ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И СНЯТИЯ С УЧЕТА ОПАСНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ (ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ КРАНЫ)
- Подробности
Одной из основных обязанностей организации, имеющей опасные технические устройства (грузоподъёмные краны), является осуществление постановки на учет, снятие с учета опасных технических устройств (грузоподъёмные краны).
Порядок постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств (грузоподъёмные краны) определён «Правилами постановки на учет и снятия с учёта опасных производственных объектов и опасных технических устройств», утверждёнными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан № 485 от 29 сентября 2021 года (далее-Правила).
Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств (грузоподъёмные краны) проводится в порядке оказания государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств».
Государственная услуга «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» (далее–государственная услуга) оказывается территориальными департаментами и местными исполнительными органами районов, городов республиканского и областного значения, столицы (далее– услугодатель) согласно Правилам.
Для получения государственной услуги юридические и физические лица, эксплуатирующие опасные технические устройства (грузоподъёмные краны), (далее–услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «Электронного правительства» www.egov.kz (далее–портал) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по формам, согласно приложениям 2 или 3 к Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложены согласно приложению 4 к Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.
Портал осуществляет прием заявления в автоматическом режиме.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них, несет услугополучатель.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в приложении 4 к Правилам.
Результат оказания государственной услуги подписывается электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица, его замещающего (в соответствии с установленным услугодателем распределением служебных обязанностей) и направляется через портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Ж.РАКИШЕВ,
руководитель отдела государственного
контроля и надзора за объектами котельных,
газовых хозяйств, подъёмных сооружений
Департамента Комитета промышленной
безопасности Министерства по
чрезвычайным ситуация Республики Казахстан
по Северо-Казахстанской области