Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

О новом виде судопроизводства - административной юстиции

29 июня 2020 года Главой государства подписан Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан, который вступил в действие с 1 июля 2021 года.

Начал свою работу новый административный суд, который занимается разрешением споров публично-правового характера, то есть между гражданином и государственным органом.

Деятельность новых административных судов построена таким образом, чтобы обеспечить равноправие участников процесса в споре с государственным органом.

Новый суд рассматривает публично- правовые споры на основе Административного процедурно-процессуального кодекса, который предусматривает особые правила в споре с государственным органом.

Данный кодекс содержит совершенно новые принципы, которые раньше не применялись при рассмотрении публично - правовых споров.

Это активная роль суда, которая заключается в том, чтобы помочь истцам добиваться истины в спорах с государственными органами.

 Если, например, представлено недостаточно доказательств по делу, у суда есть право по собственной инициативе собирать недостающие доказательства.

  На суд возложен контроль за исполнением судебных актов. Например, за неисполнение требований суда предусматривается неоднократное применение денежных взысканий до 10 МРП.

Эти особые правила влияют на дисциплинированность государственных органов и направляют на надлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.

Например, принцип приоритета прав. Он означает, что когда неясен смысл закона, нечетко урегулированы отношения, то все сомнения, противоречия и неясности будут толковаться в пользу граждан.

Теперь государственный орган перед тем, как будет принято окончательное решение, обязан выслушать мнение лица, обратившегося за защитой своих прав.

Интересный принцип охраны права на доверие. Что это означает? Принятое решение является законным, пока оно не отменено.  Оно не может быть отменено, если в этом нет вины гражданина.

 Кодекс состоит из двух частей: это административные процедуры и административное судопроизводство.

Кодексом предусмотрено решение спорных вопросов посредством примирительных процедур, то есть стороны могут закончить дело в суде путем заключения соглашения о примирении, медиации, партисипативной процедуры.

 Таким образом, положения нового Кодекса направлены на то, чтобы вывести деятельность органов государственного управления на качественно новый уровень.

Четкое следование принципам способно привести работу государственной администрации и судов к реальной защите интересов физических и юридических лиц, а значит, к стабильности в обществе.

Одна из статей АППК регламентирует такую меру процессуального принуждения, как денежное взыскание.

Оснований для наложения денежного взыскания несколько. Так, взыскание может быть наложено при злоупотреблении процессуальными правами или невыполнении процессуальных обязанностей, в том числе в случаях представления доказательств или исполнения поручений, с нарушением установленного судом срока без уважительных причин, если это привело к затягиванию рассмотрения административного дела.

Также основанием для наложения взыскания может стать невыполнение требования или запроса суда, неявка в суд лица, участвующего в административном деле, а также несвоевременное извещение суда или представление отзыва. За неподчинение распоряжениям председательствующего судьи в судебном заседании, нарушение установленных в суде правил, а также за иные действия либо бездействия, явно свидетельствующие о неуважении к суду и судье, к ответчику могут применить эту же меру процессуального принуждения.

Суд вправе наложить денежное взыскание за неисполнение решения суда или утвержденного судом соглашения сторон о примирении, медиации либо об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры.

Размер денежного взыскания, согласно статье 127 АППК, может быть от 10 до 100 МРП, а срок уплаты составляет пять рабочих дней со дня вручения определения. Причем денежное взыскание может накладываться неоднократно. В то же время суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение процедуры денежного взыскания на срок до двух месяцев.

Новый вид процессуального принуждения является эффективным средством для своевременного исполнения судебных актов и дисциплинирует поведение участников судебного процесса.

Прокуратура района

 имени Габита Мусрепова

Выступление начальника отдела полиции, подполковника полиции М.Б. Альжанова на отчетной встрече перед населением района имени Г. Мусрепова по итогам 2021 года

В соответствии с постановлением Правительства  Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года №723 «Об утверждении Правил организации и проведения отчетов начальника органа полиции перед населением», в целях информирования населения о состоянии правопорядка в районе,  предлагаю вашему вниманию отчет об итогах оперативно-служебной деятельности отдела полиции за 12 месяцев 2021 года, о проводимой работе по реформированию правоохранительных органов и о развитии сервисной модели полиции.

Происходящая в наши дни масштабная реформа деятельности полиции призвана коренным образом изменить подход к работе.  Полиция должна стать органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения их безопасности.

Именно поэтому Главой государства в ежегодном Послании народу Казахстана «Единство народа и системные реформы - прочная основа процветания страны» поставлена задача вовлечь местные органы государственного управления в масштабирование сервисной модели полиции.

