Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

ВОПРОСЫ ЕНТ- 2020

Вопросы Единого национального тестирования  охватывают основные темы, осваиваемые в рамках школьной  программы.

Согласно учебным программам, в IV четверти школьники 11-го класса в основном, закрепляют изученный ранее материал, то есть новых тем в последней четверти в 11 классе мало.

В связи с этим в Национальном центре тестирования заявили, что вопросы, которые будут использованы на ЕНТ 2020 года, практически не охватывают программу 4 четверти.

По словам Директора Национального центра тестирования Дидара Смагулова, специалистами детально проанализировано содержание тестовых заданий.

«Мы считаем, что переход на дистанционное обучение не скажется на подготовке к ЕНТ, тем более школьники имеют бесплатный доступ к подготовительным тестам, которые мы заранее разместили на сайте НЦТ. По каждому предмету разработано 70 вариантов. Мы видим, что ученики активно используют подготовленные тесты. Создаются все условия, чтобы в период карантина школьники смогли хорошо подготовиться к ЕНТ. Тем более, что вопросы ЕНТ охватывают не темы 4 четверти, а школьной программы в целом. Кстати, в последние годы увеличивается доля вопросов на функциональную грамотность, а не на заучивание и запоминание фактологического материала», – сказал Дидар Смагулов.

Также он отметил, что проведение ЕНТ останется в прежнем формате, однако санитарные меры будут усилены. Кроме того, на случай продления карантина готовится альтернативный вариант проведения ЕНТ.

Пресс-служба МОН РК

Попечительский совет- в действии

На мой взгляд, Попечительские советы должны заниматься продвижением интересов школы в социуме.

Жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента в образовании.

К управлению образованием сегодня привлечена широкая общественность,  как педагогическая, так и разных слоев общества.

Общественное участие осуществляется в форме Попечительских советов. Сегодня разработан механизм действенного участия Попечительского совета в развитии образования.

В Попечительский совет нашей школы входят уважаемые люди села, спонсоры, руководители и частные предприниматели.

Обязанности Попечительского совета: стимулировать образовательный процесс с целью повышения успеваемости учащихся;  использовать привлеченные внебюджетные финансовые средства по целевому назначению.

Привлечение внебюджетных средств - это задачи второго порядка. А функция контроля вообще в будущем нужна, нужны и публичные отчеты. Элементарно разместить на сайте информацию, и любой может увидеть, откуда пришло, куда ушло. Хотя сегодня контроль -  это вопрос номер один.

Как рядовой директор школы, считаю, что для меня это лишняя головная боль. Как опытный руководитель, я вижу, что удовлетворение интереса родителей в получении информации о расходовании средств важно.

Получив исчерпывающую информацию, одни родители отдают, а другие начинают предлагать помощь.

Эти родители включены в состав нашего Попечительского совета, который действует уже около десяти лет. Первым председателем Попечительского совета школы была Т.Г. Горпенюк, которая делилась опытом работы на традиционной августовской конференции.

Именно этот состав Попечительского совета внес предложение: подводить в школе итоги по полугодиям и вручать учащимся, успевающим на «отлично», стипендию по полугодиям.

Акция «Умники и умницы» прижилась в школе. Кроме этого, поощряются активные спортсмены школы!

Сегодня Попечительский совет в школе возглавляет частный предприниматель Ольга Федоровна Шульженко.

По итогам I полугодия 2019-2020 учебного года стипендия в размере 2 000 тыс. тенге была вручена 25 отличникам нашей школы! 10 000 тыс. тенге выделено на приобретение спортивного оборудования для учащихся школы!

На торжественной линейке по завершению первого полугодия члены Попечительского совета вручили эту стипендию нашим деткам. С поздравительным словом ко всем учащимся школы обратился на тот момент исполняющий обязанности акима Рузаевского сельского округа Нурлыбек Рахметоллинович Алгожин.

Дети - наше будущее. К сожалению, эти слова стали штампом, но, если вдуматься в их смысл, ведь это так.

