БУДУЩЕЕ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 234
В современном мире, когда вопросы безопасности и патриотического воспитания выходят на передний план, работа педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки становится особенно значимой. В этом учебном году учащиеся Рузаевской средней школы погрузились в мир военно - спортивных соревнований, приобретая не только знания, но и важные жизненные навыки.
Учебный год оказался насыщенным и продуктивным. С самого начала дети включились в учебный процесс, проявляя интерес и энтузиазм. В план работы педагога-организатора НВиТП входили как теоретические занятия, так и практические тренировки на свежем воздухе, что позволило ребятам на практике ощутить всю серьезность и ответственность военной службы.
Среди значимых событий стоит отметить проведение ежегодных военно-спортивных онлайн-спартакиад "Жас Сарбаз". Эти мероприятия стали настоящим испытанием на выносливость, командный дух и стратегическое мышление. Команды соревновались в различных эстафетах, решали тактические задачи и демонстрировали навыки личной подготовки. Особенно отличились учащиеся Никита Пивень, Карина и Марина Алфёровы, Виолетта Филатова, Артем Сачко, Дарья Фаст, Валерия Насибуллина, Никита Ермаков, Назира Жумабаева. Хочется пожелать им дальнейших успехов и побед в будущих соревнованиях!
Наши ребята также приняли участие в ряде районных и областных военно-спортивных соревнованиях, среди которых военно-спортивные игры «Батыр» и «Алау». Учащиеся нашей школы Виолетта Филатова, Никита Пивень, Артем Сачко продемонстрировали наилучшие результаты в силовой гимнастике и стрельбе из пневматической винтовки. Наш район занял почетные первое и второе общекомандные места, что стало огромным достижением для всех участников.
Особенно учащимся и педагогам запомнилось совместное мероприятие, посвященное 35-ой годовщине со Дня вывода советских войск из Афганистана, где приняли участие ребята из Рузаевской и Калиновской средних школ. Это мероприятие помогло старшеклассникам глубже понять историю своей страны, ощутить значимость подвига советских солдат, выразить уважение к тем, кто участвовал в Афганской войне, и стать единой командой.
В условиях современного образования военно-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Наша задача — не только передать знания, но и воспитать морально стойких, ответственных и патриотично настроенных граждан.
Военно-патриотическое воспитание помогает детям лучше понимать историю своей страны, осознавать значимость подвига тех, кто защищал нашу Родину. Это воспитание уважения к старшим, готовность прийти на помощь, умение работать в команде и принимать ответственные решения.
Прошедший учебный год показал, что интерес к военной подготовке среди учащихся школы растет. Это вселяет надежду на будущее, где каждое новое поколение будет готово защищать свою страну и гордиться ею. Впереди нас ждет еще много интересных мероприятий и конкурсов, и я уверен, что наши дети продолжат радовать нас своими успехами и достижениями.
И.ДАНИЛОВ,
педагог-организатор НВиТП
Рузаевской СШ
ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 194
В современном мире, где стремительное развитие технологий и изменения на рынке труда требуют постоянного адаптирования, профориентационная работа в школе приобретает особую значимость. Она помогает учащимся не только определиться с будущей профессией, но и формирует у них необходимые навыки для успешного построения карьеры.
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать каждый ученик школы без исключения.
В течение учебного года в Рузаевской средней школе проводится множество мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся.
В начале учебного года школьники проходят специальные тесты, которые помогают выявить их профессиональные склонности и интересы. Результаты тестов обсуждаются с психологом школы О.Н.Жантасовой и классными руководителями, что позволяет учащимся получить ценные рекомендации по выбору профессии.
Формирование представлений о мире профессий начинается с начальной школы. Для малышей проводятся конкурсы рисунков «Профессия моей мечты», «Все профессии важны!». В среднем звене с большим интересом проходят дебаты «Если ли у профессии пол?», «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?», ролевые игры «Парад профессий» и квест-игра «Мир профессий». В старших классах проводятся индивидуальные и групповые консультации, онлайн-конференции с представителями различных ВУЗов и колледжей.
Учащиеся школы посещают различные предприятия, учреждения, где могут увидеть работу специалистов в реальных условиях. Одним из таких учреждений был Пожарный пост № 19 с. Рузаевка района им. Г. Мусрепова РГУ «СП и АСР ДЧС СКО». Пожарные провели экскурсию по пожарной части, провели демонстрацию пожарных машин и оборудования, продемонстрировали тушение условного пожара, дали возможность учащимся примерить экипировку пожарного. Экскурсии позволяют познакомиться с профессией изнутри, задать вопросы и даже попробовать свои силы в некоторых задачах.
