Профессия - государственный служащий1
Знакомьтесь, руководитель КГУ «Отдел образования района имени Габита Мусрепова Управления образования Северо-Казахстанской области» Эльмира Мирзахметовна Карабаева. Обращаться по телефонам 22-3-78, 8-775-213-07-71.
Заведующим сектором отдела образования является Василий Иванович Симиков, телефоны: 22-6-09, 8-777-642-61-26.
Заведующая районным методическим кабинетом Анар Жаксылыковна Кусумбаева: 22-3-33, 8-771-211-05-29, специалист по оказанию государственных услуг Сандугаш Булатовна Есимова - 22-6-09.
КГУ «Отдел образования района имени Габита Мусрепова Управления образования Северо-Казахстанской области» и подведомственные организации согласно реестру, утвержденному приказом исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года №39/НК, оказывают 24 вида государственных услуг.
В отделе работает 38 работников, из них в методическом кабинете - 12, в централизованной бухгалтерии -21, государственных служащих - 5.
Все государственные услуги оказываются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года, утвержденными стандартами.
За 2022 год отделом образования и подведомственными организациями оказано 3505 государственных услуг, как в бумажной, так и в электронной форме. Из них услуг, оказанных услугодателями госорганов – 607 (бумажно), через Госкорпорацию (ЦОН) - 145, оказанных в электронном виде (ПЭП) - 534, оказанных в электронном виде через информационные системы услугодателей - 2219.
Наиболее востребованной услугой является «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования», за 2022 год - 758, востребована и услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации» - за прошлый год - 619.
Кабинет психолого-педагогической коррекции оказывает государственную услугу «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии».
Также отдел образования оказывает услугу «Установление опеки или попечительства над ребенком – сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей» - эта услуга в 2022 году была востребована 9 раз. «Назначения выплат и пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей», «Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на содержание патронатным воспитателям». Услуга «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» - 497 за 2022 год, «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» - 277 за прошлый год.
Оказывает отдел образования и услугу «Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах», «Выдача справок по опеке и попечительству», «Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних», «Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей», «Прием документов для прохождения аттестации педагогов», «Прием документов для участия в конкурсе на назначение первых руководителей государственных организаций образования», «Передача ребенка (детей) в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание», «Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей», «Выдача разрешения на свидания с ребенком родителям, лишенным родительских прав, не оказывающие на ребенка негативного влияния», «Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста», «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования», «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», «Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего и общего среднего образования», «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования», «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании», «Прием документов для перевода детей между общеобразовательными учебными заведениями», - это услуги, за которыми жители района могут сюда обратиться.
Об оказании государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту»1
Для получения государственной услуги физическое лицо - трудовой иммигрант подает заявление при личном обращении в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-Государственная корпорация).
Государственная услуга физическому лицу-трудовому иммигранту оказывается бесплатно.
Срок оказания государственной услуги- 2 рабочих дня, не считая день поступления заявления.
Местный исполнительный орган, а именно КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО» осуществляет проверку на соответствие предусмотренным требованиям государственной услуги, в том числе:
1) сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными из Государственной корпорации;
2) проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
3) приобщает к накопительным материалам заводимые на трудового иммигранта документы.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для оформления разрешения трудовому иммигранту при обращении в Государственную корпорацию услугополучателем предоставляются следующие документы:
1. При первичном обращении:
- заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы;
- справку о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
- справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования;
- медицинская страховка;
- трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги "Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан".
2. Для продления разрешения при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
- заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
-трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан;
- медицинская страховка.
Результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
А. ДОРЖУБАЕВА,
главный специалист
КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО»
Государственный аудит эффективности налогового администрирования
Ревизионной комиссией по Северо-Казахстанской области в 4 квартале 2022 года проведен государственный аудит эффективности налогового администрирования в отдельных управлениях государственных доходов. По итогам проведенного государственного аудита в РГУ «Управление государственных доходов по району имени Габита Мусрепова» сумма установленных финансовых нарушений составила 29,0 млн. тенге, а также 5 нарушений порядка выполнения процедуры, 2 системных недостатка. В ходе государственного аудита поступило в местный бюджет 29,0 млн. тенге или 100,0% от установленной суммы нарушений.
Проведенный государственный аудит показал недостаточный уровень соблюдения должностными лицами объекта государственного аудита норм действующего налогового и иного законодательства Республики Казахстан.
Установленные нарушения и недостатки оказывают отрицательное воздействие на социально-экономическое развитие региона.
По результатам государственного аудита установлено исполнение прогнозных показателей налоговых поступлений в местный бюджет.
