Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Дружный лагерь "Қарлығаш"

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и подростков.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. В нашей школе такой лагерь существует давно. Приоритетные направления: оздоровительная, образовательная и развлекательная деятельности – пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурно - массовых мероприятий, организация экскурсий, занятий по интересам.

 Считаю, что детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Летний лагерь"Қарлығаш" – место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.

     Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета. Лето – это, прежде всего, солнечные и теплые деньки.

     Вот и этим летом наша школа радушно распахнула двери для ребятишек от 6 до 14 лет. Лагерь начал работу 1 июня. Школа превратилась в маленькую детскую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Для работы был выделен весь первый этаж здания школы, спортивный зал, кабинет начального звена, библиотека, актовый зал, столовая, игровые спортивные площадки во дворе школы.

     Подготовку мы начали задолго до открытия лагеря. Старшей вожатой А.Б Амриной. был составлен план работы, мероприятия разработаны с учетом возраста детей. Директор школы Н.Т. Ашимова провела большую подготовительную работу по обеспечению детей в лагере всем необходимым. Физруками школы Р.Г. Бейнером, М.К. Даулетовым оформлены и подготовлены спортивные  площадки, на которых дети соревновались в спортивных играх и просто играли на свежем воздухе. Библиотекарь школы Е.А.Коваленко совместно с библиотекарем сельской библиотеки А.А. Муратовой подготовили и провелиинтересные мероприятия. За весь период посещения лагеря дети принимали активное участие в многочисленных турнирах : «Быстрее, выше, сильнее», «Спортивные игры», эстафеты, разучили много новых песен, игр, танцев к замечательным театрализованным мероприятиям, знакомились с правилами школьников, «путешествовали» по сказкам, трудились, играли на свежем воздухе, соревновались, устанавливали свои маленькие рекорды, изучали Правила дорожного движения и безопасности: «Дорога и мы. Дорожные знаки в нашей жизни».

     Проводилось много тематических дней: «День знакомств», «День экологии», «День художника». В такие дни дети проявляли все свои творческие способности, фантазии. Им было очень интересно.

     А какие замечательные концерты прошли в День государственных символов РК, День  защиты детей и на закрытие смены! Сколько выдумки, творчества, фантазии проявили ребята вместе со своими наставниками! За весь период пребывания в лагере дети с удовольствием в игровой форме продолжали изучение казахского и английского языков (учителя казахского языка Г.Е. Нурмаканова, А.М. Шаймерденова, английского языка С.С. Турмуратова).

     Все дети были организованы в один отряд «Дружба». Работа сразу закипела, как в муравейнике, ведь право руководить отрядом было доверено талантливым, неповторимым детям, которые помогали вожатой вести ребят по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонек любознательности и веры в себя. Был также оформлен уголок отряда: девиз, речевка, песня, план на каждый день, организация дежурства. В работе воспитателям помогал избранный актив лагеря. Одни рисовали, другие содействовали в организации мероприятий. Занят был каждый, при чем по интересам.

Директором школы совместно с родителями была организована поездка в районный учебно-развлекательный центр «Умняша».  Дети испытали непередаваемые эмоции, и  с восторгом отзывались об этой поездке.

     Высшей оценкой работы лагеря являются слова из детских высказываний о нем, отраженные на ярких постерах: «Мне хотелось бы остаться на следующую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В лагере я научился дружить…», «Мне очень не хочется идти домой из лагеря…», «В лагере очень интересно…»

     Я думаю, что детям запомнился их отдых в нашем пришкольном лагере "Қарлығаш" и они с удовольствием придут к нам в следующем году.

А. АМРИНА,

старшая вожатая Пескинской СШ

 

 

Электронная очередь в детские дошкольные организации

В Послании Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года было поручено развивать цифровые сервисы, в том числе в образовании, разработать и принять отдельную программу «Цифровой Казахстан». В качестве основных эффектов от реализации программы Елбасы обратил внимание на увеличение доли электронных услуг, повышение количества пользователей Интернета и общего уровня цифровой грамотности, а также численности занятого населения в новых цифровых отраслях, и другое.

На сегодняшний день родители могут самостоятельно могут поставить своего ребенка в очередь в детский сад. Такой способ появился благодаря техническому прогрессу, развитию современных информационных технологий в сфере государственных услуг дошкольного воспитания и обучения. С 17 июня 2019 года в районе внедрена автоматизированная система «Электронная очередь в детские дошкольные организации». Эта система направлена на полную автоматизацию процесса постановки на очередь детей дошкольного возраста и выдачи направления в детские дошкольные организации. Теперь родитель имеет возможность поставить своего ребенка в очередь в детскую дошкольную организацию и получить направление в детский сад в электронном формате посредством портала balabaqsha.sitcen.kz.

