Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июль 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Оказание государственных услуг

Одним из видов государственных услуг, оказываемых органами правовой статистики, является выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.

Справка о наличии либо отсутствии судимости необходима гражданам Республики Казахстан для предъявления по месту требования, а также для оформления визы при выезде за границу (учеба, работа, командировка), вида на жительство, решения возможности либо невозможности приема в гражданство Республики Казахстан, восстановления в нем либо выхода из него.

Для получения справки необходимо:

- Шаг первый: Зайдите на портал egov.kz либо в мобильное приложение eGovmobile;

- Шаг второй: Подпишите свой запрос с помощью ЭЦП либо одноразового пароля, который придет на ваш номер телефона;

- Шаг третий: Дождитесь справку, которая будет доступна в личном кабинете.

Срок оказания государственной услуги - от 10 минут до 5 рабочих дней.

Получение справки в электронном виде доступно и с помощью Telegram-бота «EgovKzBot».

Внимание! На портале egov.kz можно подать заявку на получение справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем для выезда за границу по принципу «одного заявления» в бумажном виде.

За оказание государственной услуги «Апостилирование официальных документов» взимается государственная пошлина, оплата которой осуществляется через платежный шлюз «Электронного правительства» или банки второго уровня.

Кроме этого, органами правовой статистики осуществляется государственная услуга «Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления», в феврале текущего года в Правила выдачи сведений о совершении лицом коррупционного преступления внесена пояснительная поправка.

Так, при оказании государственной услуги предоставляются все имеющиеся сведения о совершении лицом коррупционного преступления.

При выдаче результата оказания государственной услуги погашение или снятие судимости не учитывается.

Департамент Комитета по правовой

статистике и специальным учетам

Генеральной прокуратуры РК по СКО

ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ТРЕБУЮЩЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ)»

Государственная услуга – это одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

КГУ «Аппарат акима Чистопольского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» оказывает шесть государственных услуг. Наиболее востребована услуга «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведение торгов (конкурсов, аукционов)», о которой сегодня расскажем подробно.

Как сказано выше, услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение), районов и акимом поселка, села, сельского округа физическим и юридическим лицам.

Предоставления услуги осуществляется двумя способами: через веб-портал «Электронного правительства» и Государственную корпорацию «Правительство для граждан.

Данная услуга оказывается в два этапа.

Первый этап: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием, предварительный выбор земельного участка, подготовка заключения земельной комиссией – в течение 12 рабочих дней.

Второй этап: принятие решения о предоставлении права на земельный участок и заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования – в течение 3 рабочих дней со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта.

Результатом оказания государственной услуги является решение услугодателя, то есть местным исполнительным органом о предоставлении права на земельный участок и заключение договора купли-продажи, либо временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Оказывается государственная услуга бесплатно.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги на первом этапе, это: в случае изменения целевого назначения земельного участка, расположенного на приаэродромной территории: разрешение на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, выдаваемое в соответствии с Правилами выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504.

Для реализации инвестиционных проектов в соответствии со статьей 284 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) решение об определении инвестиционного проекта для предоставления земельных участков из государственной собственности.

Для эксплуатации и содержания зданий (строений, сооружений), принадлежащих им на праве собственности и (или) иных вещных прав, в том числе для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) положительное заключение структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства.

Для строительства зданий (строений, сооружений) и их инженерно-коммуникационных сетей на территории, где ранее ими проведены изыскательские работы для целей строительства в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан, при условии, если ими выкуплены права на земельные участки, которые ранее принадлежали третьим лицам, в пределах планируемой застройки в соответствии с проектом детальной планировки:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) разрешение на проведение изыскательских работ;

Для строительства инженерно-коммуникационных сетей и систем к земельным участкам, принадлежащим им на праве собственности и землепользования, согласно схемам трасс, выдаваемым органами архитектуры и градостроительства вместе с техническими условиями на подключение к инженерным сетям и архитектурно-планировочным заданием в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) архитектурно-планировочное задание с техническими условиями.

Участникам кондоминиума для эксплуатации и содержания объекта кондоминиума:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) протокол о создании кондоминиума;

4) протокол общего собрания жильцов многоквартирных жилых квартир о пользовании и содержания объекта кондоминиума.

Для целей недропользования на основании лицензии на недропользование или контракта на недропользование в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», а также для строительства и (или) размещения инженерной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для проведения операций по добыче полезных ископаемых, использованию пространства недр:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) контракт на недропользование.

Участнику специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения, управляющей компании специальной экономической зоны или индустриальной зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) документ, подтверждающий об участии специальной экономической зоны или индустриальной зоны.

