Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Октябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

БЛАГОДАРНОСТЬ И ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯМ

Учитель за руку ведет ребенка из мира игрушек во взрослую реальность. Его труд сложно переоценить.

5 октября в Казахстане отмечали День учителя - профессиональный праздник всех работников сферы образования, праздник, посвященный труду и вкладу педагогов в образование и воспитание молодого поколения. По всей стране выражают благодарность своим учителям за их преданность профессии и неоценимый труд.

В этот по-осеннему красивый день в Астане в центральном концертном зале «Казахстан» имени Розы Баглановой состоялось праздничное торжественное мероприятие «Ұстаз – ұлағатты ұғым», на котором прошло чествование лучших педагогов образовательных организаций республики и столицы. Мы рады, что среди лучших педагогов Министр просвещения Гани Бейсембаев наградил нагрудным знаком «Ы.Алтынсарин» учителя начальных классов нашей школы Мукашеву Шынар Даутовну. Педагог умело сочетает традиции отечественной педагогики и стремление идти в ногу со временем, внедряет в процесс обучения инновационные разработки. 

Также в этот замечательный день в Петропавловске в Казахском музыкально-драматическом театре имени Сабита Муканова состоялся праздничный концерт и была представлена галерея "Золотой фонд образования СКО", в которую вошли 37 педагогов, ставших победителями республиканского конкурса "ҮЗДІК педагог". В их числе - учителя-новаторы, разработчики авторских программ, которые подготовили победителей республиканских и международных интеллектуальных конкурсов, мастера своего дела Новоишимской средней школы № 1 Надежда Николаевна Анохина и Ольга Михайловна Алексеенко. На церемонии награждения учитель химии Ольга Михайловна получила из рук главы региона Гауеза Нурмухамбетова нагрудный знак и удостоилась звания "Білім беру ісінің құрметті қызметкері". На мероприятие была приглашена и молодой специалист нашей школы, воспитатель предшкольного класса Аружан Есбулатовна Жантасова.

На торжественном мероприятии в Доме культуры района имени Габита Мусрепова аким района Руслан Акимжанович Анбаев вручил «Құрмет грамотасы» Министерства просвещения учителям казахского языка и литературы Жанат Корганбековне Дуйсенбиной, Ляззат Майрашевне Майрашевой и Почетную грамоту акима района Назгуль Елубаевне Сулейменовой.

4 октября в уютном обновленном актовом зале школы на теплом дружеском концерте, гостеприимно собравшем весь педагогический коллектив и ветеранов педагогического труда, были отмечены и награждены администрация школы и педагоги, достойно защитившие квалификационные категории, классные руководители, учителя-юбиляры по педагогическому стажу, учителя-мужчины, чей труд был незаменим в период страды летнего ремонта школы. Благодарственное письмо Министра просвещения за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность было передано учителю русского языка и литературы Инне Владимировне Сей, которая с 1 сентября 2024 года находится на заслуженном отдыхе. Всему педагогическому коллективу и ветеранам педагогического труда были вручены памятные подарки.

Уважаемые коллеги! Выражаю всем глубокую признательность за ваше профессиональное мастерство, педагогический талант, целеустремленность и кропотливый труд в воспитании и обучении подрастающего поколения. Присущая вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, терпение, коммуникабельность, доброжелательность, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников меня, как руководителя, восхищают и вдохновляют!

Желаю всем крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в важном и интересном труде! Ваш труд бесценен! Спасибо за заботу, терпение и мудрость, которые вы вкладываете в каждого ученика. Пусть ваш каждый день будет наполнен радостью, благодарностью и гордостью за свои достижения!

А.НУРМАГАНБЕТОВА,

директор Новоишимской средней школы №1

ПЕДАГОГ – ШЕБЕР

Кто он - инструктор физической культуры? Это человек, который должен воспитывать у детей любовь к спорту, стремление быть здоровыми и любить самих детей.

Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на этом специалисте лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека.

Ботагоз Мухтаровна Абитай сделала правильный выбор! Счастливые лица и улыбки детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

В детстве Ботагоз Мухтаровна и не мечтала стать педагогом, у нее были другие ценности и приоритеты. Родители - учитель сельской школы М.К. Касымов и фельдшер Р.К. Касымова представляли дочь в военной форме, но не всегда в жизни получается так, как мы мечтаем, и судьба вносит в нашу жизнь свои коррективы. И вот так по воле судьбы Ботагоз Мухтаровна поступает в Щучинский педагогический колледж по специальности «Инструктор физической культуры». Быстро пролетели студенческие годы, пришло время показать свои профессиональные навыки. В 2015 году устраивается на работу в новый, только как год открывшийся ясли-сад «Астана».

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Ботагоз Мухтаровна принимает активное участие в яркой жизнедеятельности сада. Утренники, открытые занятия, семинары, фестивали, смотры, другие мероприятия, где она принимает главную роль, как постановщик и как актер одних из главных ролей.