В течение налоговых периодов установлено, что перед закрытием отчетного периода налогоплательщики необоснованно уменьшают налоговую задолженность, путем предоставления форм налоговой отчетности, что приводит к искажению реальной задолженности перед бюджетом.
В ходе аудита установлены манипуляции с формами налоговой отчетности налогоплательщиками, что приводит к уклонению от исполнения налогового обязательства, что в результате отрицательно влияет на поступление в бюджет.
Аудитом выявлены недостатки в налоговом администрировании в части ненадлежащего налогового контроля за исполнением норм налогового законодательства, проведение камерального контроля не на должном уровне, а также недостаточно эффективное использование в работе сведений уполномоченных государственных органов, что позволяет налогоплательщикам уклоняться от исполнения налоговых обязательств, это в отдельных случаях ведет к потерям бюджета.
В ходе проведенного государственного аудита установлено, что по фактам нарушения налогового законодательства не в полной мере применяются меры административной ответственности, предусмотренные КРКоАП: за непредставление налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством по ст. 272 КРКоАП в 44 случаях; за несвоевременное перечисление налоговыми агентами в бюджет индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты по ч. 2 ст. 279 КРКоАП в 17 случаях.
Выявлены факты неосуществления постановки на учет контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр по 4 налогоплательщикам. Следует отметить, что использование налогоплательщиками ККМ влияет на поступления доходов в местный бюджет и сокращение теневого оборота наличных денежных средств.
Следует отметить, что неисполнение в полной мере задач, возложенных на налоговые органы, а также неприменение Управлением в полном объёме мер в пределах своих компетенций, привели к неполному и несвоевременному поступлению доходов в местный бюджет, а также потерям местного бюджета, что свидетельствует о недостаточно эффективном налоговом администрировании.
По итогам рассмотрения результатов государственного аудита руководителю объекта аудита направлено Предписание о рассмотрении ответственности должностных лиц, допустивших нарушения и рекомендации в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области по результатам государственного аудита для рассмотрения и принятия мер.
М. ЕБЖАНОВ,
член Ревизионной комиссии
по Северо-Казахстанской области
Профессия – государственный служащий
Уважаемые жители района!
КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» сообщает, что при возникновении вопросов, касающихся благоустройства населенных пунктов, водоснабжения, несвоевременной выплаты заработной платы, уличного освещения, ремонта дорог и их содержания и других вопросов вы можете обратиться в структурное подразделение по общим вопросам аппарата акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области с письменным заявлением по адресу: село Новоишимское, улица Абылай-хана, дом 28, также записаться на личный прием к акиму района, заместителям акима района, руководителю аппарата акима района по телефону 21-1-48.
Для оперативного решения наиболее острых социально-значимых проблем вы можете отправить сообщение через мобильное приложение WhatsApp по номеру 8708-585-16-39, с прикреплением фотоматериалов, или направить обращение на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Все обращения будут рассмотрены в обязательном порядке.
Согласно Административного процедурно-процессуальному кодексу от 29 июня 2020 года №350-VI, срок административной процедуры, возбужденной на основании заявления, сообщения, отклика, предложения и запроса, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев, в виду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня его поступления.
Заявление, жалоба, сообщение, отклик, предложение, запрос, рассмотрение которого не входит в компетенцию административного органа, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.
Руководитель структурного подразделения по общим вопросам
Асемгуль Ереженовна Ибраева,
контактные данные 21-1-48,
8-775-189-59-97.
О новшествах в сфере оказания госуслуг1
Действующее трудовое законодательство предусматривает определенные ограничения для лиц, совершивших коррупционные преступления.
Соискатели при оформлении на работу в организации квазигосударственного сектора обязаны представлять справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления.
Если ранее не допускалось трудоустройство лиц на должность, связанную с исполнением управленческих функций, то сейчас ограничение в трудоустройстве в квазигосударственные организации распространяется на все должности.
Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления переведена в сферу оказания государственных услуг.
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал «Электронного правительства» www.egov.kz.
Срок исполнения услуги 10 минут, в случаях дополнительной установочной проверки – 5 рабочих дней.
Услуга будет также доступна работодателям для получения сведений в отношении сотрудников, при условии их согласия, посредством «личного кабинета» и (или) sms-подтверждения. Получить такую услугу можно лишь при регистрации в базе мобильных граждан.
Для регистрации в базе мобильных граждан услугополучателю необходимо в «Личном кабинете» на веб-портале «Электронного правительства» в графе «телефон» указать номер телефона или привязать его к индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), обратившись в любой фронт-офис Госкорпорации.
Комитет по правовой статистике и
специальным учетам Генеральной
прокуратуры Республики Казахстан