В прошлом учебном году мы приглашали на встречу фельдшера скорой помощи Ирину Оттовну Нургазину и пожарного Ивана Васильевича Бижона. В ходе встречи гости рассказали о своей работе, поделились советами по выбору будущей профессии и ответили на вопросы ребят. Это помогло школьникам лучше понять, какие навыки, прежде всего, необходимы для получения данной профессии.
Особый интерес у школьников вызывают практические занятия, которые являются важной частью профориентационной работы. Учащиеся могут попробовать себя в разных сферах, будь то программирование, журналистика, медицина или дизайн. Самой запоминающейся была сюжетно- ролевая игра «В больнице», в ходе которой учащиеся побывали в роли специалистов лечебного учреждения и познакомились с их основными функциями. Такая игра не только помогла детям лучше понять, как функционирует больница, но и способствовала развитию их коммуникативных навыков и ответственности за собственное здоровье.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что они принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в нашей школе проводятся занятия с элементами тренинга, цель которых - формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. В Рузаевской средней школе совместно с администрацией учебного заведения, социально-психологической службой и педагогами-предметниками стали традиционными индивидуальные консультации для родителей и учащихся 9 - 11 классов, где специалисты рассказывают о путях получения профессии, развитии склонностей и интересов детей.
И в заключение хотелось бы отметить, что все эти мероприятия помогают создать комплексную систему профориентации в школе, которая учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, способствуя их успешному профессиональному самоопределению.
Н.ГЮНТНЕР,
педагог - профориентатор
Рузаевской средней школы
ИТОГИ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 244
Каждый ребенок по-своему гениален. Кто-то совершает научные открытия, кто-кто одним словом врачует душу, кто-то может взмахнуть кистью так, как никто другой, а кто-то нарезает огурцы невероятно идеальными кружочками!
Одаренность – это потенциал для достижения высоких результатов в одной или нескольких областях.
Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работа настоящих ученых, но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше.
Организация исследовательской деятельности учащихся – это творческий, педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учениками научных исследований и реализации их результатов, а также это - выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ и проектов. В школах района активно ведется исследовательская деятельность. Ежегодно в течение учебного года проводятся республиканские конкурсы научных проектов, исследований «Зерде», «ProEco».
Учащиеся нашего района тоже достигают удивительных результатов в различных мероприятиях. Сегодня хочется, подводя итоги 2023-2024 учебного года, отметить именно результаты учащихся: ученица Пескинской средней школы 11 класса Карина Ярош, показав отличные результаты в районном, областном этапе республиканского конкурса научных проектов, приняла участие в республиканском этапе, который проходил в городе Тараз. Карина представляла свой проект по прикладной математике «Сельский дом от А до Я» . Была отмечена грамотой за выдающиеся результаты.
Ученик Привольной средней школы Дияс Мадибраимов в области занял почетное 2 место. У Дияса проект по краеведению «Исследование археологических загадок реки Ишим». Еще одна ученица Карина Ковчина из Рузаевской средней школы, представив свой проект по химии «Использование пластиковых бутылок для получения новых материалов», заняла призовое 3 место.
Республиканский конкурс научных исследований «Зерде» проводится среди учащихся 2-7 классов. В области у нас следующие результаты: ученик 4 класса Червонной средней школы Никита Вебер -2 место в секции «Математика», ученицы 2- класса Володарской средней школы Мария Воробьева и Вера Кислова - 3 место в секции «Этнокультуроведение», Нурайша Сералина, ученица 4 класса Новосельской средней школы - 3 место в секции «Краеведение», учащиеся 4 класса Пескинской средней школы Злата Котляр, Ульяна Шихавцова – 3 место в секции «Русский язык и литература», в секции «Спорт и туризм» ученица 4 класса Раисовской средней школы Диана Гофман заняла 2 место, Игнат Громацкий, учащийся 5 класса Калиновской средней школы - 2 место в секции «Английский язык».
Также наши учащиеся ежегодно участвуют в республиканском конкурсе экологических проектов «ProEco» и занимают призовые места в области, в республике. В областном этапе учащиеся Раисовской средней школы Мария Козлова и Иван Боготопов в номинации «Мир вокруг нас-удивительный мир» заняли призовое 3 место. В номинации «Чистый город начинается с тебя» учащиеся Раисовской средней школы Даниял Мухамбет и Али Кайрулла заняли 3 место.
Кроме того, в номинации «Чистый город начинается с тебя» учащаяся 8 класса Айтан Назарова, достойно выступив в области, пополнила состав команды Северо-Казахстанской области и участвовала на республиканском этапе. Была отмечена грамотой и сертификатом.
Опыт написания научных проектов показывает, что в этом случае учащиеся хорошо выступают на публике, не боятся аудитории, пишут интересные сочинения и могут подготовить рефераты, имеют навыки работы с различными компьютерными программами, у них высокий уровень информационной культуры (работа с библиотечными каталогами, интернет-источниками, умение выбрать нужную информацию из книги и прочее).