Наше государство  молодое, чтобы войти в число конкурентоспособных стран, предстоит много потрудиться. Но войти  мало. Нужно там удержаться. Мы сейчас должны растить детей, готовых развивать Казахстан дальше.

Любой человек переживает за свою страну.  Мы все должны внести свою лепту, и начинать нужно со своего ребенка.

От всех учащихся школы, педагогического коллектива, коллектива родителей хочется выразить членам Попечительского совета слова искренней благодарности! 

 

И.ГРООТ,

директор Калиновской СШ

 

 

Читать актуально всегда

Ушедший 2019 год был знаменателен тем, что Совет глав государств СНГ объявил его Годом книги. Во многих странах бывших братских республик были проведены широкомасштабные культурно-массовые мероприятия: международные симпозиумы, книжные ярмарки, форумы, научно-практические конференции, акции, встречи с писателями и поэтами. Помимо этого, заработали передвижные выставки художественных книг современных авторов стран Содружества «Читаем вместе – познаём друг друга », направленные на продвижение чтения. Не осталось без внимания и подрастающее поколение, для них были организованы международные конкурсы «Путешествие со сказкой», юных чтецов -«Живая классика», встречи с детскими писателями. Отрадно отметить, что читательница нашей районной детской библиотеки,  учащаяся 6 «а» класса Новоишимской СШ №1 Анжелика Тимченко, приняла  участие в сочинении сказки и, хотя она и не стала победительницей, но зато обрела бесценный  опыт. В сентябре  текущего года в областном конкурсе видеороликов и презентаций «Из глубины седых веков», отражающем историю, природу, литературно-культурное наследие Северного Казахстана в направлении «Обычаи и праздники моего края», наш постоянный читатель Асанали Бекиш, ученик 6 «ә» класса Новоишимской казахской СШ, занял 1 место. В номинации «Легенды и предания Северного Казахстана»  победу праздновала ученица 10 «а» класса НСШ №2 Зарина Колыбаева. Помимо этого, заведующая районной детской библиотекой Е.А. Тимощук вышла на связь с коллегами из библиотек ближнего зарубежья с просьбой об оказании помощи в комплектовании литературы для некоренной национальности, проживающей в нашем регионе. Национальная библиотека Беларуси, города Минска, Российская государственная детская библиотека города Москвы, Национальная библиотека Украины для детей города Киева безвозмездно подарили литературу в количестве 103 экземпляров, ставшей большим подспорьем для изучения и чтения книг на белорусском и украинском  языках.

Хотя в наш стремительный век всё меньше времени уделяют чтению, но тем не менее, сотрудники районной детской библиотеки прилагают все усилия к тому, чтобы восполнить этот пробел: для дошколят  проводим громкие чтения, а для читателей  младшего, среднего и старшего возрастов - буккроссинги, Недели детской книги, оформляем книжные выставки, посвящённые  отечественным писателям – юбилярам  из ближнего и дальнего зарубежья, организовываем конкурсы стихов, литературные гостиные, экскурсии в библиотеку, Дни открытых дверей, онлайн-мероприятия с читателями из Айыртау, Костаная, телемосты: с диаспорами из Курганской области, студентами – земляками из Китая и Франции. Успешно провели форум «Нам есть чем гордиться, нам есть, что хранить!» с читателями и коллегами из районов Шал-акына,а также из  Сарыкольского и Айыртауского.С самыми активными читателями выезжали на экскурсии в столицу- г. Нур Султан, областной центр- г. Петропавловск, посещали Музеи наших известных писателей – земляков Ивана Шухова,Сабита Муканова, Габита Мусрепова, выдающегося учёного, путешественника и просветителя – демократа Шокана Уалиханова. Организовывали акции: «Читаем детям о войне», «Читательская ленточка», либмоб-акцию «Как пройти в библиотеку?», либмоб акцию- десант среди жителей села Новоишимское «С благодарностью к Вам!»,  акцию «Патронажная служба «Книга 03» в интернате, приюте,  мини- центре «Кызыл жар», детских садах «Дюймовочка» и «Астана». Не упускаем из поля зрения и детей с особыми нуждами, обслуживая их на дому. Действует этно - культурное объединение «Болашак», театр детской книги «Буратино», поэтический клуб «Вдохновение», краеведческий клуб «Жас ұлан», разработаны актуальные проекты «Книга идёт к людям!» и «Возвращение к истокам». Безусловно, всё это вместе взятое способствует приобщению и популяризации чтения, расширению кругозора и границ общения, а также развитию образного мышления, повышая духовную составляющую каждого из нас.