Посетив интернет-портал balabaqsha.sitcen.kz., зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения,  родитель  может: ознакомиться с публичным реестром всех государственных детских садов, то есть получить полную информацию об оснащении детских групп, учебных программах, свободных местах и размере очереди в детские сады; осуществить электронную подачу заявления на постановку в очередь ребенка в государственные детские сады; проверить текущее положение в очереди; просмотреть очередь заявления в детский сад в разрезе года рождения ребенка,  по дате подачи заявления; отслеживать автоматическое распределение свободных мест с учетом льгот.

Также родитель или законный представитель ребенка может получить место в детский сад без контакта с услугодателем (с отделом образования) в два шага: подать заявление, прийти с электронным направлением в детский сад.

Автоматизация процессов деятельности дошкольных организаций образования предусматривает отправление электронных уведомлений родителям через sms и email о состоянии очередности и отправление сообщений о получении места в дошкольной организации образования.

В пошаговой инструкции ниже мы опишем основные этапы процесса записи ребенка в детский сад через Интернет и получения электронного направления.

Для начала необходимо зарегистрироваться на портале  balabaqsha.sitcen.kz. Заполнить данные на ребенка в разделе «Мои дети». В разделе «Заявки» добавить заявление в очередь в детский сад или с главной страницы портала подать заявление в очередь. Один раз в год  до 1 октября в разделе заявки  необходимо нажать кнопку «Заинтересован», иначе место в очереди будет неактивно. Для дальнейшего отслеживания очереди можно воспользоваться услугой  на главной странице портала "Просмотр номера очереди в детский сад".

При  наличии свободных мест в дошкольной организации на мобильный телефон родителя поступит информационное сообщение о том, что очередь подошла. Далее в течение 3 рабочих дней на портале в личном кабинете необходимо подать заявление на прием в детский сад. В ином случае заявка попадет на 10 рабочих дней в стоп-лист.

Чтобы подать заявление на прием в детский сад, необходимо в разделе «Мои заявки» нажать на кнопку- глазок, перед вами откроются 4 шага для получения места  в детском саду. На шаге “Отклик на бюллетень” нажать “Посмотреть”,  вам будет доступен каталог бюллетеней свободных мест. Выберите подходящую вам по возрасту, населенному пункту и языку обучения группу. Если совпадают год рождения ребенка, язык обучения и населенный пункт заявки с данными в бюллетене, то появится кнопка «Отправить заявку». Нажать на данную кнопку. Выбрать фамилию, имя, отчество своего ребенка, «Подтвердить».

3-ий шаг станет активным  только после активирования и подписания заявки со стороны сотрудника дошкольной организации.

Когда сотрудник детского сада активирует заявку, в личный кабинет и на мобильный номер родителя придет уведомление  о том, что заявка была утверждена. Родителю необходимо скачать направление, нажав на ссылку «Направление» и с остальными документами подойти в детский сад в течение 5-ти рабочих дней для заключения договора. В ином случае  заявка попадет на 10 рабочих дней в стоп-лист.

Таким образом, автоматизация услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации» позволяет устранить контакт родителя (услугополучателя) с уполномоченным органом (услугодателем) для получения направления в детские сады, обеспечить прозрачность процедуры распределения мест в дошкольных организациях образования, исключить коррупционные риски. Тем самым для населения создаются условия своевременного, качественного и эффективного оказания электронных государственных услуг.

Отдел образования района имени Габита Мусрепова

Будущий литературовед

Уже несколько лет подряд Министерство юстиции Республики Казахстан проводит популярную акцию «Контрафакт» в целях повышения знаний граждан в сфере охраны интеллектуальной собственности, формирования нетерпимости общества к контрафактной продукции.

В 2019 году в рамках данной акции было предусмотрено проведение двух республиканских конкурсов: конкурс на лучший видеоролик «Нет контрафакту в Казахстане» среди молодежи от 16 до 29 лет и конкурс на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года» среди детей 14-16 лет.

В Новоишимской средней школе №1 учитель русского языка и литературы Надежда Николаевна Конюша и учащаяся 10 «Б» класса Яна Корабельникова воодушевились целями и идеями данной акции и приняли участие в конкурсе на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года».

