клуб появился позже.  А когда у нас был серебряный юбилей совместной жизни, нас поздравлял профком, все сотрудники, друзья.

Во второй раз В.И. Селезнев женился в 1998 году, на Валентине Дмитриевне Никишиной. Она  родилась в с. Новобайдары Половинского района Курганской области в 1941 году. Закончив семь классов школы, пошла работать.

-В 1954 году прямо рядом с нашим селом началось строительство железной дороги. В 1957 году я пошла работать монтером пути,- рассказывает о своей жизни Валентина Дмитриевна. -Работа была не из легких, даже совсем не женская – шпалы, рельсы разгружали, носили на себе, монтировали. Сейчас даже вспоминаю об этом с содроганием, а тогда нужно было работать, молодая была, не боялась ничего.

Шесть лет трудилась В.Д. Никишина путейцем, затем стала диспетчером. Вначале работала на станции Пресногорьковская, а в 1976 году была направлена на станцию Пески-Целинные, где сразу получили квартиру в новом доме. До самого выхода на пенсию работала Валентина Дмитриевна диспетчером пути - должность весьма ответственная, важная, от которой зависит вся работа дистанции пути. И Валентина Дмитриевна всегда старалась работать четко, точно, аккуратно. За свой многолетний, добросовестный труд В.Д. Никишина неоднократно была отмечена значками «Ударник пятилетки», денежными премиями, благодарностями.

Дочь Валентины Дмитриевны живет в Кургане, а две замечательные внучки подарили ей трех правнуков и правнучку, чему моя собеседница безмерно рада.

Трудовая биография Вячеслава Ивановича Селезнева и Валентины Дмитриевны Никишиной может служить для молодежи примером ответственного отношения к делу,  трудовой чести, верности однажды выбранной жизненной стезе.

Пролетели трудовые годы, но, оглядываясь назад, они с гордостью могут сказать, что жили счастливо и хорошо, потому что смыслом их жизни всегда был труд на благо общества.

Лариса БОРИСЕНКО

-