 Пользуясь случаем, хотелось бы перечислить самых активных читателей районной детской библиотеки: Айгерим Тиржанову, Алию Мустафину, Дайану Цыканову, Маргариту Богатырёву, Байкен Арсена, Еву Белоног, Злату Зеленскую, Анастасию Шульц, Эльхана Исаканова, Ангелину Ткачук, Камиллу и Карину Султановых, Ксению Дубинскую, Анастасию Кузееву, Яну и Егора Малофеевых, Наргиз Исаканову, Аружан Абилову, Каролину и Кристину Макей, Алену Абельдинову, Аиду Хасенову. Не могу не похвастать и нашими читающими семьями: Шагалкиных, Кожахметовых, Мирошниченко, Минвалиевых, Байкеновых, Тимощук, Пигиных, Кабыш, Макаровых и Светличных. Не устаешь радоваться и умиляться от восторга, глядя на то, как мамы вместе с грудными детьми приходят в библиотеку за книгами и терпеливо ждут, пока их детки постарше с помощью библиотекаря не найдут нужные книжки, удовлетворив тем самым свои читательские запросы. Хочется сказать слова огромной благодарности тем, кто приносит безвозмездно книги в дар библиотеке и вносит тем самым свою посильную лепту в формирование любви к чтению и литературно-художественного вкуса у маленьких читателей: Е. И.Смородской, Т.И. Пивень, А.А. Байкеновой, Н.М. Панёвкиной, Л.Г. Колбаско, Т.Н.  Максимовой и другим. Подводя итог всему сказанному, спешу ещё раз напомнить, что читать актуально всегда, в любом возрасте и самое главное - никогда не поздно!

 

Г. КАЛИШЕВА,

 библиотекарь районной детской библиотеки

 

 

 

 

 

 

Победа далась непросто

Состоялся районный тур конкурса на знание государственного языка «Жарқын болашақ», организованный и проведенный отделом образования. В конкурсе, проходившем среди учащихся 7-11 классов школ района, приняли участие 111 претендентов на победу. Задачи и цели конкурса -  пропаганда и более углубленное изучение государственного языка, литературно-культурного наследия, в том числе произведений А.Кунанбаева, Ф. Оңғарсыновой, М. Жумабаева и других классиков казахской литературы.

Конкурс проходил по пяти номинациям и стать в нем лучшим стоило больших трудов. Каждый учащийся вместе со своим преподавателем  тщательно и старательно готовились к выступлению. Перед жюри, конечно же, стояла трудная задача назвать лучших из лучших.

В номинации « Сөз шебері» участникам предстояло декламировать стихи казахских поэтов. Многие из юных артистов выходили в красочных национальных костюмах, что добавило их исполнению шарма, атмосферы достоверности и колорита. Членами жюри это учитывалось наряду с умением декламировать, чистотой исполнения и другими сценическими данными.

В этой номинации первое место поделили учащиеся 11 класса Новоишимской СШ №1 Алина Сидоренко и Кокалажарской СШ Айзат Айткужина, набравшие по 75 баллов.

Во второй номинации  «Жас қаламгер» конкурсанты в течение двух часов писали эссе. Здесь первое место заняли учащаяся  8 класса Новоишимской СШ №2 Карина Бакиева, учащаяся 10 класса Новоишимской казахской СШ  Сәния Жүзбай, учащийся 9 класса Новоишимской СШ №1 Владислав Власенко.