Сервисная модель полиции – это совместная деятельность полиции, субъектов профилактики (акимат, полиция, прокуратура, здравоохранение, образование, юстиция, антикор, соцзащита, культуры и спорта, СМИ) и общественности по решению проблем обеспечения безопасности в целях повышения уровня защищенности и доверия к органам власти.

Определены три основных вектора в развитии сервисной модели.

Первое, - шаговая доступность, нацеленная на максимальное облегчение гражданам доступа к полиции, включает в себя оптимальную дислокацию участковых пунктов, их материально-техническое оснащение, повышение оперативности реагирования, а также применение цифровых технологий.

В нашем районе эта работа также будет проведена, так, в с. Ломоносовка планируется открытие нового УПП, совмещенного с жильем.

Второе - это профилактика правонарушений путем своевременного устранения потенциальных угроз, где ключевая роль отведена участковым инспекторам полиции.

Глава государства в своем Послании поручил предоставить участковым инспекторам полиции все возможности для продуктивной работы. Он должен быть узнаваемым, доступным, авторитетным для граждан, активно защищать их права.

В целом, в настоящее время участковые инспекторы наделены широким кругом обязанностей в сфере обеспечения общественной безопасности. Ими осуществляется уголовное и административное производство (по 12 составам уголовных проступков и по 228 видам адмправонарушений, в том числе с наложением взысканий по 51 составу), обеспечивается исполнение отдельных видов наказания (УДО, адмнадзор, контроль за поведением лиц, находящихся под пробационным контролем и другие).

Их сфера деятельности затрагивает вопросы защиты прав граждан, охраны окружающей среды, благоустройства территорий, миграции, общественной и дорожной безопасности.

Более того, в сельской местности участковый инспектор, особенно в отдаленных регионах, является единственным представителем власти.

В этой связи для участковых инспекторов полиции основной задачей должна быть профилактика правонарушений на закрепленном административном участке.

Третье - это тесное партнерство с населением, поскольку проблемы обеспечения безопасности в большей степени имеют местное значение и эффективно решать их возможно только при активном содействии местного сообщества.

В целом, принятые в течение прошедшего года меры позволили нам обеспечить контроль над оперативной обстановкой в районе.

Благодаря комплексной профилактической работе, мы добились снижения регистрации преступлений, меньше совершено убийств, краж чужого имущества, хулиганств.

Не допущено разбойных нападений, изнасилований и вымогательства.

На протяжении последних лет сохраняем динамику снижения преступлений, совершенных в общественных местах и группой лиц.

Остановимся на результатах нашей работы за 2021 год в цифровых показателях. 

 В 2021 году зарегистрировано 179 преступлений, снижение составило 24,2%. Общая раскрываемость составила 88%, раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 71,9%.

На 66,7% сократилось количество убийств.

На 35,3 % снижено количество преступлений, совершенных группой лиц, а также на  8,1% снижено количество преступлений, допущенных в общественных местах.

Ключевой задачей остается профилактика и раскрытие краж.

Общее количество краж снизилось почти на 37,4%.

 В целом, динамику снижения данного вида преступлений нам удается сохранить на протяжении последних лет. Однако, в структуре преступности их доля все еще велика, и  составляет порядка 30%.

Несмотря на незначительное снижение скотокрадства на - 20%, данная проблема не теряет актуальности.

Основная причина - неорганизованный выпас скота. Как показывает практика, большая часть поголовья по-прежнему остаётся неучтённой. Скот пасётся без присмотра, становясь объектом преступных посягательств. Об этом же свидетельствуют цифры - каждая вторая кража скота происходит с вольного выпаса. К сожалению, в результате беспечности самих владельцев, на поиски пропавших животных тратятся значительные силы, средства и ресурсы полицейских. На сходах, встречах с сельчанами мы пытаемся донести простую истину, что именно собственники, в первую очередь, должны быть заинтересованы в сохранности своего имущества и принимать для этого все необходимые меры.                   

В связи с чем, пользуясь случаем, хотел бы еще раз обратить ваше внимание на принятие мер по сохранности своего имущества, исключить наработанную систему по самовольному выпасу скота, которая в конечном итоге приводит к плачевному результату.

В сложившейся ситуации нами был предпринят ряд комплексных мер по профилактике и предупреждению скотокрадства. Так, положительная динамика отмечается в части привлечения владельцев скота по ст.408 КоАП, так, по итогам 2021 года составлено 426 протоколов, из которых на 245 лиц наложен штраф на сумму свыше 1 млн. тенге.  

