Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июль 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

"В каждом ребёнке живёт целый мир,

и задача психолога —

помочь ему раскрыться во всей своей красоте".

Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?

С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!

В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.

Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:

– психологическая диагностика;

– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;

– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.

– просветительская работа с родителями;

– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.

Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.

Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?

Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.

О.ЖАНТАСОВА,

педагог-психолог Рузаевской средней школы

ИТОГИ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Каждый ребенок по-своему гениален. Кто-то совершает научные открытия, кто-кто одним словом врачует душу, кто-то может взмахнуть кистью так, как никто другой, а кто-то нарезает огурцы невероятно идеальными кружочками!

Одаренность – это потенциал для достижения высоких результатов в одной или нескольких областях.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работа настоящих ученых, но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше.

Организация исследовательской деятельности учащихся – это творческий, педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учениками научных исследований и реализации их результатов, а также это - выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ и проектов. В школах района активно ведется исследовательская деятельность. Ежегодно в течение учебного года проводятся республиканские конкурсы научных проектов, исследований «Зерде», «ProEco».

Учащиеся нашего района тоже достигают удивительных результатов в различных мероприятиях. Сегодня хочется, подводя итоги 2023-2024 учебного года, отметить именно результаты учащихся: ученица Пескинской средней школы 11 класса Карина Ярош, показав отличные результаты в районном, областном этапе республиканского конкурса научных проектов, приняла участие в республиканском этапе, который проходил в городе Тараз. Карина представляла свой проект по прикладной математике «Сельский дом от А до Я» . Была отмечена грамотой за выдающиеся результаты.

Ученик Привольной средней школы Дияс Мадибраимов в области занял почетное 2 место. У Дияса проект по краеведению «Исследование археологических загадок реки Ишим». Еще одна ученица Карина Ковчина из Рузаевской средней школы, представив свой проект по химии «Использование пластиковых бутылок для получения новых материалов», заняла призовое 3 место.

Республиканский конкурс научных исследований «Зерде» проводится среди учащихся 2-7 классов. В области у нас следующие результаты: ученик 4 класса Червонной средней школы Никита Вебер -2 место в секции «Математика», ученицы 2- класса Володарской средней школы Мария Воробьева и Вера Кислова - 3 место в секции «Этнокультуроведение», Нурайша Сералина, ученица 4 класса Новосельской средней школы - 3 место в секции «Краеведение», учащиеся 4 класса Пескинской средней школы Злата Котляр, Ульяна Шихавцова – 3 место в секции «Русский язык и литература», в секции «Спорт и туризм» ученица 4 класса Раисовской средней школы Диана Гофман заняла 2 место, Игнат Громацкий, учащийся 5 класса Калиновской средней школы - 2 место в секции «Английский язык».

Также наши учащиеся ежегодно участвуют в республиканском конкурсе экологических проектов «ProEco» и занимают призовые места в области, в республике. В областном этапе учащиеся Раисовской средней школы Мария Козлова и Иван Боготопов в номинации «Мир вокруг нас-удивительный мир» заняли призовое 3 место. В номинации «Чистый город начинается с тебя» учащиеся Раисовской средней школы Даниял Мухамбет и Али Кайрулла заняли 3 место.

Кроме того, в номинации «Чистый город начинается с тебя» учащаяся 8 класса Айтан Назарова, достойно выступив в области, пополнила состав команды Северо-Казахстанской области и участвовала на республиканском этапе. Была отмечена грамотой и сертификатом.

Опыт написания научных проектов показывает, что в этом случае учащиеся хорошо выступают на публике, не боятся аудитории, пишут интересные сочинения и могут подготовить рефераты, имеют навыки работы с различными компьютерными программами, у них высокий уровень информационной культуры (работа с библиотечными каталогами, интернет-источниками, умение выбрать нужную информацию из книги и прочее).

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в школе позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию обучения, но стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика.

И.БАЙМАГАНБЕТОВА,

методист РМК

СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ

Ярким событием и итогом нашей большой плодотворной работы стало проведение районного творческого семинара нашего ясли-сада «Дюймовочка» «Үркер – «Созвездие талантов!», который прошел на сцене районного Дома культуры.

Целью данного мероприятия стало формирование у детей эстетического воспитания и художественного вкуса, а также привитие способностей к творчеству и раскрытию творческих способностей и любви к произведениям искусства. Воспитание любви к языкам, традициям казахского народа, а также продолжение совместной работы с родителями.