Из состава земель водного фонда, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) заключения органов водного хозяйства и охраны окружающей среды с координатами местоположения земельного участка.

Для нужд железнодорожного, автомобильного, морского и внутреннего водного, воздушного, трубопроводного транспорта, для нужд связи и энергетики, а также для строительства иных объектов, имеющих государственное значение:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) согласования уполномоченных органов железнодорожного, автомобильного, морского и внутреннего водного, воздушного, трубопроводного транспорта и связи и энергетики.

Под объекты общего пользования, предназначенные для удовлетворения нужд населения (водопроводы, теплотрассы, очистные сооружения и другие инженерно-коммуникационные сети и системы, инфраструктура для раздельного сбора твердых бытовых отходов), а также под объекты специального назначения в соответствии с подпунктом 8 части пятой пункта 3 статьи 107 Кодекса:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) схема прохождения коммуникаций.

Для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Кодекса:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка.

Для частного лесоразведения:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) план и проект лесоразведения.

Для строительства объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, инвестиционных проектов, обеспечивающих государственные интересы и достижение общественно значимых целей:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) решение местного исполнительного органа о признании проекта инвестиционным.

Отечественным промышленным предприятиям в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Кодекса:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка.

Частным партнерам для реализации проектов государственно-частного партнерства либо концессионерам для реализации концессионных проектов:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) договор о государственно-частном партнерстве или договор концессии.

Социально-предпринимательским корпорациям для реализации инвестиционных и инновационных проектов:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) договор о государственно-частном партнерстве или договор концессии.

Субъектам промышленно-инновационной деятельности для реализации промышленно-инновационных проектов:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) решение местного исполнительного органа и признании проекта инвестиционным.

Участникам (членам) хозяйственного товарищества или производственного кооператива при выходе из состава участников (членов) в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Кодекса:

1) заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме;

2) схема (план) испрашиваемого земельного участка;

3) протокол общего собрания участников, о выходе из состава.

Второй этап: утвержденный землеустроительный проект и приказ об утверждении землеустроительного проекта.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан может быть: 1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги и данных, содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Правилами.

Услугополучатель имеет возможность получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра.

О.ПОДМАСТЕРЕЦ,

главный специалист

аппарата акима Чистопольского сельского округа

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

С развитием информационных технологий и Интернета государственные услуги переходят в цифровой формат, становясь более доступными для граждан. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является портал «Электронного правительства». Популяризация государственных услуг через такие порталы не только улучшает качество взаимодействия граждан с государством, но и способствует прозрачности и эффективности работы государственных учреждений.

Портал «Электронного правительства» — это онлайн-платформа, где граждане могут получать разнообразные государственные услуги в электронном виде. Этот портал предоставляет широкий спектр услуг, начиная от подачи налоговых деклараций и заканчивая регистрацией бизнеса. Портал «Электронного правительства» стремится упростить процесс получения государственных услуг, сократив необходимость личного посещения государственных учреждений.

Преимущества «Электронного правительства» это:

-доступность и удобство: граждане могут получать услуги в любое время и из любого места, где есть доступ в Интернет;

-скорость и эффективность: электронные услуги часто предоставляются быстрее по сравнению с традиционными методами;

-прозрачность: цифровые платформы способствуют повышению прозрачности государственных процессов, уменьшая коррупцию и бюрократию;

-экономия ресурсов: использование электронных сервисов сокращает затраты на бумагу, почтовые услуги и трудовые ресурсы.

В целях упрощения процесса получения услуг и тем самым исключения выезда в районный центр, в аппарате акима Новосельского сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого услугополучатели могут получить электронную услугу самостоятельно, либо при помощи сотрудника аппарата акима сельского округа, через портал е-gov и информационную систему е-лицензирование при помощи электронно-цифровой подписи. Зоны самообслуживания также установлены в Новосельской СШ и Привольной СШ.

Аппаратом акима Новосельского сельского округа на постоянной основе ведется работа по разъяснению оказания физическим и юридическим лицам качественных государственных услуг, возможности их получения через государственную корпорацию «Правительство для граждан» либо «веб-портал». Специалисты, оказывающие государственные услуги, обеспечивают их качество и доступность, а также конфиденциальность предоставляемой информации.

