Материалы

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ

Коррупция стала действительно глобальной проблемой, от которой не застрахована ни одна страна. Проблема коррупции отрицательно сказывается на людях, сообществах, подрывает демократические процессы, усиливает несправедливость и увеличивает бедность, снижает эффективность предоставления основных государственных услуг, повышает стоимость ведения бизнеса и сокращает размеры инвестиций в развитие. Таким образом, коррупция отрицательно сказывается на всех трех измерениях устойчивого развития: экономическом, социальном и экологическом.

В целях профилактики правонарушений в сфере занятости, недопущения нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственных услуг на регулярной основе, проводится техническая учеба с сотрудниками Карьерного центра по основным нормативным правовым актам, используемым в ежедневной работе.

Одно из направлений противодействия – широкая пропагандистская работа. При обращении граждан специалисты Карьерного центра проводят индивидуальную информационную работу по разъяснению порядка оказания государственных услуг и законодательства о занятости населения, возможностях Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. Распространяются среди посетителей Карьерного центра буклеты об административной ответственности и с информацией по профилактике противодействия коррупции.

Существенным антикоррупционным инструментом, используемым Карьерным центром на сегодняшний день, является оказание государственных услуг посредством информационного портала «Электронная биржа труда». Не выходя из дома, можно зарегистрироваться в качестве лица, ищущего работу, обучиться на портале краткосрочного онлайн- обучения навыкам, востребованным на рынке труда (skills.enbek.kz). Обучиться на портале может любой желающий и по результатам получить сертификат об освоении навыка. Данный сертификат автоматически будет указываться в резюме, созданном обучающимся при регистрации на Электронной бирже труда. Единый портал поддержки предпринимательских инициатив (business.enbek.kz) автоматизирует процесс получения мер поддержки предпринимательства по принципу «Единого окна» для снижения человеческого фактора на стадиях отбора и принятия решения о назначении мер государственной поддержки (автоматическая сегментация и присвоение приоритетности отбора заявок).

Электронное оказание государственных услуг позволяет исключить человеческий фактор и, следовательно, способствует снижению коррупционных рисков при представлении государственных услуг.

Для увеличения количества соискателей, получающих услуги в электронном виде, Карьерным центром проводится системная работа. Принимаются комплексные меры по информированию населения о возможностях портала «Электронного правительства», усилению мотивации к получению государственных услуг в электронном виде по Электронной бирже труда. Информация о портале «Электронная биржа труда» размещена в социальной сети Instagram. Буклеты «Получайте услуги онлайн» размещены на промо-стойках в фойе Карьерного центра для ознакомления граждан. На постоянной основе в Карьерном центре организована трансляция видеороликов по популяризации веб-портала «Электронного правительства» и оказания государственных услуг в электронном формате.

В Карьерном центре функционирует зона самообслуживания, с выходом в Интернет и доступом к порталу «Электронного правительства», для возможности самостоятельного размещения резюме и поиска свободных вакансий для соискателей и самостоятельного поиска персонала для работодателей посредством информационного портала «Электронная биржа труда».

Специалисты Карьерного центра разъясняют соискателям и работодателям, как в зоне самообслуживания они могут получить услуги посредством Электронной биржи труда, проводят необходимое обучение и оказывают практическую помощь в получении услуг.

В своей работе сотрудники Карьерного центра руководствуются Кодексом этики гражданских служащих, который устанавливает стандарты профессионального поведения. В основе Кодекса этики лежат принципы, которые определяют успех работы Карьерного центра:

- ориентированность на клиента (этичное отношение к клиентам, проявление к ним должного внимания, стремление удовлетворять потребности клиентов, используя для этого все имеющиеся возможности и инструменты);

- уважение (поддерживать честные и открытые взаимоотношения);

-соблюдение законодательства (выполнение в полном объеме требований действующего законодательства и внутренних документов службы занятости, разработанных с учетом норм законодательства);

- конфиденциальность информации (строго контролировать персональную информацию и конфиденциальную информацию, находящуюся в распоряжении работников Карьерного центра);

- компетентность и профессионализм (умение работниками Карьерного центра принимать взвешенные и ответственные решения).

Соблюдение на постоянной основе стандартов, установленных Кодексом этики, законодательством и внутренними регламентами, является обязательным условием осуществления трудовой деятельности в Карьерном центре.

Специалисты Карьерного центра придерживаются принципа непринятия коррупции в любых формах и проявлениях, и считают своим долгом содействовать повышению антикоррупционной культуры в обществе.

Н.ТЕМИРГАЛИЕВ,

директор Карьерного центра