Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Январь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ОТ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ — К ОЛИМПИАДНЫМ ВЕРШИНАМ: УСПЕХИ НАШИХ УЧЕНИКОВ

В небольшом селе, где каждый житель знает друг друга, а школьный звонок собирает не только детей, но и их родителей, у нас есть чем гордиться. Наши ученики доказали, что даже из маленькой сельской школы можно выйти на большую олимпиадную арену и достичь высоких результатов.

Республиканская олимпиада для сельских школьников— это не просто конкурс знаний. Это испытание упорства, силы духа и стремления к вершинам. Для наших школьников участие в таких состязаниях стало возможностью показать свои способности, а для всей школы — символом того, что совместная работа детей, педагогов и родителей приносит плоды.

Этот учебный год стал особенно успешным. На областном и республиканском этапах олимпиады наши ученики не только достойно выступили, но и вошли в число победителей.

Анатолий Лытнев, ученик 10 класса и Наталья Ляхова, ученица 9 класса завоевали третье место по биологии на областном этапе. Их точные и глубокие ответы позволили обойти множество достойных соперников. Наталья и Анатолий доказали, что интерес к природе, упорство и труд делают из обычных школьников настоящих исследователей.

Анель Аминова, ученица 10 класса заняла третье место по химии на областном этапе. Её умение решать сложные задачи, а также знания, выходящие за рамки школьной программы, принесли ей заслуженное место среди лучших.

Карина Ковчина, ученица 11 класса стала настоящей звездой нашей школы. Она не только заняла первое место на областном этапе по химии, но и была удостоена грамоты на республиканском этапе за выдающиеся достижения. Карина с лёгкостью справилась с заданиями, которые включали сложные расчёты и анализ реакций, доказав, что глубина её знаний и уверенность в себе достойны восхищения.

Карина поделилась своими впечатлениями: «Эта олимпиада стала для меня настоящим вызовом. Но благодаря поддержке моих учителей, их терпению и неустанной помощи я смогла справиться. Эти победы — результат упорной работы и стремления к мечте».

Достижения наших ребят были бы невозможны без педагогов, которые вложили в них своё сердце и профессионализм. Учителя химии Л.Г.Гаркуша и биологии Н.Н. Королишина стали настоящими наставниками для своих учеников.

Они проводят дополнительные занятия, создают авторские курсы подготовки к олимпиадам, помогают разобраться в самых сложных темах и всегда поддерживают ребят, когда те сталкиваются с трудностями. Каждая победа учеников — это итог их огромного труда, мудрости и веры в способности детей.

Эти победы — не только личные достижения учеников, но и гордость всей школы и села. Мы видим, что благодаря совместной работе учеников, учителей и родителей наши дети раскрывают свои таланты и поднимаются на новые высоты.

Для нашей сельской школы это ещё одно доказательство, что не место определяет возможности. Старание, трудолюбие и поддержка окружающих творят чудеса. Наши ученики вдохновляют всех нас верить в свои силы, стремиться к новым вершинам и не бояться мечтать.

Мы выражаем искреннюю благодарность нашим детям за их труд и настойчивость, учителям за их терпение и самоотдачу, а родителям за поддержку и веру в своих детей.

С уверенностью смотрим в будущее и верим, что впереди у наших школьников ещё больше побед, достижений и новых высот! Вместе мы можем всё!

М. ВИННИК,

заместитель директора Рузаевской средней школы

О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Национальные игры играют важную роль на уроках физической культуры, поскольку они способствуют не только физическому развитию учащихся, но и воспитанию культурных и моральных ценностей.

На уроках физической культуры национальные игры часто включают активные движения, которые развивают выносливость, координацию, ловкость и силу. Это делает их полезными для общего физического развития детей.

Национальные игры являются частью культурного наследия. Включение их в уроки физкультуры помогает учащимся знакомиться с традициями и историей своего народа, воспитывая уважение к культурным ценностям.

Многие национальные игры являются командными, что требует от участников умения работать в коллективе, договариваться и следовать правилам. Это развивает у детей социальные и коммуникативные навыки.

Через изучение и участие в национальных играх формируется чувство гордости за свою страну, её традиции и культуру.

На уроках физкультуры можно использовать не только игры своего народа, но и игры других культур. Это способствует формированию толерантности, взаимопонимания и уважения к другим народам.

Национальные игры часто связаны с радостью, смехом и дружеским соревнованием. Это помогает детям справляться со стрессом, улучшает их настроение и формирует позитивное отношение к физической активности.

Национальные игры позволяют учитывать уровень подготовки каждого ученика и адаптировать их под возможности детей, что способствует их вовлеченности и успеху.

 Казахская игра «Асық ату», «Асық» способствуют развитию меткости и концентрации.

 Русская лапта развивает ловкость и координацию.

Татарская борьба «Көрәш» учит выдержке и самоконтролю.

Бег с препятствиями в стиле якутских игр развивает силу и выносливость.

Включение национальных игр в уроки физической культуры делает занятия более разнообразными, интересными и полезными как для физического, так и для духовного развития учащихся.