В номинации «Бейнелеушілер» конкурсанты разрабатывали сюжет, рисуя комиксы  по мотивам народного эпоса на тему «Народные батыры». В этой номинации первое место поделили между собой учащиеся 8 класса Новоишимской СШ №1 Нариман Кенжебек и Ксения Чайкина.

В следующей номинации, которая называлась «Білгірлер бәйгесі», участники конкурса разгадывали загадки, соревновались в знании казахских пословиц и поговорок. И здесь лучшими были признаны учащаяся 11 класса Ангелина Сегизбаева и учащийся 10 класса Ержанат Кукежанов, оба из Новоишимской СШ №1.

В номинации «Әнші бұлбұлдар» жюри, бесспорно, покорила учащаяся 8 класса Червонной СШ Дарья Папулова, которой единогласно было присуждено первое место.

Победителей конкурса ждет участие в областном туре, где тоже придется постараться выступить достойно.

Лариса БОРИСЕНКО

 

Электронный журнал "Күнделік" - требование 21 века

В 2020-2021 учебном году в Казахстане завершится полный переход на обновлённое содержание образования и на новую систему оценивания. Она будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально. Этот процесс был подкреплён появлением системы "Күнделік" - уникального проекта в сфере информатизации образования. Сервис разработан, чтобы облегчить жизнь всем участниками образовательного процесса. Учителя, ученики и родители получили возможность сотрудничества на более совершенном уровне. Электронный дневник позволяет родителям следить за успеваемостью своих детей, узнавать домашнее задание, своевременно реагировать на изменения в учёбе. "Күнделік" ускорил процесс передачи и получения информации между всеми участниками образовательного пространства.

 С помощью информационной системы родители школьников могут узнавать не только текущую успеваемость своих детей, но и получать информацию о расписании уроков, отслеживать посещаемость, а также с легкостью связываться с учителями и другими родителями прямо внутри "Күнделік.

Возможности системы не ограничиваются лишь электронным дневником. В системе сами учащиеся могут пользоваться электронными образовательными ресурсами, общаться с одноклассниками и участвовать в олимпиадах и конкурсах.

 При необходимости злектронный дневник позволяет узнать рейтинг отдельного ученика в классе и сравнить его успеваемость с одноклассниками.

Бесспорны плюсы Күнделік:

 автоматическое выведение средней оценки по предмету (те есть учителю не нужно самому выводить, сводится к минимуму риск необъективности);

 автоматические отчеты по предмету, по классу, по школе;  автоматический подсчет пропусков учащихся; пропуски вносятся дифференцированно, отмечаются опоздания;

 автоматическое выведение учащихся группы «потенциальные хорошисты» (учащиеся с 1 удовлетворительной оценкой); 

рассылка SMS-уведомлений, комментариев родителям учащихся;

  возможность своевременного и системного контроля родителями успеваемости своего ребенка. Важно, что весь контент в "Күнделік" защищен и не содержит информации, которая может навредить детям.

Как обычно, всё новое не сопровождается стопроцентным пониманием и принятием. Проблемы внедрения и использования дневника спровоцированы возникающими трудностями. В школе подразумевается наличие высокоскоростного широкополосного доступа к Интернету, достаточной компьютерной базы, причём требуется её своевременное обновление. У учителя должна быть возможность внесения оценок и комментариев по факту их получения. Аналогично доступ в Интернет должен быть и у родителей, и у учащихся. Это со временем будет решено.

Однозначно, что бумажный аналог классного журнала и дневника не менее проблематичны в использовании. Проблем в получении информации об успеваемости и траектории успеха ученика значительно больше.

 Внедрение «Күнделік» – это требование современности. Он дает возможность оцифровать часть ресурсов, документооборот, работать в онлайн- режиме, видеть всю статистику. При проведении встреч с родительской общественностью мы проводим разъяснительную работу о возможностях электронного журнала, говорим о необходимости соответствовать требованиям времени.

И. ОСТРЯНИНА,

 заместитель директора по УР Новоишимской СШ №2