Корабельникова Яна – еще начинающий, юный писатель, но в ее творческой копилке уже несколько рассказов и сказок. Начитанная, влюбленная в русскую и мировую литературу, Яна заинтересована в чистоте и честности авторского права, поэтому с энтузиазмом и легкостью приняла идею написать эссе-обращение к носителям и пользователям языка  о популяризации и пропаганде борьбы с распространением контрафакта.

17 мая 2019 года в уютном светлом концертном зале «Казахстан» г.Нур-Султан из рук директора организации по защите авторских и смежных прав "Аманат" М.Т.Мухамбеталиной учащаяся КГУ «Новоишимская средняя школа № 1 района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» Я.Корабельникова в торжественной обстановке получила заслуженный Диплом победителя республиканского конкурса на лучшее эссе и ценный подарок – планшет, после чего состоялся красивый продолжительный  концерт, на котором выступили знаменитые казахстанские оперные певцы и исполнители современных песен.

«Нам всем стоит задуматься над вопросом об уважении, и не важно, в какое время, в 2020 или в 2050 году. Давайте ценить друг друга, беречь и уважать труд, творчество каждого, ведь каждый приносит в этот мир что-то своё, и это своё имеет место быть. И тогда мы смело и достойно встретим позитивный 2050 год в идеальном государстве», - закончила свое эссе Яна.

Несколько добрых слов хочется сказать об этой девочке. Благодаря родителям и бабушке, Яна с ранних лет поглощена чтением. В ее личной библиотеке среди 160 книг можно встретить фантастику, науку, ужасы, антиутопию, триллеры, сборники стихотворений, фэнтези, драмы и различные жанры классических художественных произведений. Дж.Оруэлл, Войнич, О.Хаксли, С.Кинг, А.Грибоедов, Ч.Паланик, Р.Брэдберри, Д.Роулинг, В.Гюго, Гете – это еще не весь список любимых писателей и поэтов Яны.

Только за два последних учебных года Яна приняла активное и результативное участие в следующих международных, республиканских, областных предметных мероприятиях: в 2018, 2019 году в рамках школьной и районной олимпиады по русскому языку и литературе она заняла 1 место, в 2018 году на областной олимпиаде – 2-е, в 2019 году – награждена Грамотой. В апреле 2019 года в преддверии празднования Великой Победы Яна представила на районный конкурс сочинений собственный рассказ «Мотылек, или Путь в свету», завоевав 1 место. В марте 2018 года после успешного прохождения заочного этапа олимпиады по русскому языку и литературе Яна с учителем-наставником Н.Н.Конюшей были приглашены для очного участия в Омскую областную специализированную библиотеку имени А.С.Пушкина, где девочка показала отличные знания в области русского фольклора, языкового разбора текста и навыки ораторского искусства. В марте 2019 года Яна заняла 3-е место в областной олимпиаде по русскому языку и литературе, проводимой филологическим факультетом Северо-Казахстанского университета имени Монаша Козыбаева, завоевав право претендовать на бесплатное обучение в данном ВУЗе после окончания школы.

С выбором будущей профессии Яна уже определилась. Вот что она написала в своем мотивационном письме «Как мой личный опыт повлиял на выбор профессии?»: «Приветствую тебя, мой будущий литературовед! Через несколько лет, надеюсь, мы встретимся с тобой, и я смогу удостовериться, исполняются ли юные желания и надежды, или нет?

Послушай! С малых лет я была окружена учителями. Обе мои бабушки и дедушка – учителя. Они заботились о моем будущем образовании с дошкольного возраста, изучая со мной буквы. Благодаря им, я научилась читать в шесть лет и часто читала им вслух те сказки, что когда-то читали они мне по тысячу раз.

Книги всегда пленили меня, они давали возможность перемещаться по разным мирам, окунаться в потрясающие вселенные. Вчера, например, ты был среди драконов и волшебников, а сегодня вместе с пиратами плывешь по бескрайнему океану, рассекая волны на огромном корабле, доверху забитым золотом.

Книги могут утянуть тебя, как крючок с нанизанным на него червяком. Ты и не заметишь, как проведешь целые часы за чтением, ни разу не отвлекаясь и не останавливаясь на перерыв. Ничто меня так не притягивало, как толстенький фолиант, который восхитительно пахнет новой бумагой, и несколько часов в тишине, во время которых я могу спокойно почитать, не отвлекаясь ни на что. 

Скорее всего, такая тяга к книгам меня и натолкнула на мысль связать свою жизнь с такой профессией, которая была бы напрямую завязана с книгами. Я искала по различным сайтам, советовалась с родственниками, пока, наконец, не определилась.