Красивая музыка, улыбки гостей в зрительном зале, хорошее настроение – все сопутствовало проведению мероприятия в теплой атмосфере.

После открытия нашего творческого семинара приветственное слово было предоставлено приглашенным гостям от отдела образования - председателю профсоюзной организации работников образования Кайырлы Молдашевичу Мукушеву и методисту по воспитательной работе Гульден Мажитовне Кусаиновой.

На творческом концерте педагогический коллектив и воспитанники ясли-сада продемонстрировали свои достижения за прошедший и текущий учебный год следующими номерами.

Пролог «Дюймовочка» - танцевальная постановка педагогов ЭКО «Алтын бесік», кульминацией стало музыкально - театрализованное представление по казахской народной сказке «Волшебные вещи Касена», где дети и педагоги говорили на казахском языке, умело показали также свои сценические, музыкальные и хореографические способности.

Музыкальным руководителем Дарипхан Амангельды была исполнена песня «Алғыс». Девочки старшей группы продемонстрировали танец «Сылдырмақ», а группа раннего возраста с удовольствием станцевала танец «Солнечные лучики». Далее выступили дети младшей группы «Балапан» с танцем «Веселые зверята». Также выступила танцевальная группа «Планета Кидс» с танцем «Джентльмены». Оркестр «Балдырған», где участие приняли как дети, так и сами педагоги сада. С песней «Становиться весною» выступила воспитанница средней группы Есения Твердохлебова, а также воспитанница средней группы с казахским языком обучения Амина Исентемирова с песней «Прекрасное далеко». Со сцены прозвучали стихи наших маленьких талантов (Таисия Дмитриенко, Аиша Кожахмет, Оля Быченко, Амина Казбекова, Алимхан Исентемиров).

Следующими, кто «зажег» на звёздной сцене, была старшая группа "Жулдыз" с танцем «Хорошее настроение». Прозвучало детское трио с песней «Көңiлді күн». Также были исполнены танцы «Бим-бом» - средняя группа с казахским языком обучения «Капелька», "Детки - конфетки" - средняя группа "Малинка".

Одним из запоминающихся номеров стал «Айтыс» с детьми старшей группы и хор с исполнением песни "Ана". В стороне не остались и родители нашего ясли-сада. Мамы с удовольствием выступили с танцем "Супер - мама". Замечательное выступление Ангелины Лапанович, воспитанницы старшей группы "Жулдыз", вместе со своей мамой Кристиной Анатольевной, исполнивших песню "Анашым ". Также прозвучало красивое исполнение песни маленькой звёздочки нашего ясли-сада Амины Жумашевой - "Лето круглый год".

В завершение творческого концерта был исполнен флэшмоб под песню «Должны смеяться дети», всеми возрастными группами и педагогами. Мамы, папы, бабушки горячо поддерживали выступления юных воспитанников. И, конечно, не оставил равнодушными никого, особенно детишек, замечательный фейерверк.

Мастерство и идеи педагогов, воплощаемые на сцене, кропотливый труд на репетициях, подготовка к концерту, волнение детей и их родителей... Для многих участников эта концертная программа стала успешным дебютом. Наш семинар стал отчётом за год.

Дети и родители с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и положительных эмоций. Аплодисменты не смолкали на протяжении всего праздничного концерта.

Выступления детей заслужили положительные отзывы от наших зрителей – родителей. Они оценили по- достоинству весомый и значимый вклад, каждодневный труд педагогов, вложенный в развитие самого дорогого в жизни каждого родителя – ребенка. Хочется пожелать нашим замечательным воспитанникам, родителям и всем нашим творческим педагогам новых успехов и достижений, творческого вдохновения и желания двигаться вперед. Пусть зажгутся новые яркие звездочки в мире творчества и талантов!

Всем желаю добра, мира и счастья, пусть дети будут счастливы, здоровы и любимы!

Б.ЖАНТАСОВА,

заведующая я/с «Дюймовочка

ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ

По доброй традиции 1 июня - в Международный день защиты детей районная Школа искусств проводит свой отчетный концерт. В этот раз концерт был юбилейный: Школа искусств отметила своё 15-летие.

15 лет назад, когда открывалась Школа искусств в селе Новоишимское, вряд ли можно было предположить, что она станет главным творческим центром для детей села и что в ней будет обучаться такое огромное количество мальчишек и девчонок.