Вызывает беспокойство возрастающее количество мошенничеств.

С целью профилактики  интернет – мошенничества в СМИ района, а также в социальных сетях на официальной странице «Instagram» и «Facebook» на постоянной основе размещается информация предупредительного характера по недопущению фактов мошенничества.  Несмотря на это практически 60% мошенничеств совершено через Интернет. Анализ показывает, что в основном жертвами   становятся активные пользователи сети в возрасте от 18 до 35 лет, которые   оформляют онлайн-кредиты, либо  совершают покупки через Всемирную паутину. 

Для борьбы с мошенниками у нас налажено взаимодействие с банками второго уровня, отработан алгоритм оперативного обмена информацией.

Здесь я еще раз хочу акцентировать ваше внимание. Чаще всего граждане думают, что их это не коснется. Не нужно забывать, что мошенники становятся все изобретательнее, а люди по-прежнему доверчивы. Преступники используют очень хитрые схемы, постоянно меняют методы обмана. Обезопасить себя можно только одним способом - быть бдительным.

Поэтому хотел бы обратиться к жителям района:  чтобы не стать жертвой интернет – мошенничества, нужно  отказаться от сомнительных сделок в сети Интернет. Нельзя никому  доверять конфиденциальную информацию: пин-код банковской карты, номер счёта, CVV/CVC-код, расположенный на обратной стороне банковской карты, коды подтверждения, приходящие вам на сотовый телефон в виде sms-сообщений. При совершении сделок через сайты объявлений не нужно соглашаться на предоплату. Следует удостовериться, что предлагаемые товары и услуги реальны — например, попросить сделать их видеообзор. Нельзя пересылать фото документов, удостоверяющих личность. Соблюдая эти несложные правила,  можно обезопасить себя от мошенников, главное желание которых - завладеть вашими денежными средствами. Просим данной информацией поделиться со своими знакомыми и друзьями, особенно с пожилыми родственниками. Только совместные грамотные действия и разъяснительная работа смогут дать отпор стремительно развивающемуся интернет-мошенничеству.

Вот уже третий год  вся правоохранительная система работает в условиях новой модели уголовного судопроизводства, сотрудники следствия перешли на цифровой формат расследования уголовных дел, все следователи и дознаватели отдела полиции в 2021 году оснащены новыми комплектами оргтехники, предназначенными для ведения уголовных дел в электронном формате.

В отделе полиции имеется 8 рабочих мест следователей, полностью укомплектованных для ведения уголовных дел в электронном формате. За отчетный период нарушений конституционных прав граждан не допущено.

Не менее важная задача, стоящая перед органами внутренних дел,  - это обеспечение безопасности на дорогах района.

В минувшем году на территории района проведено  18 оперативно - профилактических мероприятий. С учетом состояния аварийности, производилась передислокация маршрутов патрулирования на аварийно-опасные участки автодорог района. В ночное время на дорогах республиканского значения патрульные автомашины несут службу с включенными проблесковыми маяками. На наиболее аварийных участках дорог мы установили макет патрульной машины. Считаю, это дисциплинирует водителей, заставляет сбавить скорость и соблюдать правила движения на дорогах.

По итогам 2021 года снижено количество ДТП на 8,3%, и также раненных - на 50%, вместе с тем допущен рост погибших на 133,3%.

Вынужден отметить - основной причиной совершения ДТП является низкая транспортная дисциплина самих водителей. Ни один случай ДТП, где погибли или пострадали люди, не остается без тщательного анализа. Устанавливаются причины и условия, способствовавшие совершению аварий.

Направлены представления в дорожные организации по приведению в соответствие дорожной инфраструктуры и установке дополнительных предупреждающих знаков.  

 Всего в 2021 году выявлено свыше 3 тысяч административных правонарушений.  

Практически в три раза возросло количество выявленных правонарушений за превышение установленной скорости движения, за пользование водителем при управлении транспортного средства телефоном привлечены 105 водителей.

 Вызывают обеспокоенность непрекращающиеся факты управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Так,  за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения привлечено к административной ответственности 94 водителя.

Завершая свой отчет, хотел бы отметить, что сегодня система МВД демонстрирует принцип открытости  и прозрачности своей работы, и принимает меры по повышению уровня доверия населения и установлению «обратной связи».

В социальных сетях действуют официальные страницы в «Instagram» и «Fаcebook», где размешена информация о контактных телефонах руководства, график приема граждан и другие, что позволяет осуществлять прием граждан по видеосвязи, исключить финансовые затраты граждан на дорогу и существенно ускорить принятие решений.