Литературовед - вот мое призвание. Что может быть лучше для книжного червя, как возможность раньше всех прочитать те книги, продолжение которых так сильно жаждут массы? Ведь даже читая те фолианты, которые писал никому не известный автор, можно почерпнуть что-то новое для себя, проверить себя и свои способности, самосовершенствоваться. Ведь даже в художественной литературе можно узнать то, что ты постигаешь, лишь читая специальную литературу. Как варить мыло, как изготовить напалм – с этим можно познакомиться, прочитав «Бойцовский клуб»; как работает подпольная организация, желающая устроить революцию в стране, как жили в Италии в девятнадцатом веке - об этом расскажет «Овод»; а благодаря Максиму Горькому, в одном из его произведений мы можем узнать, как красить ткань. 

Чтобы подготовиться к своей будущей профессии, я активно участвую в различных олимпиадах, улучшая свой писательский навык. Олимпиады позволяют мне здраво оценить свои способности, они помогают мне развивать свою грамотность, литературный язык. Я готовлюсь к ним, читаю различную литературу и самосовершенствуюсь. Ведь моя будущая профессия напрямую связана с писательским навыком, умением правильно оценить художественную и культурную ценность, с желанием понять, насколько прилагаемый текст соответствует нормам языка. Без подготовки и багажа знаний, опыта, который зарабатывается во время прочтения различной литературы, будет довольно сложно учиться и работать литературоведом. Поэтому я планирую все заранее, развиваю себя и готовлюсь к будущему посредством усиленной подготовки и долгих часов, проведенными за какой-нибудь книжкой.

Хм! Любопытно… Хочу прочитать это письмо, став опытным профессионалом. Я верю в исполнение надежд, ведь мысли материальны, а материальными их делаем мы сами! До встречи, мой друг, на международной выставке детской фантастической литературы!».

Мы поздравляем с блестящими результатами Яну Корабельникову и ее учителя русского языка и литературы Надежду Николаевну Конюшу и  желаем им всяческих успехов и будущих побед!

Уважаемые родители! Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу, однако, наоборот - сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение. Поэтому мы уже который раз поднимаем тему детского чтения.

Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании детей, об их успешной учёбе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Лариса БОРИСЕНКО

 

ЕНТ-2019

Двадцать третьего июня  169 выпускников  мусреповских  школ  и 42  выпускника из   Тимирязевского  района  сдавали единое национальное  тестирование,  которое  прошло  в  стенах  Новоишимской  СШ  №1,  где  расположен   пункт  ЕНТ. 

Напутствия  ребятам  на  этом  важном  отрезке  жизни и   пожелания    удачи  направили  аким  района  имени Габита  Мусрепова   А.А.Тастемиров,  председатель  аппеляционной  комиссии  А.М.Будикова  и  заместитель  руководителя   отдела   образования  Г.М.Жолдаспаева.

Для  прохождения  тестирования  были  подготовлены  3  аудитории -  2  для  выпускников  школ  с  русским  языком  обучения и 1 - с  казахским  языком  обучения.

Выпускники  в  течение  3  часов  50  минут  сдавали  тестирование  по  3  обязательным  предметам – математической  грамотности,  грамотности   чтения  и  истории  Казахстана,  а  также  по  2  предметам  по  выбору.

Аудитории  были  оснащены  всеми  необходимыми  техническими  средствами,   были  установлены  камеры  видеонаблюдения,  кондиционеры.  Во  время  прохождения  тестирования  были  задействованы  4  подавителя  сотовой  связи.  При  запуске  детей  в  аудитории были  использованы  2  металлоискателя.

Работала  медицинская   бригада,   а  также   бригады   службы  ЧС  и   отдела   полиции.

В  течение  учебного  года  ежемесячно  проводилось  тестирование,  определяющее  уровень  подготовки  школьников  к  ЕНТ.  Так,  средний  балл  по  итогам  майского  тестирования  составил  78,2  балла.

В  этом  году  нововведением  для  выпускников  стало  проведение  тестирования  на  платной  основе  в  январе  и  марте  2019   года.  Следующее  такое  тестирование  будет  в  августе.  По  итогам  платного  тестирования  выдаются  сертификаты,  дающие  право  обучаться  в  ВУЗе  на  коммерческой  основе.   Выпускникам,  не  набравшим  проходной  балл  на  июньском   тестировании,  будет  предоставлена  возможность  пройти  его  в  августе  на  платной  основе.  