Школа искусств в районе имени Габита Мусрепова была основана 17 февраля 2009 года по инициативе Марата Иманбаевича Тасмаганбетова, который занимал тогда должность акима района. Для Школы был выделен второй этаж в здании районного филиала партии «Нур Отан» (ныне «АMANAT»).

Первым директором Школы был Алексей Викторович Васковец, завучем - Евгения Ивановна Фоменко. При открытии учебного заведения дополнительного образования было всего 55 учеников, которые занимались по классу «Фортепиано», хореографией, а также ИЗО, ДПИ, вокалом и резьбой по дереву.

Позднее стали открываться новые классы и кружки, открывались отделения Школы искусств в селах Рузаевка, Чистополье, при Новоишимской СШ №2, в микрорайоне «Байтерек».

Сегодня районная Школа искусств располагается в отдельном, красивом и уютном здании в самом центре села. В Школе работают грамотные педагоги, специалисты своего дела, которые воспитывают огромное количество талантливых детей. В этом в очередной раз убедились гости нашего отчетного концерта.

В фойе районного Дома культуры была оформлена замечательная выставка работ воспитанников художественного отделения под руководством педагогов К.С.Касымова, Г.С.Нейверт, Н.А.Матюшко, А.О.Махамбетова. Гости праздника с огромным интересом рассматривали работы и делали памятные фотографии на фоне выставки.

Зрительный зал Дома культуры не мог вместить всех желающих. Все места были заняты задолго до начала концерта. С приветственным словом и добрыми пожеланиями выступили руководитель аппарата акима района А.Б.Кенжебеков, заведующая районным методическим кабинетом А.Ж.Косумбаева, председатель районного комитета профсоюзов работников образования К.М.Мукушев.

За активный, добросовестный и безупречный труд были награждены директор районной Школы искусств Г.С.Конкашова, завуч П.М.Негметова, педагоги Ж.Н.Хасенов, М.Г.Айткужин, О.В.Дударенко, А. Дарипхан, Р.С.Иванова, Е.Ю.Титова.

Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес наших спонсоров В.Н.Азрапкина, Т.С.Мацедон, Н.А.Барской, Г.А.Авдоян. Коллектив Школы искусств благодарен Вам за чуткость, способность сопереживать, умение и желание поддержать творчество детей! Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся Вам сторицей! Желаем Вам благополучия, здоровья, надежных партнеров, успехов, стабильности, процветания!

С особым восторгом встречали зрители выступления наших домбристов под руководством Ж.Н.Хасенова и М.Г.Айткужина.

Яркими и зажигательными танцами порадовали нас хореографические группы «Браво» и «Эдельвейс» под руководством Р.С.Ивановой и Е.Ю.Титовой.

Восторг и восхищение вызвали наши юные вокалисты Альберт Мовсесян, Алиса Потапова, Нурагат Капенов, Артем Петров, Жансая Иманбай, Дария Галымжан, Айдана Мурзагалиева, Аружан Шатаева под руководством А.С.Нургалиевой, а также София Слуцкая, Мерей Бектемис и Дарья Браун под руководством Н.В.Тансыкпаевой.

Виртуозно исполнил произведение на баяне наш выпускник Ратмир Новоселов под руководством М.К.Касымова.

Заворожили своей чудесной игрой на фортепиано и кобызе воспитанницы О.В.Дударенко и Д.В.Шныцарь Нариза Имакова, Татьяна Синицына, Аделия Бектимирова, Ангелина Цихович и Куралай Канат, воспитанница А.Дарипхан.

Концерт был окончен, а аплодисменты и восторженные отклики гостей праздника и родителей продолжались еще долго. Столько незабываемых эмоций подарили зрителям наши юные артисты и их педагоги! Огромная благодарность всему коллективу Школы искусств за такой незабываемый праздник! Пусть впереди вас ждут новые победы и достижения!

Н.МАТЮШКО,

педагог районной Школы искусств

ПРОЗВЕНЕЛ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

25 мая в школах района для 238 учащихся прозвенел последний звонок «Мектебім, саған мың алғыс». Каждая школа подошла к проведению креативно, с красочным оформлением, показом памятных роликов, чтобы каждый выпускник почувствовал значимость данного события. На мероприятии присутствовали родители, ветераны педагогического труда, почетные граждане, меценаты, представители попечительских советов.

Выпускники на пороге «взрослой жизни», впереди сдача ЕНТ, желаем ребятам удачи и счастливого пути!

Районный отдел образования