Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Как оформить недвижимость без нотариуса через ЦОН

Сегодня куплю-продажу недвижимости можно оформить в ЦОНе. Время оказания услуги без учета дня подачи документов 1 рабочий день.

Для проведения сделки необходимы: оформленный договор купли-продажи в двух экземплярах; техпаспорт недвижимости; правоустанавливающие документы на недвижимость (их предоставляет продавец). Если продавец и покупатель состоят в браке, то необходимо нотариально заверенное согласие супруга/супруги. И это касается обеих сторон.

Если недвижимость покупается у строительной компании, дополнительно нужно предоставить решение о продаже. При этом, если покупатель состоит в браке, также необходимо нотариально заверенное согласие супруга/супруги.

В ЦОН можно прийти как с готовым договором купли-продажи, так и без него. Специалист госкорпорации поможет его составить. В договоре должны быть указаны все технические характеристики недвижимости (площадь, этаж, номер квартиры, кадастровый номер и другие). Если недвижимость приобретается у застройщика, в договоре должно быть указано имя доверенного лица компании, который придет в ЦОН. В случае отсутствия доверенного лица, в ЦОН приходит директор компании, который подписывает договор купли-продажи и приносит с собой приказ о назначении директором.

Размер госпошлины - 1 202,5 тенге, если услугополучатель приходит с готовым договором купли-продажи. Если документ составляется в ЦОНе, то услугополучатель, независимо от регистрации, оплачивает отдельно и за составление договора. Если объект недвижимости находится в городе Петропавловск, то оплачивает 7100 тенге, если в городе районного значения  или районе, то 5 600 тенге.

Цена услуги меняется в зависимости от вида недвижимости (например, складские помещения, паркинги и т. д.). Если объект купли-продажи - это частный дом, то плата не меняется, но дополнительно взимается плата за регистрацию земельного участка и хозпостроек на его территории.

Время оказания услуги, без учета дня подачи документов, 1 рабочий день.

Также в ЦОНе помимо оформления недвижимости имеется оформление договоров  без нотариуса по следующим услугам: регистрация транспортного средства и договора залога в автосалонах; получение повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния  в другой территориальной единице; государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица; регистрация (изменения, прекращения) залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации для банков второго уровня;  признание и нострификация документов об образовании, находящихся в другой территориальной единице; регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество для банков второго уровня; регистрация транспортных средств для юридических лиц; изготовление технического паспорта и оформление акта приемки построенных объектов; выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество для физических и юридических лиц; оформление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок для физических и юридических лиц; оформление и выдачи акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственников самостоятельно.

Таким образом, вышеуказанные возможности для жителей позволяют существенно сэкономить свои расходы в несколько раз при получении государственных услуг!

Пресс-служба филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по СКО

Государственная услуга — одна из форм реализации государственных функций

Государственная услуга — одна из форм реализации государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов.

Госуслуги охватывают все сферы и весь период жизнедеятельности человека. С момента рождения в течение всей своей жизни человек взаимодействует с государством посредством получения государственных услуг. Повышение качества оказания государственных услуг — это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан. Последние несколько лет в сфере оказания государственных услуг произошли колоссальные изменения,  разрабатываются и утверждаются специальные правила и стандарты.

В Нежинском сельском округе неотъемлемой и главной частью работы аппарата акима является предоставление государственных услуг.

В число государственных услуг, оказываемых сельскими округами, входят: выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка; предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта; приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов); продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку; постановка на очередь на получение земельного участка.

Все предоставляемые государственные услуги выполняются своевременно,  в определенные сроки и оказываются на бесплатной основе.

Учитывая наступление эры Интернета, большинство стран пытаются максимально упростить, ускорить и оптимизировать взаимоотношения населения с государственными органами (услугодателями). Специально для этого в Республике Казахстан был внедрен так называемый портал «Электронное правительство» «Egov.kz», который предоставляет сформированный набор государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу, с помощью которого можно не только получить услугу в электронном виде, но и всю необходимую информацию о самой услуге, месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах документов.

М. ДЮСЕЛЕКОВ,

аким Нежинского сельского округа

 

 

Электронные госуслуги - быстро, удобно и проще, чем кажется!

На сегодняшний день растет спрос на получение электронных государственных услуг. Это связано со стремительным темпом развития интернет-отрасли в целом, а также стремлением граждан к оптимизации своего времени.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде заключается в: доступности в получении информации, связанной с получение услуг; упрощении процедур получения государственной услуги; сокращении временных затрат, связанных с получением услуг; информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; возможности подачи заявления о предоставлении государственных услуг с домашнего или рабочего компьютера; ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота; снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с услугодателем.

Согласно реестру государственных услуг, КГУ «Аппарат акима Рузаевского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо – Казахстанской области» оказывает 5 государственных услуг: 1) Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка; 2) Предоставление земельного участка для строительства в черте населенного пункта; 3) Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов (конкурсов, аукционов); 4) Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку; 5) Постановка на очередь на получение земельного участка.