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в школе позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию обучения, но стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика.
И.БАЙМАГАНБЕТОВА,
методист РМК
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 264
"В каждом ребёнке живёт целый мир,
и задача психолога —
помочь ему раскрыться во всей своей красоте".
Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?
С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!
В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.
Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:
– психологическая диагностика;
– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;
– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.
– просветительская работа с родителями;
– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.
Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.
Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?
Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.
О.ЖАНТАСОВА,
педагог-психолог Рузаевской средней школы
ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 245
По доброй традиции 1 июня - в Международный день защиты детей районная Школа искусств проводит свой отчетный концерт. В этот раз концерт был юбилейный: Школа искусств отметила своё 15-летие.
15 лет назад, когда открывалась Школа искусств в селе Новоишимское, вряд ли можно было предположить, что она станет главным творческим центром для детей села и что в ней будет обучаться такое огромное количество мальчишек и девчонок.
Школа искусств в районе имени Габита Мусрепова была основана 17 февраля 2009 года по инициативе Марата Иманбаевича Тасмаганбетова, который занимал тогда должность акима района. Для Школы был выделен второй этаж в здании районного филиала партии «Нур Отан» (ныне «АMANAT»).
Первым директором Школы был Алексей Викторович Васковец, завучем - Евгения Ивановна Фоменко. При открытии учебного заведения дополнительного образования было всего 55 учеников, которые занимались по классу «Фортепиано», хореографией, а также ИЗО, ДПИ, вокалом и резьбой по дереву.
Позднее стали открываться новые классы и кружки, открывались отделения Школы искусств в селах Рузаевка, Чистополье, при Новоишимской СШ №2, в микрорайоне «Байтерек».
Сегодня районная Школа искусств располагается в отдельном, красивом и уютном здании в самом центре села. В Школе работают грамотные педагоги, специалисты своего дела, которые воспитывают огромное количество талантливых детей. В этом в очередной раз убедились гости нашего отчетного концерта.
В фойе районного Дома культуры была оформлена замечательная выставка работ воспитанников художественного отделения под руководством педагогов К.С.Касымова, Г.С.Нейверт, Н.А.Матюшко, А.О.Махамбетова. Гости праздника с огромным интересом рассматривали работы и делали памятные фотографии на фоне выставки.
Зрительный зал Дома культуры не мог вместить всех желающих. Все места были заняты задолго до начала концерта. С приветственным словом и добрыми пожеланиями выступили руководитель аппарата акима района А.Б.Кенжебеков, заведующая районным методическим кабинетом А.Ж.Косумбаева, председатель районного комитета профсоюзов работников образования К.М.Мукушев.
За активный, добросовестный и безупречный труд были награждены директор районной Школы искусств Г.С.Конкашова, завуч П.М.Негметова, педагоги Ж.Н.Хасенов, М.Г.Айткужин, О.В.Дударенко, А. Дарипхан, Р.С.Иванова, Е.Ю.Титова.
Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес наших спонсоров В.Н.Азрапкина, Т.С.Мацедон, Н.А.Барской, Г.А.Авдоян. Коллектив Школы искусств благодарен Вам за чуткость, способность сопереживать, умение и желание поддержать творчество детей! Пусть Ваша доброта и щедрость вернутся Вам сторицей! Желаем Вам благополучия, здоровья, надежных партнеров, успехов, стабильности, процветания!
С особым восторгом встречали зрители выступления наших домбристов под руководством Ж.Н.Хасенова и М.Г.Айткужина.
Яркими и зажигательными танцами порадовали нас хореографические группы «Браво» и «Эдельвейс» под руководством Р.С.Ивановой и Е.Ю.Титовой.
Восторг и восхищение вызвали наши юные вокалисты Альберт Мовсесян, Алиса Потапова, Нурагат Капенов, Артем Петров, Жансая Иманбай, Дария Галымжан, Айдана Мурзагалиева, Аружан Шатаева под руководством А.С.Нургалиевой, а также София Слуцкая, Мерей Бектемис и Дарья Браун под руководством Н.В.Тансыкпаевой.
Виртуозно исполнил произведение на баяне наш выпускник Ратмир Новоселов под руководством М.К.Касымова.
Заворожили своей чудесной игрой на фортепиано и кобызе воспитанницы О.В.Дударенко и Д.В.Шныцарь Нариза Имакова, Татьяна Синицына, Аделия Бектимирова, Ангелина Цихович и Куралай Канат, воспитанница А.Дарипхан.
Концерт был окончен, а аплодисменты и восторженные отклики гостей праздника и родителей продолжались еще долго. Столько незабываемых эмоций подарили зрителям наши юные артисты и их педагоги! Огромная благодарность всему коллективу Школы искусств за такой незабываемый праздник! Пусть впереди вас ждут новые победы и достижения!
Н.МАТЮШКО,
педагог районной Школы искусств