ЕНТ,  прошедшее  23  июня  2019  года,  предназначалось  для  тех,  кто желает  участвовать  в  розыгрыше  образовательных  грантов.   В  этом  тестировании  могли  участвовать  и   те,  кто  ранее  принимал  участие  в  ЕНТ  на  платной  основе.

В  этом  году  увеличен  проходной  балл  для  педагогических  специальностей,   составив   60  баллов.   Для  поступления  на  медицинские  специальности,  помимо  наличия  сертификата,   выпускникам  при   поступлении  в   ВУЗ  нужно  будет  сдавать  спецэкзамен.  

Нововведением  в  этом  году   является   и  то,  что  образовательные  гранты  будут  распределяться  по  образовательным   группам,  что  повышает   вероятность  стать  обладателем  образовательного  гранта.

Как  уже  было  сказано  выше,  в  ЕНТ-2019   23  июня  приняли  участие  169  выпускников  школ  нашего  района,   процент  участия  составил 71.  По  итогам  тестирования   средний  балл  составил   80  баллов.

Марина  ПЕТРОВА

Праздник «Последнего звонка»

25 мая во всех школах района состоялся самый трогательный и запоминающийся праздник- «Последний звонок». Он прозвучал в этот день для более чем 230 выпускников 11-х классов.

Школьный звонок прозвучал и для 14 учащихся – выпускников Калиновской СШ. Праздник прошел с участием заместителя акима района Д.А.Анафиной и получился радостным, богатым на улыбки, цветы и слова благодарности учителям, родителям, администрации школы.

Выпускники прощались с детством, находясь на «палубе корабля», на котором они и отправятся в новую, теперь уже взрослую жизнь.

Торжественно вносится Государственный Флаг Республики Казахстан. Исполняется Гимн Республики Казахстан.

Ведущие начинают праздник со слов  о том, что Год молодежи, объявленный Первым Президентом Республики Казахстан, Елбасы Н.А.Назарбаевым,- очень ответственный период для всей страны. Это год яркого  старта, новых свершений, а выпускники Калиновской СШ- достойный пример для подражания. Ведь среди них – спортсмены и победители предметных олимпиад различного уровня, участники и победители конкурсов, все ребята в классе целеустремленные, активные, являются патриотами родной страны- они- поколение, устремленное в будущее.

Со словами приветствия к выпускникам 2019 года обратилась заместитель акима района Д.А.Анафина. Динара Акановна сама является выпускницей Калиновской СШ, поэтому с особым трепетом и теплом в душе поздравила ребят, пожелав им успешной сдачи ЕНТ, здоровья, светлой дороги в будущем.

Выпусников поздравили также специалист акимата Рузаевского сельского округа Е.А.Выхристюк, директор школы И.А.Гроот.

Пришли поздравить выпускников и учащиеся первого класса. Волнуясь, они пожелали своим товарищам- одиннадцатиклассникам успеха. счастья, и пригласили заходить иногда в школу.

Со словами поздравления обратились к ребятам их первый учитель Е.Н.Жереб, классный руководитель И.А.Прохоренко, от имени родителей выпускников поздравила Е.Г.Бижон. Она тоже является выпускницей данной школы, и подчеркнула, что это самая лучшая школа, и ребятам очень повезло учиться именно в ней.

Выпускники, в свою очередь, тоже сказали много слов благодарности всем, кто помог им пройти тропинку школьной жизни. Красивые слова и нежные пожелания стали символом школьного праздника, подарив собравшимся много трогательных, душевных минут. Родители подготовили для ребят видеоролик, где каждый из них узнавал себя в детстве. Сколько радостных, незабываемых эмоций подарил этот видеоролик выпускникам. Конечно же, им немного грустно расставаться со школой, но и впереди у ребят много интересного, большая, насыщенная учебой, трудом, личными достижениями жизнь.

Ну и какой же праздник без школьного вальса! С замиранием сердца школьники ждали этого момента. И вот они закружились в танце, а в их памяти пролетают чудесные школьные годы- незабываемая, веселая пора- с книгами, дружбою, песнями.

Исполнили выпускники и флешмоб, встреченный громкими аплодисментами. И вот он… долгожданный, а теперь немного грустный последний звонок. Зал стоя провожает выпускников.

Завершился праздник запуском в небо воздушных шариков- при этом каждый выпускник загадал желание. Пусть сбудутся ваши мечты, ребята!

Лариса БОРИСЕНКО