Параллельно с работой занимается спортом на уровне района и области. Принимает участие в районных соревнованиях по разным видам спорта, таким, как легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, достойно защищает честь района на соревнованиях среди женщин по лыжам.

Занятия Ботагоз Мухтаровны всегда несут игровой характер, при этом умеет организовать педагогическую деятельность, найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности.

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни, считает Ботагоз Мухтаровна.

Одним из доказательств профессионализма педагога является ежегодный республиканский конкурс «Лучший педагог». В марте 2024 года прошел районный этап конкурса, где Ботагоз Мухтаровна поделилась опытом работы перед членами жюри из районного отдела образования. На данном этапе Ботагоз Мухтаровна заняла почетное 1 место и прошла на областной уровень конкурса «Лучший педагог».

В апреле прошел областной этап данного конкурса, областному жюри Ботагоз Мухтаровна показала организованную деятельность физической культуры с детьми старшей группы на базе ясли-сада «Акбота».

По итогам конкурса Б. М. Абитай стала победителем в номинации «Педагог-шебер».

Ботагоз Мухтаровна - мастер своего дела. Дети с удовольствие бегут на ее занятия. Каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом!

Отдел образования

БУДУЩЕЕ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В современном мире, когда вопросы безопасности и патриотического воспитания выходят на передний план, работа педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки становится особенно значимой. В этом учебном году учащиеся Рузаевской средней школы погрузились в мир военно - спортивных соревнований, приобретая не только знания, но и важные жизненные навыки.

Учебный год оказался насыщенным и продуктивным. С самого начала дети включились в учебный процесс, проявляя интерес и энтузиазм. В план работы педагога-организатора НВиТП входили как теоретические занятия, так и практические тренировки на свежем воздухе, что позволило ребятам на практике ощутить всю серьезность и ответственность военной службы.

Среди значимых событий стоит отметить проведение ежегодных военно-спортивных онлайн-спартакиад "Жас Сарбаз". Эти мероприятия стали настоящим испытанием на выносливость, командный дух и стратегическое мышление. Команды соревновались в различных эстафетах, решали тактические задачи и демонстрировали навыки личной подготовки. Особенно отличились учащиеся Никита Пивень, Карина и Марина Алфёровы, Виолетта Филатова, Артем Сачко, Дарья Фаст, Валерия Насибуллина, Никита Ермаков, Назира Жумабаева. Хочется пожелать им дальнейших успехов и побед в будущих соревнованиях!

Наши ребята также приняли участие в ряде районных и областных военно-спортивных соревнованиях, среди которых военно-спортивные игры «Батыр» и «Алау». Учащиеся нашей школы Виолетта Филатова, Никита Пивень, Артем Сачко продемонстрировали наилучшие результаты в силовой гимнастике и стрельбе из пневматической винтовки. Наш район занял почетные первое и второе общекомандные места, что стало огромным достижением для всех участников.

 Особенно учащимся и педагогам запомнилось совместное мероприятие, посвященное 35-ой годовщине со Дня вывода советских войск из Афганистана, где приняли участие ребята из Рузаевской и Калиновской средних школ. Это мероприятие помогло старшеклассникам глубже понять историю своей страны, ощутить значимость подвига советских солдат, выразить уважение к тем, кто участвовал в Афганской войне, и стать единой командой.

В условиях современного образования военно-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Наша задача — не только передать знания, но и воспитать морально стойких, ответственных и патриотично настроенных граждан.

Военно-патриотическое воспитание помогает детям лучше понимать историю своей страны, осознавать значимость подвига тех, кто защищал нашу Родину. Это воспитание уважения к старшим, готовность прийти на помощь, умение работать в команде и принимать ответственные решения.

Прошедший учебный год показал, что интерес к военной подготовке среди учащихся школы растет. Это вселяет надежду на будущее, где каждое новое поколение будет готово защищать свою страну и гордиться ею. Впереди нас ждет еще много интересных мероприятий и конкурсов, и я уверен, что наши дети продолжат радовать нас своими успехами и достижениями.

И.ДАНИЛОВ,

педагог-организатор НВиТП

Рузаевской СШ

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«Прекрасная сама по себе, детская речь имеет

научную ценность, так как, исследуя ее,

мы тем самым открываем причудливые

закономерности детского мышления».

К.И.Чуковский.

Работать с детьми особенно интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить еще ярче! Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои «плоды».

Уже довольно-таки в зрелом возрасте я обрела новую, очень интересную для себя профессию. Я - учитель-логопед. Учитель-логопед - это не просто специалист по коррекции и развитию речи, это настоящий мастер слова, который помогает детям обрести красоту и гармонию в своей речи. А, следуя простым секретам логопеда, можно достичь успехов в чтении и письме намного быстрее. Для этого важно поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, ведь в наших руках самая большая ценность на Земле - это ребёнок, его развитие и перспективы.

