Об оказании государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту»
Для получения государственной услуги физическое лицо - трудовой иммигрант подает заявление при личном обращении в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-Государственная корпорация).
Государственная услуга физическому лицу-трудовому иммигранту оказывается бесплатно.
Срок оказания государственной услуги- 2 рабочих дня, не считая день поступления заявления.
Местный исполнительный орган, а именно КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО» осуществляет проверку на соответствие предусмотренными требованиями государственной услуги, в том числе:
1) сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными из Государственной корпорации;
2) проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
3) приобщает к накопительным материалам, заводимым на трудового иммигранта, документы.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для оформления разрешения трудовому иммигранту при обращении в Государственную корпорацию услугополучателем предоставляются следующие документы:
1. При первичном обращении:
- заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы;
- справка о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
- справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования;
- медицинская страховка;
- трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги "Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республику Казахстан".
2. Для продления разрешения при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
- заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
- трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан;
- медицинская страховка.
Результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
А. ДОРЖУБАЕВА,
главный специалист
КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО»
ЭЦП можно получить удаленно
В Казахстане c 23 апреля получить ЭЦП удаленно через портал eGov.kz можно будет через камеру мобильного устройства, сообщает Zakon.kz.
Сервис видеопроверка – Digital ID дает возможность пользователям пройти процедуру идентификации для удаленного получения ЭЦП с помощью QR-кода, используя мобильный телефон, если отсутствует или не работает камера на компьютере.
Новые обновления будут доступны для физических и юридических лиц.
Для того, чтобы воспользоваться новыми обновлениями, требуется навести камеру телефона на QR-код, отображенный на экране компьютера, пройти видеопроверку. После успешного подтверждения необходимо продолжить привычный способ получения ЭЦП на своем компьютере, сообщили в АО «Национальные информационные технологии».
Как отметили в компании, видеопроверку с помощью QR-кода рекомендуется проходить на своем мобильном устройстве.
Государственная услуга "Назначение специального государственного пособия лицу, осуществляющему уход"
24 октября 2021 года вступил в силу Закон РК«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан».
Документом предусмотрено введение пособия гражданам, осуществляющим уход за лицами с инвалидностью 1 группы, вне зависимости от причины инвалидности.
Ранее пособие назначалось только лицам,осуществляющим уход за лицом с инвалидностью первой группой с детства.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года N 365 «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» - в случае проживания в семье двух и более инвалидов первой группы пособие лицу, осуществляющему уход, назначается и выплачивается на каждого из них.
В случае осуществления ухода за инвалидом первой группы несколькими лицами пособие лицу, осуществляющему уход, назначается и выплачивается одному из этих лиц.
Инвалид первой группы и лицо, осуществляющее уход, должны проживать в одном населенном пункте.
Пособие лицу, осуществляющему уход, назначается и выплачивается со дня обращения инвалида первой группы на весь период установления первой группы инвалидности.
Пособие лицу, осуществляющему уход, не назначается в случае:
1) его несовершеннолетия;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по вступившему в законную силу решению суда;
3) постановки его на учет в организацию, оказывающую медицинскую помощь в области психического здоровья;
4) нахождения инвалида первой группы на полном государственном обеспечении.
Размер пособия составляет 1,4 прожиточного минимума (ПМ) или 50426 тенге с 01.01.2022 года.
Обращение за назначением пособия может осуществляться в любое время после возникновения права на пособие без ограничения каким-либо сроком.
Заявление о назначении пособия представляется в Государственную корпорацию с приложением документов, перечень которых определяется центральным исполнительным органом.
Инвалид первой группы вправе обратиться за назначением пособия лицу, осуществляющему уход, также:
- через веб-портал "Электронного правительства";
- в подразделение МСЭ по месту жительства при первичном установлении инвалидности первой группы.
Согласно Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия, утвержденным Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445, заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) при обращении для оказания государственной услуги в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме, а также следующие документы:
в Государственную корпорацию либо услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над лицом, за которым осуществляется уход – в случае установления опеки (попечительства) над лицом, за которым осуществляется уход;
3) справка об инвалидности (для назначения пособия по уходу за лицом, за которым осуществляется уход);
4) документы, подтверждающие право на получение пособия.
Документами, подтверждающими право на получение пособия, для лица, определенного как осуществляющий уход, являются:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
В случае обращения за назначением пособия лицу, осуществляющему уход, лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации;
2) документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пособий, – для идентификации;
3) сведения о дееспособности лица, определенного как осуществляющий уход, проверяются по документу, удостоверяющему личность, в информационной системе ГБДФЛ;
4) сведения об отсутствии факта состояния на учете в центре психического здоровья.
Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя, подтверждающих регистрацию по месту жительства, справки об инвалидности услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "Электронного правительства".
Заявление для назначения пособия третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.
Б. КОЖАГУЛОВА,
руководитель отдела пенсионного и социального обеспечения №2
Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по СКО
Об адресной социальной помощи
Вопрос: «Добрый день! В семье муж работал один. Я получаю АСП, домохозяйка, каждый квартал отвозила справку о заработной плате. С июня супруг официально не работает, уволился. Будут ли мне теперь начислять адресную социальную помощь?».
Ответ: «Здравствуйте! Порядок назначения Государственной адресной социальной помощи (далее – АСП) регламентирован приказом Министра здравоохранения и социального развития от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета», Законом «О государственной адресной социальной помощи» от 17.07.2001 г. № 246, стандартом госуслуги.
АСП предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, в соответствии с требованиями Закона «О государственной адресной социальной помощи».
Для назначения адресной социальной помощи учитывается доход за предыдущий квартал.
В соответствии с действующим законодательством вам не надо отвозить справку о заработной плате, а достаточно предьявить удостоверение личности для идентификации и все данные по доходам специалистами Центра занятости будут получены по информационной системе «Е-халық».
Государственную адресную социальную помощь могут получить нетрудоуспособные граждане (пенсионеры, инвалиды), а также лица, осуществляющие уход за ребенком до трех лет.
В остальных случаях, при назначении АСП с трудоспособными членами семьи в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, заключается социальный контракт, в котором прописываются меры поддержки для выхода семьи из трудной жизненной ситуации, в т.ч. трудоустройство. Заключение социального контракта является обязательным.
В данном случае вам и вашему супругу необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту проживания для получения мер социальной поддержки.
В случае отказа от заключения социального контракта АСП не назначается».
Управление государственных услуг
Департамента Агентства РК
по делам государственной службы по СКО
Как оформить недвижимость без нотариуса через ЦОН
Сегодня куплю-продажу недвижимости можно оформить в ЦОНе. Время оказания услуги без учета дня подачи документов 1 рабочий день.
Для проведения сделки необходимы: оформленный договор купли-продажи в двух экземплярах; техпаспорт недвижимости; правоустанавливающие документы на недвижимость (их предоставляет продавец). Если продавец и покупатель состоят в браке, то необходимо нотариально заверенное согласие супруга/супруги. И это касается обеих сторон.
Если недвижимость покупается у строительной компании, дополнительно нужно предоставить решение о продаже. При этом, если покупатель состоит в браке, также необходимо нотариально заверенное согласие супруга/супруги.
В ЦОН можно прийти как с готовым договором купли-продажи, так и без него. Специалист госкорпорации поможет его составить. В договоре должны быть указаны все технические характеристики недвижимости (площадь, этаж, номер квартиры, кадастровый номер и другие). Если недвижимость приобретается у застройщика, в договоре должно быть указано имя доверенного лица компании, который придет в ЦОН. В случае отсутствия доверенного лица, в ЦОН приходит директор компании, который подписывает договор купли-продажи и приносит с собой приказ о назначении директором.
Размер госпошлины - 1 202,5 тенге, если услугополучатель приходит с готовым договором купли-продажи. Если документ составляется в ЦОНе, то услугополучатель, независимо от регистрации, оплачивает отдельно и за составление договора. Если объект недвижимости находится в городе Петропавловск, то оплачивает 7100 тенге, если в городе районного значения или районе, то 5 600 тенге.
Цена услуги меняется в зависимости от вида недвижимости (например, складские помещения, паркинги и т. д.). Если объект купли-продажи - это частный дом, то плата не меняется, но дополнительно взимается плата за регистрацию земельного участка и хозпостроек на его территории.
Время оказания услуги, без учета дня подачи документов, 1 рабочий день.
Также в ЦОНе помимо оформления недвижимости имеется оформление договоров без нотариуса по следующим услугам: регистрация транспортного средства и договора залога в автосалонах; получение повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния в другой территориальной единице; государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица; регистрация (изменения, прекращения) залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации для банков второго уровня; признание и нострификация документов об образовании, находящихся в другой территориальной единице; регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество для банков второго уровня; регистрация транспортных средств для юридических лиц; изготовление технического паспорта и оформление акта приемки построенных объектов; выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество для физических и юридических лиц; оформление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок для физических и юридических лиц; оформление и выдачи акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственников самостоятельно.
Таким образом, вышеуказанные возможности для жителей позволяют существенно сэкономить свои расходы в несколько раз при получении государственных услуг!
Пресс-служба филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по СКО