А.НУРМАГАНБЕТОВА,

учитель физической культуры

МЕМОРАНДУМ РАБОТАЕТ НА ПЕРСПЕКТИВУ

25 ноября 2024 года районный отдел образования под председательством заместителя акима района по социальным вопросам Б.А.Сапанова провел профориентационную встречу с представителями Северо-Казахстанского университета имени М.Козыбаева, в которой приняли участие более 340 учащихся школ нашего района. Им были вручены буклеты, рекламные брошюры с полной информацией об университете.

Акиматом района имени Габита Мусрепова в лице заместителя акима Берика Айсиновича Сапанова и Правлением по социально - культурному развитию Северо-Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева в лице члена Правления Азамата Айтпаевича Жикеева, именуемыми в дальнейшем Сторонами, основываясь на общности интересов, заключили настоящий Меморандум с целью установления, расширения и укрепления долгосрочного партнерства в сфере подготовки кадров c высшим и послевузовским образованием по направлениям «Образование», «Сельскохозяйственные науки», «Технические науки и технологии», «Социальные науки, экономика и бизнес», «Право», и дальнейшего трудоустройства выпускников.

А.АХМЕТОВА,

методист РМК

ПРОШЛО КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

3 декабря 2024 года прошло коллегиальное заседание с участием заместителя акима района по социальным вопросам Б.А.Сапанова, руководителя отдела образования Э.М.Карабаевой, главного врача районной больницы В.В.Авраменко, руководителя санитарно-эпидемиологической службы А.М.Жаксыбаевой, работников отдела образования района, директоров школ, заместителей директора по учебной части, профориентаторов и классных руководителей. На заседании обсуждались два важных вопроса: вакцинация девочек против вируса папилломы человека (ВПЧ) и качество образования района.

Участники заседания отметили важность прививки, как меры для профилактики онкологических заболеваний, подчеркнули необходимость информирования родителей и учащихся о безопасности и эффективности вакцины. В ходе обсуждения были предложены шаги по организации разъяснительной работы в школах и взаимодействию с медицинскими учреждениями.

Далее рассмотрели результаты Единого национального тестирования (ЕНТ). Были проанализированы достижения и проблемные зоны образовательных организаций, выявлены направления для работы с учениками и педагогами.

Отдельное внимание уделили проекту «943 – развитие целевых школ страны». В проект включены школы, у которых наблюдается низкое качество обучения. Были рассмотрены итоги государственной аттестации школ, даны рекомендации по улучшению учебного процесса и повышению профессионального уровня педагогов.

Подводя итоги встречи, участники наметили конкретные планы действий по всем обсуждаемым вопросам, подчеркнув важность консолидации усилий для повышения качества жизни и образования в районе.

Г.КУСАИНОВА,

заведующая РМК

В ДИАЛОГЕ С СЕМЬЁЙ: ШКОЛА, ГДЕ ВАЖЕН КАЖДЫЙ

Сегодня, как никогда, важно помнить, что комфорт и успешное развитие детей зависят от слаженной работы двух важнейших звеньев учебно- воспитательного процесса – семьи и школы. Только благодаря взаимодействию педагогов и родителей можно создать благоприятные условия для раскрытия талантов, формирования устойчивых знаний и уверенного движения вперед.

22 ноября в нашей школе состоялось значимое событие – «День открытых дверей», организованный для укрепления партнерских связей между родителями и учителями. Это уникальная возможность для родителей не только увидеть школьную жизнь изнутри, но и стать активными участниками мероприятий, которые мы подготовили специально для них.

Одним из ярких событий дня стала квест-игра «Всё наоборот, или детки и предки». В этот момент родители и дети неожиданно поменялись ролями: взрослые примерили на себя школьные будни, а дети с удовольствием наблюдали за их достижениями. Смех, азарт и неподдельное увлечение помогли участникам не только повеселиться, но и взглянуть друг на друга с новой стороны, глубже понять, как непрост и интересен мир каждого.

Для родителей старших классов в этот день развернулись оживлённые дебаты на тему «Должны ли родители контролировать общение детей в социальных сетях?». На этом необычном диалоге столкнулись две точки зрения: важность доверия к детям и необходимость родительской ответственности в цифровую эпоху. Аргументы участников звучали так убедительно, что зал то замолкал в раздумьях, то взрывался аплодисментами. Каждый из присутствующих вынес для себя что-то важное, ведь найти баланс между свободой и контролем — одна из самых сложных задач современного родительства.

Военно-спортивная эстафета с говорящим названием «В единстве наша сила» стала кульминацией праздника: родители, дети и учителя, разделившись на команды, с головой окунулись в атмосферу спортивного азарта. Бег, прыжки, смех, поддержка, взаимопомощь – всё это создавало невероятное чувство единства, словно все присутствующие были одной большой семьёй. В этих играх не было проигравших: главным итогом стали не медали, а чувство сплочённости и гордости друг за друга.

День открытых дверей в нашей школе стал настоящим праздником общения, где границы между детьми, родителями и педагогами словно растворились. Такой день останется в памяти всех участников надолго. Ведь он показал, что школа – это не только место, где учатся дети, но и пространство для дружбы, понимания и совместных открытий.

Л.КОГТЕВА,

директор Рузаевской средней школы