Дети приходят ко мне на занятия маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Для малышей, имеющих речевые нарушения, большое значение имеет каждое произнесенное учителем-логопедом слово, оно должно звучать, как мелодия. Ласковая, мягкая речь способствует лучшему усвоению материала и создает атмосферу доверия. И главная задача в этот момент– помочь им раскрыться. Деткам с нарушением речи легче учиться, когда они играют и веселятся, таким образом они быстрее усваивают новый материал, а творческие задания помогают им раскрыть свой внутренний потенциал. Для этого на занятиях необходимо, чтобы сочетались как учебные и коррекционные, так и игровые методы работы. В основном используются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами и другие креативные методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Немаловажно вовлекать родителей в процесс обучения и предоставлять им советы и рекомендации.

Я не могу знать все секреты успешной работы учителя-логопеда, но я могу с уверенностью сказать, когда логопед учитывает индивидуальные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны, интересы и способности, все это благоприятно сказывается на создании позитивного и дружелюбного настроя, которое мотивирует детей участвовать в занятиях с большим интересом. Учителю-логопеду во время обучения необходимо быть терпеливым и настойчивым. Развитие речи - это процесс, который требует времени и усилий. Важно помнить, что каждый успех в преодолении проблем с произношением или другими аспектами речи - это уже повод для праздника.

Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала, как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я горжусь успехами своих воспитанников и счастлива, что могу оказать своевременную помощь особенным детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я люблю свою работу и считаю, что это главное условие для успешной деятельности.

Для меня профессия учителя-логопеда - самая лучшая в мире профессия!

М.АЛЕКСАНДРОВА,

учитель-логопед

Рузаевской средней школы

ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

В современном мире, где стремительное развитие технологий и изменения на рынке труда требуют постоянного адаптирования, профориентационная работа в школе приобретает особую значимость. Она помогает учащимся не только определиться с будущей профессией, но и формирует у них необходимые навыки для успешного построения карьеры.

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать каждый ученик школы без исключения.

В течение учебного года в Рузаевской средней школе проводится множество мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся.

В начале учебного года школьники проходят специальные тесты, которые помогают выявить их профессиональные склонности и интересы. Результаты тестов обсуждаются с психологом школы О.Н.Жантасовой и классными руководителями, что позволяет учащимся получить ценные рекомендации по выбору профессии.

Формирование представлений о мире профессий начинается с начальной школы. Для малышей проводятся конкурсы рисунков «Профессия моей мечты», «Все профессии важны!». В среднем звене с большим интересом проходят дебаты «Если ли у профессии пол?», «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?», ролевые игры «Парад профессий» и квест-игра «Мир профессий». В старших классах проводятся индивидуальные и групповые консультации, онлайн-конференции с представителями различных ВУЗов и колледжей.

Учащиеся школы посещают различные предприятия, учреждения, где могут увидеть работу специалистов в реальных условиях. Одним из таких учреждений был Пожарный пост № 19 с. Рузаевка района им. Г. Мусрепова РГУ «СП и АСР ДЧС СКО». Пожарные провели экскурсию по пожарной части, провели демонстрацию пожарных машин и оборудования, продемонстрировали тушение условного пожара, дали возможность учащимся примерить экипировку пожарного. Экскурсии позволяют познакомиться с профессией изнутри, задать вопросы и даже попробовать свои силы в некоторых задачах.

В прошлом учебном году мы приглашали на встречу фельдшера скорой помощи Ирину Оттовну Нургазину и пожарного Ивана Васильевича Бижона. В ходе встречи гости рассказали о своей работе, поделились советами по выбору будущей профессии и ответили на вопросы ребят. Это помогло школьникам лучше понять, какие навыки, прежде всего, необходимы для получения данной профессии.

Особый интерес у школьников вызывают практические занятия, которые являются важной частью профориентационной работы. Учащиеся могут попробовать себя в разных сферах, будь то программирование, журналистика, медицина или дизайн. Самой запоминающейся была сюжетно- ролевая игра «В больнице», в ходе которой учащиеся побывали в роли специалистов лечебного учреждения и познакомились с их основными функциями. Такая игра не только помогла детям лучше понять, как функционирует больница, но и способствовала развитию их коммуникативных навыков и ответственности за собственное здоровье.

Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что они принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в нашей школе проводятся занятия с элементами тренинга, цель которых - формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. В Рузаевской средней школе совместно с администрацией учебного заведения, социально-психологической службой и педагогами-предметниками стали традиционными индивидуальные консультации для родителей и учащихся 9 - 11 классов, где специалисты рассказывают о путях получения профессии, развитии склонностей и интересов детей.

И в заключение хотелось бы отметить, что все эти мероприятия помогают создать комплексную систему профориентации в школе, которая учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, способствуя их успешному профессиональному самоопределению.

Н.ГЮНТНЕР,

педагог - профориентатор

Рузаевской средней школы