В рамках концепции «Слышащего государства» и перехода от «кабинетной системы» регулярно проводится акция «Приемная на дороге», с выездом во все населенные пункты района. В 2021 году проведено 5 этапов акции. Проведение таких консультаций позволяет полиции налаживать эффективное взаимодействие с населением.

 Основной задачей органов внутренних дел является обеспечение правопорядка и безопасности граждан, и со стороны районного отдела полиции принимаются все возможные меры по реализации данной задачи.

Тесное взаимодействие с местными исполнительными органами, общественностью и неравнодушными к правопорядку гражданами позволит нам обеспечить безопасность граждан и должный правопорядок на территории нашего района.

Мы критически относимся к своей работе. Все поступающие в наш адрес предложения и замечания постоянно анализируются, вносятся коррективы в процессе работы. Идет непрерывная работа по поиску новых форм и методов профилактики правонарушений.

В целом работа построена на предупреждение более серьезных правонарушений и преступлений.

Уверен, личный состав Отдела полиции успешно справится с решением поставленных задач по обеспечению безопасности наших граждан.

                         

 

 

Примирительные процедуры в Административно процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан

Одной из новелл Административно процедурно-процессуального кодекса стала возможность проведения примирительных процедур, в связи с чем на всех стадиях административного процесса до удаления суда для вынесения решения, стороны на основании взаимных уступок могут полностью или частично окончить административное дело путем заключения соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры.

Также хотелось бы отметить, что на суд возложена обязанность по принятию мер для примирения сторон и оказания содействия им в урегулировании спора на всех стадиях процесса.

Примирение сторон допускается лишь при наличии соответствующего полномочия у административного органа.

При этом такое соглашение должно быть реально исполнимым в принудительном порядке и содержать конкретные условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.

Соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их уполномоченными представителями.

Ходатайство сторон об утверждении соглашения по проведенной примирительной процедуре рассматривается судом в судебном заседании или на предварительном слушании. По результатам рассмотрения ходатайства суд выносит определение об утверждении такого соглашения либо об отказе.

В случае утверждения судом соглашения сторон о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры, то выносится определение о возвращении иска полностью или в соответствующей части требований.

При неисполнении стороной соглашения, суд по ходатайству лица, заключившего соглашение,  вправе выдать последнему исполнительный лист для принудительного исполнения. Основаниями для отказа в утверждении соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры являются случаи, когда его условия противоречат закону или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

При недостижении соглашения или когда условия соглашения судом не утверждены, разбирательство административного дела продолжается в общем порядке.

А. КОЧУБАЕВ,

судья районного суда № 2 района имени Габита Мусрепова

О КОРРУПЦИИ

Коррупция -это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами,  уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами,  приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.

Закон «О противодействии коррупции» действует на территории Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

Законодательство Республики Казахстан о противодействии коррупции основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих принципов – законности, приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, гласности и прозрачности, взаимодействия государства и гражданского общества, системного и комплексного использования мер противодействия коррупции, приоритетного применения мер предупреждения коррупции; поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции, неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.

Целью противодействия коррупции является ее устранение в обществе, и достижение этой цели реализуется посредством решения следующих задач- формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий, укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции, развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:

1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;

2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;

3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

4) принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Непринятие антикоррупционных ограничений  влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.

Одной из важных задач, поставленных Главой государства, является вопрос усиления борьбы с коррупцией, в связи с чем  государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений, должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.

К. ИСМАГУЛОВА,

заведующая канцелярией районного суда № 2

района имени Габита Мусрепова

 

Раскрыт умышленный поджог сена

 

Сотрудники ОП района имени Г.Мусрепова раскрыли умышленный поджог сена, с ущербом свыше 600000 тенге. По информации пресс-службы Департамента полиции СКО, в огороде у 37-летнего жителя села Чернобаевка района имени Г.Мусрепова в тюках лежало 25 тонн сена. В одну ночь все оно сгорело. Пожар не распространился на хозпостройки и жильё, где кроме потерпевшего находились члены его семьи. Пожарный расчёт оперативно ликвидировал возгорание.

Следственно-оперативная группа при содействии участкового инспектора полиции установили причастных- двух 31-летних жителей района. После совместного распития спиртного они решили на почве неприязненных отношений навредить соседу. Теперь мстительные сельчане понесут ответственность по ст.202 УК РК «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества».

А. АХМЕТБЕКОВ,

заместитель начальника ОП района имени Г.Мусрепова

майор полиции