Материалы

Стимул работать еще лучше

Как известно, в сентябре этого года в Северном Казахстане с визитом побывал Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев. В программе его визита, в том числе, была и встреча с представителями  общественности региона во Дворце спорта в г.Петропавловске-  предпринимателями, работниками социальной сферы, ветеранами, молодежными активистами, лидерами общественных организаций и этнокультурных объединений,  и другими. В числе тех, кому посчастливилось побывать на этой встрече, был наш земляк- депутат  районного маслихата, начальник станции Новоишимская Ибрагим Ерденович Шаймерденов, представитель железнодорожной  транспортной инфраструктуры Северо-Казахстанской области.

Об этой незабываемой встрече с Елбасы он рассказал читателям нашей газеты:

- Прежде всего хочу сказать, что встреча с Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым стала самым ярким и незабываемым событием  в моей жизни, которым я горжусь.

Открывая встречу, Президент отметил, что Северо-Казахстанская область является ведущим аграрно-индустриальным регионом страны, который производит треть республиканского объема зерновых культур, житницей страны. Выращенным в Казахстане хлебом можно накормить 100 миллионов человек в год.

Елбасы также отметил качество дорог в областном центре, то,  какой хлеб вырастили североказахстанцы, работающие на полях на мощных, высокопроизводительных комбайнах. Результатом большой совместной работы назвал он достижения и успехи Северо-Казахстанской области.

В своем выступлении Президент говорил о борьбе с безработицей- важней государственной задачей, обеспечении граждан качественным образованием и медицинским обслуживанием.

Одной из затронутых Главой государства тем стало развитие транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной, что  мне особенно близко. Он говорил о реализации намеченного в свете задач, поставленных в Послании народу «Нұрлы Жол- Путь в будущее», где сказано, что развитие транспортно-логистической инфраструктуры будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными, железнодорожными и авиалиниями по лучевому принципу. Необходимо продолжить создание логистического хаба на востоке и морской инфраструктуры на западе страны. В западном направлении повышению экспортного потенциала будут способствовать масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты-Ерсай. Поднимался вопрос строительства или аренды терминальных мощностей в морских и «сухих» портах Китая, Ирана, России и стран Евразийского Союза. Многое из того, что было намечено два года тому назад, сегодня стало реальностью.

 

Н.А.Назарбаев  поставил ряд задач перед североказахстанцами, в их числе развитие всех сельскохозяйственных сфер, необходимость создания кооперативов, возрождение овощеводства и животноводства, дальнейшая индустриализация,  наращивание экспортного потенциала, активное сотрудничество с приграничными регионами Российской Федерации.

« Я думаю, что казахстанцы в своей истории никогда так хорошо не жили, как сейчас. Благодаря свободам, дружбе этносов и развитию во всех сферах мы получили известность во всем мире. На нас с восхищением смотрят, у нас учатся, потому что Казахстан – это стабильная, единая страна, живущая в мире и согласии»,- сказал Президент замечательные слова.

О социально-экономическом  развитии региона рассказал аким Северо-Казахстанской области Ерик Хамзинович Султанов.

Приглашенные на встречу информировали Елбасы о достижениях в своей сфере деятельности. Мне довелось довести до внимания Нурсултана Абишевича информацию о развитии станции Новоишимская за 25 лет Независимости- крупного железнодорожного узла, насчитывающего  14 организаций и предприятий железнодорожного транспорта со штатом более 1,5 тысяч человек, принимающих активное участие в решении социальных вопросов области.

По основному назначению и характеру работы участковая станция отнесена к 1-му классу. Она работает на три направления: Новоишимская- Пресногорьковская- Кокшетау- Костанай.

Главной целью является удовлетворение потребностей области в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом в полном объеме.

В основе успешной работы лежит высокий профессионализм, ответственность, слаженность действий всех подразделений сложнейшей транспортной системы.

25-летие Независимости нашей Республики станция Новоишимская встречает с хорошими производственно- экономическими показателями.

Так, в 1991 году здесь было всего лишь 7 действующих подъездных путей предприятий народнохозяйственного комплекса. За годы Независимости было введено в постоянную эксплуатацию 32 подъездных пути с соответствующей железнодорожной инфраструктурой, из них 15 подъездных путей предприятий по приемке, хранению, переработке и отгрузке зерна и продуктов перемола суммарной мощностью более 500 тысяч тонн, а в период массовой отгрузки мощность элеваторов и ХПП увеличивается более чем на 1 миллион тонн зерна, масличных культур и продуктов перемола.

В период 2010- 2011 года по станции Новоишимская впервые было отгружено и отправлено 1 миллион тонн зерна и продуктов перемола.

В 2015 году было погружено 591122 тонн. При этом на экспорт было отправлено 393737 тонн, в том числе на Среднюю Азию- 216696 тонн, Российскую Федерацию- 44827 тонн, через морской порт Актау на Иран-  30114 тонн, через новую магистраль «Болашак»- 42268 тонн.

За эти годы были восстановлены 13 железнодорожных путей, необходимых в технологическом процессе работы станции, произведен капитальный ремонт здания вокзала и привокзальной площади. По государственной программе «Мөлдір бұлақ» проведена замена водопровода в железнодорожном поселке, отремонтированы дороги с асфальтовым покрытием.

На станции действует мини- центр на 25 мест, два детских сада, есть своя семейно- врачебная амбулатория, построен хоккейный корт.

В 2015 году был отмечен 60- летний юбилей станции. В день празднования юбилея установлена мемориальная доска в честь железнодорожников- первоцеллиников, основоположников станции. Ее установили возле паровоза, прошедшего славный боевой путь в годы Великой Отечественной войны.

Каждый год в рамках месячника по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов на станции Новоишимская проводятся акции, направленные на поддержку данной категории людей.

Ежегодно производится благоустройство и озеленение привокзальной площади. Высаживаются деревья и кустарники, выполнены ландшафтные композиции.

Одним словом, есть неоспоримые достижения в экономике и социальной сфере. За прошедшее время мы создали прочную базу для дальнейшего движения вперед. Наша станция обладает большим потенциалом для дальнейшего индустриально- инновационного развития, обеспечения устойчивого экономического роста области, повышения благосостояния наших граждан.

«Безусловно, встреча с Президентом страны стала для всех ее участников стимулом еще лучше работать, быть максимально полезным своему государству»,- завершил наш разговор И.Е. Шаймерденов, проработавший на предприятиях железнодорожной отрасли более 30 лет.

Вместе с развитием железнодорожного узла рос и его профессионализм.  После окончания техникума транспортного строительства, получив специальность «Изыскание, строительство железных дорог» в 1984 году он пришел строительным мастером в СМП-279 треста «Кокшетаутрансстрой».  «Тогда необходимо было здесь, на севере страны, строить новые железнодорожные пути, чтобы осваивать Экибазтусский угольный бассейн. Что-то вроде строительства БАМа»,- рассказывает Ибрагим Ерденович. За пять лет были построены вторые пути, автоматизированы, электрифицированы небольшие станции Янко, Первая Целинная, Аксуат, Сулы. Работа в данном направлении была завершена.

В 1989 году И.Е. Шаймерденов стал трудиться в ПЧ-5 монтером пути, бригадиром, старшим мастером по искусственным сооружениям. А в 1999 году пришел на станцию Новоишимская, сначала заместителем начальника по техническим вопросам, а в 2005 году возглавил станцию.

Марина ПЕТРОВА