В текущем  году  аппаратом акима Рузаевского сельского округа оказано 248 государственных услуг, в том числе через зону самообслуживания «Connection Point», созданную для граждан, по тем или иным причинам не имеющим доступа к Интернету или не владеющим компьютерной грамотностью. Обратиться за помощью по получению государственных услуг можно к специалистам акимата, ответственным за оказание государственных услуг. Наиболее востребованными услугами являются получение ЭЦП, выдача справки о наличии (отсутствии) судимости, справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества. В настоящее время, не выезжая в ЦОН, можно оформить прописку, прикрепиться к медицинской организации, зарегистрировать рождение ребенка и подать документы на пособие и т.д.

С целью обучения населения навыкам пользования порталом «Электронного правительства», в округе проводится информационно-разъяснительная работа, распространяются брошюры по оказанию государственных услуг, в социальной сети Фейсбук и на официальном сайте госоргана размещаются видеоролики, пошаговые алгоритмы и  инструкции по получению услуг через портал «Электронного правительства». На первом этаже здания акимата размещен стенд «Государственные услуги», посетители могут ознакомиться со стандартами и правилами государственных услуг, оказываемых государственным органом.

Ежегодно электронные государственные услуги становятся все более востребованными. Результатами их внедрения являются повышение уровня качества государственных услуг, а также их доступность для граждан и организаций.

По вопросам, касающимся получения государственных услуг, жители Рузаевского сельского округа могут обратиться по адресу: Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Рузаевка, улица Рузаева, 123 или позвонить по телефону 31-231. Режим работы: с 9:00 до 18:30, с перерывом на обед с 13:00 до 14.30.

Н. АЛГОЖИН,

аким  Рузаевского сельского округа                                                                              

Повышая качество

Государственные услуги на сегодняшний день пользуются большим спросом у населения района. В связи с положительной динамикой роста потребности в государственных услугах уделяется большое внимание улучшению качества организации услуг. Для удобства населения проводится существенная работа по уменьшению бумажного документооборота и перевода услуг в электронный формат в рамках цифровизации.

Отделом сельского хозяйства и ветеринарии акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области оказывается 4 вида услуг:

1) Выдача удостоверения на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;

2) Регистрация, перерегистрация тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей регистрационных номерных знаков;

3) Регистрация и выдача свидетельства о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

4) Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости.

Все оказываемые отделом государственные услуги являются альтернативными и могут оказываться через веб - портал «Электронного правительства».

За 1 квартал 2022 года отделом оказано 206 государственных услуг.

В целях доступности и информирования населения по вопросам оказания госуслуг в здании госучреждения  размещен стенд  с наглядной информацией (стандарты, регламенты, перечень предоставляемых услуг, образцы заявления, журнал жалоб). Также информация об оказании государственных услуг размещена на официальном сайте отдела Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги оказываются согласно Закону Республики Казахстан «О государственных услугах»,  утвержденным правилам.

Ежемесячно  к первому числу за отчетный период отделом сельского хозяйства передается отчет по внутреннему контролю предоставляемых государственных услуг.

 В целях повышения качества оказания государственных услуг и результатов оценки эффективности деятельности отдела, проводится разъяснительная работа среди специалистов по улучшению показателей оказания государственных услуг, и ведется контроль по недопущению нарушения их сроков. Ведется  информационное  освещение  по оказанию  государственных услуг, в том числе  о возможности  их получения в ЦОНах.

Дополнительную информацию о государственных услугах, оказываемых  отделом сельского хозяйства и ветеринарии,  можно получить  по телефону 8-715-35-21-6-36, 21-9-13.

А. ЦЕХОЦКИЙ,

главный специалист,

государственый инженер-инспектор                                                                       

КГУ «Отдел сельского хозяйства и ветеринарии

акимата района имени Габита Мусрепова СКО»                                                 

Качество государственных услуг-качество жизни

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан», функции по регистарции актов гражданского состояния из органов юстиции были переданы в местные исполнительные органы. В связи с данным Указом в КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» осуществляется регистрация актов гражданского состояния, а также выдача справок и повторных свидетельств.

Согласно Реестру государственных услуг, утвержденному приказом и.о. министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан  от 31 января 2020 года № 39/НҚ, КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» оказывается 8 видов услуг:

1. Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

2. Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

3. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния;

4. Регистрация перемены имени, отчества, фамилии, в том числе внесений изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

5. Восстановление записей актов гражданского состояния;

6. Регистрация смерти, в том числе внесений изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

7. Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесений изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

8. Аннулирование записей актов гражданского состояния.

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг осуществляется на альтернативной основе через: местные исполнительные органы (структурное подразделение аппарата акима района); некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ранее ЦОН); веб-портал «Электронного правительства» www.egov.kz .

Государственные услуги оказываются платно/бесплатно физическим лицам. Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 612 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами.

При подаче электронного запроса на оказание государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз «Электронного правительства».

Для получения информации можно обратиться по телефону 8-71535-2-25-32,  КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова  Северо-Казахстанской области».

А. ОСПАНОВА,

главный специалист по регистрации

актов гражданского состояния

структурного подразделения

 по государственно-правовой работе

 аппарата акима района