МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА

История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего», - сказал всемирно известный испанский писатель М. Сервантес. Без прошлого нет будущего. Учитель истории – это человек, который рассказывает о прошлом, соединяя его с настоящим.

Свою статью хочу посвятить педагогу Новоишимской средней школы №2 Арману Рушановичу Есмагамбетову. Про него можно сказать: где учился, там и пригодился. Арман Рушанович - выпускник нашей школы. С большим теплом и уважением относится к учителям, которые дали ему путёвку в жизнь, учили его и помогли добиться профессионального успеха. Это Л.А. Сахарова, А.П. Штранина, Л.Н. Белоус, А.В. Пашкевич, Н.И. Звоновская, Н.В. Лебёдкина, Н.Н. Днепровская, И.В. Острянина.

Став учителем, Арман Рушанович оправдал надежды своих учителей. Как педагога и человека, его отличают такие черты характера, как ответственность, отзывчивость, стремление к развитию и профессиональному росту. Разноуровневые курсы повышения квалификации педагогических работников РК, самообразование, активное участие в семинарах, конференциях, сотрудничество с коллегами – путь к его мастерству. Арман Рушанович – педагог-мастер, «Лучший педагог 2019 года», награжден Почетной грамотой МОН РК (2019 г.) и Благодарностью вице-министра МОН Ш. Кариновой (2020 г.). Информация об учителе включена в Большую Международную энциклопедию «Лучшие люди. Лучшие в образовании» (выпуск 2019 г., номинация «Педагогическая слава»). А.Р. Есмагамбетов принимал участие в IV сезоне проекта «100 новых лиц Казахстана» (март-апрель 2021 г.). В этом году его труд отмечен высокой наградой: нагрудным знаком Ы. Алтынсарина. Это достойная награда для Мастера своего дела, учителя, всю душу и сердце вкладывающего в образование и воспитание подрастающего поколения, педагога, которому говорят спасибо за титанический труд. Ученики называют самые лучшие качества, присущие своему учителю истории: отзывчивость, умение выслушать, поддержать, помочь, честность и справедливость. Уроки истории не проходят даром. Учащиеся под началом учителя регулярно занимают призовые места в международных, республиканских и областных очных и заочных играх, олимпиадах, конкурсах, викторинах, проектах, поступают в высщие и средне-специальные учебные заведения РК и РФ, некоторые стали учителями.

С уверенностью могу сказать, что Арман Рушанович владеет современной методикой преподавания предмета, применяет инновационные методы обучения. Долгие годы продолжается наше с ним сотрудничество, основанное на общих взглядах. Это метапредметная интеграция, дебаты, историческое и литературное краеведение. Нами изданы программа факультатива, кружка для учащихся 8 класса «Дебатные технологии в школьной практике» (учебно – методический комплекс), методическое пособие «Метапредметная интеграция как средство развития поликультурной личности». После прохождения уровневых курсов мы проводили семинары для магнитных школ. Учителя района были активными участниками таких мероприятий. Отрабатывалась теория и практика различных приёмов, методов. Работали школьными тренерами по программе профессионального развития «Рефлексия в практике» и «Исследования в практике учителя». Арман Рушанович успешно руководил творческой группой «Исследование в действии».

На постоянной основе Арман Рушанович участвует в экспертизе и разработке тестовых заданий НЦТ МП РК, учебных программ и учебников НАО имени И. Алтынсарина и РНПЦ «Учебник» МП РК. В 2022 году в составе делегации от СКО был делегатом Республиканского съезда учителей истории «Историческое образование: новая концепция, открытое сознание, современный взгляд». Участвовал в реализации общенационального проекта «Birgemiz: Bilim» по оказанию волонтерской помощи по подготовке к ЕНТ, олимпиадам и научным проектам, обучению английскому языку, компьютерной и правовой грамотности учащимся старших классов средних школ сельской местности Северо-Казахстанской области, в Республиканском социальном проекте ОО «Академия педагога» «Школа без границ. 1+1» для детей с особыми образовательными потребностями. Данный проект был удостоен диплома победителя Международной премии «Волонтер года» в номинации «За вклад в популяризацию знаний».

Каждодневный труд любого учителя – это уроки. Выдающийся представитель педагогики XIX столетия А. Дистервег утверждал: «Хороший учитель не преподаёт истину, а учит её находить». На уроках Армана Рушановича учащиеся учатся вести диалог, работать с историческими источниками, критически осмысливать информацию, решать кейсы, дискутировать, отстаивать своё мнение, находя подтверждение в изучаемом материале. Для учителя важно каждое мнение ученика, он стремится наладить живой контакт. Данная работа содействует становлению личностных качеств учащихся в свете казахстанского патриотизма и гражданственности.

Арман Рушанович является не только хорошим педагогом, но и заботливым сыном, отзывчивым коллегой, верным другом, имеет высокий авторитет среди родителей. С ним очень интересно беседовать: его знания обширны. Основное хобби – чтение и цветы. Хочется сказать ему спасибо огромное за его человечность, простоту, за его отношение к детям, за его скрупулёзный труд, пожелать от коллектива и от себя лично крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения и новых успехов в этом благородном деле!

А. ГОРОХВОДАЦКАЯ,

учитель русского языка и литературы

Новоишимской средней школы №2