Материалы

Размещайте рекламу правильно

КГУ «Отдел предпринимательства района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» имеет право осуществлять деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, в рамках своей компетенции направляются в бюджет государства.

Предметом деятельности отдела предпринимательства является осуществление на районном уровне государственной политики в вопросах развития предпринимательства, сельского хозяйства и туризма.

Основными задачами отдела являются разработка приоритетных региональных программ развития отраслей предпринимательства, участие в их реализации, также создание условий для развития предпринимательской деятельности на территории района. Отдел осуществляет деятельность, направленную на развитие туризма, проведение государственной торговой политики на территории района. Таким образом, основную работу отдел ведет с индивидуальными предпринимателями. В ходе данной работы одним из необходимых условий сотрудничества является соблюдение законов.

Сегодня, в век рекламы, хотелось бы затронуть вопрос соблюдения законодательства при создании рекламы, и оформления наружной информации.

Если говорить о рекламе в Казахстане, то рекламная деятельность регулируется Законом «О рекламе», введенном в действие с 1 января 2004 года. В пункте 1 статьи 20 «Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе» говорится об ответственности рекламодателя за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении ее содержания, языка, оформления, способа размещения. В пункте 2 говорится об ответственности рекламопроизводителя за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении ее оформления или производства. Согласно пункту 3 данной статьи рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении времени, места и способа распространения, размещения рекламы.

К сожалению в нашем районе встречаются нарушения по оформлению наружной рекламы. Реклама с нарушением транскрипции, реже неправильный перевод текста, неправильное расположение текста. Чаще всего допускаются нарушение статьи 21 Закона «О языках в Республике Казахстан», когда текст рекламы только на русском языке.

Согласно Закону Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-1 «О языках в Республике Казахстан» наглядно – информационная реклама размещается на казахском и русском языках, слева направо. Современный рекламодатель обязан знать статью 21 Закона «О языках в Республике Казахстан», согласно которой язык реквизитов и визуальной информации, тексты печатей, штампов организаций, независимо от форм собственности, составляются на государственном и русском языках. Бланки, вывески, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

Хочу также напомнить индивидуальным предпринимателям, что при обновлении рекламных щитов, вывесок, баннеров, световых объявлений необходимо соблюдать Закон «О языках в Республике Казахстан», то есть рекламу, любую информацию оформлять в первую очередь на государственном, при необходимости на русском и других языках.

М. АБЕЛМАЖИНОВ,

руководитель КГУ «Отдел предпринимательства акимата района имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанской области»