Кроме того КГУ «Аппарат акима Новосельского сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО» проводит широкомасштабную работу по популяризации государственных услуг, оказываемых в электроном формате, согласно план- графику работы местных исполнительных органов, в сфере оказания государственных услуг. За 2023 год через зону самообслуживания «Connection Point» оказано 502 услуги. Проведено 1 публичное обсуждение в сфере оказания государственных услуг и 6 информационно – разъяснительных мероприятий по вопросам оказания государственных услуг. За первое полугодие 2024 года через зону самообслуживания «Connection Point» оказано 186 государственных услуг, а также проведены шесть информационно – разъяснительных мероприятий по получению государственных услуг в электроном формате, охват населения 126 человек.

Акимом сельского округа в мае текущего года был проведен прием граждан по вопросам качественного оказания государственных услуг.

Вся информация о порядке оказания государственных услуг для услугополучателей размещена на официальном стенде, в соответствии с установленными требованиями, и находится в доступном для всеобщего обозрения месте здания акимата сельского округа. При обращении лиц с ограниченными возможностями для получения государственных услуг специалистами аппарата акима создаются условия для комфортного принятия документов от заявителя.

Популяризация государственных услуг через портал «Электронного правительства» является важным шагом на пути к цифровой трансформации государства. Правильное информирование и обучение граждан, а также предоставление качественной поддержки являются ключевыми элементами успешного внедрения и популяризации таких порталов.

С.СПАСИБУШКИН,

аким Новосельского сельского округа

КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ О ДЕЕСПОСОБНОСТИ?

Сведения о дееспособности предоставляются через публичный портал Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан qamqor.gov.kz, в разделе «Реестр лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными».

Для получения справки необходимо указать ИИН, номер документа, удостоверяющего личность, и дату его выдачи.

Справка в автоматическом режиме выдается в течение трех минут, документ можно распечатать и представить по месту требования.

Департамент Комитета по правовой

статистике и специальным учетам

Генеральной прокуратуры РК по СКО

ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН

Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области на постоянной основе ведет работу по восстановлению прав граждан в процессе получения ими государственных услуг и прав государственных служащих, нарушенных в ходе их работы.

Качество оказания государственных услуг измеряется уровнем удовлетворенности услугополучателей результатом государственной услуги.

Данный подход отражен в Концепции развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года, и заключается в построении человекоцентричной модели «Люди прежде всего».

В текущем году Департаментом проведено 9 контрольных мероприятий. Все предписания, внесенные услугодателям, исполнены на 100%.

К примеру, в рамках профилактического контроля установлено, что государственным органом не рассматривались заявки по приватизации жилья. По итогам контроля Департаментом внесены соответствующие рекомендации, в результате с заявителями заключены договоры приватизации.

За истекший период текущего года защищены права 6 услугополучателей. Так, ТОО не могло получить правоустанавливающий документ на недвижимое имущество. В результате вмешательства Департамента законные права были восстановлены.

Также восстановлено право заявителя в рамках госуслуги по согласованию проектируемого земельного участка с графическими данными. Заявитель был не согласен с выданным результатом. В ходе проведенной проверки Департамента доводы заявителя подтверждены: границы проектируемого земельного участка согласованы.

Наряду с этим, на особом контроле находится вопрос соблюдения прав и социальных гарантий государственных служащих области.

Так, за 5 месяцев 2024 года Департаментом проведены 2 внеплановые проверки, по итогам которых отменены 2 акта о наложении дисциплинарного взыскания, восстановлены права государственных служащих.

К примеру, в Департамент поступило обращение от государственного служащего Акжарского района по вопросу неправомерного наложения дисциплинарного взыскания.

В своем обращении он заявил, что не согласен с наложенным взысканием и мотивировал тем, что оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось.

На основании данного обращения Департаментом была проведена внеплановая проверка, по итогам которой выявлены нарушения Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих, несоответствие документации Типовым формам документов кадрового делопроизводства административной государственной службы.

Департаментом внесено предписание об отмене акта о наложении дисциплинарного взыскания, на данный момент взыскание отменено, права государственного служащего восстановлены.

Аналогичная ситуация установлена в акимате Аккайынского района, где неправомерно было наложено дисциплинарное взыскание за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу.

В соответствии с подпунктом 16) пункта 2 статьи 5 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» Департаментом направлено предложение об отмене дисциплинарного взыскания.

Распоряжение о наказании отменено, лицо, допустившее указанные нарушения, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, на постоянной основе проводится анализ дисциплинарной практики в государственных органах области, по итогам которого в текущем году в отношении 13 государственных служащих были отменены дисциплинарные взыскания, наложенные с нарушением законодательства о государственной службе.

Департамент и в дальнейшем будет проводить работу по защите прав граждан. В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться в Департамент по телефонам 8(7152)36-01-62, 8(7152)46-58-89.

Д. ТАЙШАБАЙ,

руководитель, Председатель Совета по этике Департамента

Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по СКО