Материалы

Уважение к государственным символам

 

Государственные символы являются неотъемлемой частью развития любого государства. В современном мире государственные символы являются  визитной карточкой, отражают уникальные особенности, традиции. Государственная символика существует в триединстве -  это Флаг, Герб, Гимн. Уважение к государственным символам свидетельствует о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности, формирует чувство общности.

Именно в детском возрасте формируется любовь к родным местам и гордость за свой народ, уважение к защитникам Отчизны, уважение к государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины - то есть те чувства, которые мы называем патриотизмом. Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания  дошкольников.

Работа над воспитанием патриотизма в детском саду «Айголек» построена с учётом комплексного подхода, чтобы полученные детьми знания пронизывали все виды деятельности дошкольника, находили отражение в повседневной жизни, в организованной и неорганизованной деятельности детей и в семье. Мы, педагоги детского сада «Айголек», также решили обратить на это особое внимание. И именно поэтому одной из основных задач нашего детского сада  на 2018 -  2019  учебный год является  формирование у детей духовно- нравственных ценностей, знания, умения и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел». Решаем мы эту задачу посредством игровой деятельности.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной.

Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств.

Яркой особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности к нему ему является приобщения детей к этнокультуре и быту, фольклору. И именно поэтому знакомство с  национальным фольклором происходит сразу, как только ребёнок попадает в детский сад: ему читают потешки, песенки, колыбельные, фольклорные стишки.  С целью воспитания патриотического воспитания в детском саду организован свой мини-музей, где воспитанники могут  знакомиться с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельностью своих предков, историей нашего района, а также в группах есть уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, где размещены материалы по знакомству детей с бытом, культурой, природой, особенностями нашей страны. При знакомстве дошкольников с Государственной символикой каждый понедельник дети исполняют Гимн РК, проводим  занятия, беседы с использованием наглядного материала, это фотографии, репродукции картин, слайды. Мы понимаем, что важным условием эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственным Гербом и Флагом является просвещение родителей. Чтобы получить информацию об опыте семьи по воспитанию у детей любви к Родине, в детском саду  проводятся различные конкурсы с участием родителей, это «Золотые руки у мамочки моей», «День Благодарности», «Книжкина неделя», «Конкурс чтецов», «Осенние фантазии», конкурс поделок к Дню языков народов Казахстана и т.д.  Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.                           А. БАТАКАНОВА,

заведующая детским

садом «Айголек»