Не приходя в ЦОН
- Подробности
Уважаемые услугополучатели! Сообщаем, что вы можете получить государственные услуги онлайн, то есть не приходя в ЦОН, одним из следующих способов:
1. Через портал «Электронного правительства» E-Gov или в приложении E-Govmobile;
2. Композитно;
3. Проактивно.
Преимуществом получения государственных услуг в электронном виде является:
- Экономия личного времени и денежных средств;
- Отсутствие очередей;
- Возможность получения консультации онлайн;
- Возможность получения информации о статусе рассмотрения поданной заявки;
- Централизованная система хранения и обработки данных.
На портале электронного правительства E-Gov или в приложении E-Gov mobile можно подать заявление на следующие востребованные услуги:
1. Государственная базовая пенсионная выплата;
2. Государственное социальное пособие по инвалидности;
3. Государственное социальное пособие по потере кормильца;
4. Пособие матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), лицам, воспитывающим ребенка - инвалида;
5. Пособие на рождение ребенка и по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года;
6. Пособие многодетной семье;
7. Пособие по уходу за инвалидом 1 группы с детства;
8. Единовременное пособие на погребение;
9. Социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);
10. Социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;
11. Социальная выплата на случай потери работы;
12. Информация о социальных отчислениях обязательного социального страхования (ссылка: https://egov.kz/cms/ru/services/job_search/pass171-6_mtszn);
13. Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС (ссылка: https://egov.kz/cms/ru/services/pension/pass160_mtszn);
14. Получение справка о пенсионных отчислениях (ссылка: https://egov.kz/cms/ru/services/health_care/pass171-2_mz).
Композитные услуги
Композитная услуга – это совокупность нескольких государственных услуг в электронной форме, оказываемых на основании одного заявления. Например: при установлении инвалидности, сотрудники подразделения медико-социальной экспертизы сразу же принимают заявление на назначение государственного социального пособия по инвалидности и социальной выплаты по утрате трудоспособности и электронно направляют данную информацию в Госкорпорацию. Соответственно, Госкорпорация, получив данные документы, начинает процедуру формирования макета дела и сформированный проект решения отправляется в государственный орган.
По социальной сфере композитно оказываются следующие услуги:
1. Государственное социальное пособие по инвалидности;
2. Пособие лицам, воспитывающим детей-инвалидов;
3. Социальная выплата по утрате трудоспособности;
4. Социальная выплата по потере работы.
Проактивные услуги
Проактивная услуга- государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, в которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленной посредством абонентского устройства сотовой связи.
Преимущество данной услуги в том, что она оказывается человеку, зарегистрированному в Базе мобильных граждан (далее-БМГ) без его личного обращения в отделы ЦОН, возможность оформления государственной услуги в любое удобное время, не выходя из дома, где достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное СМС.
Для этого гражданам необходимо обратиться в отделы ЦОН по месту жительства для регистрации в Базе мобильных граждан, либо можно зарегистрироваться на портале «Электронного правительства», чтобы система знала, куда отправлять сообщение.
Например: Это возможность получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его на очередь в детский сад и получить пособие с помощью ответов на СМС-сообщения, не выходя из дома.
Услуга оказывается вновь родившим матерям, зарегистрированным в Базе мобильных граждан.
Услугу можно получить с помощью ответов на СМС-сообщения, приходящие с короткого номера 1414.
Первое сообщение поступает в течение суток с момента рождения ребенка.
Ответ ожидается в течение 3 дней. Если в указанный период не предоставлен ответ, то услугополучателю необходимо обратиться в ЦОН.
В каждом поступающем СМС-сообщении имеется подробное описание способов ответа, следуя которым можно корректно ответить на вопрос. Сообщение следует начинать с заглавной английской буквы R без кавычек и пробелов перед этой буквой. В случае неправильного ответа поступит СМС-сообщение об ошибке и будет предложено ответить вновь.
Услуга не может быть оказана клиенту, не зарегистрированному в Базе мобильных граждан, а также если у него имеются дети старше 2007 года рождения или был заключен брак до 2008 года.
В Базе мобильных граждан можно зарегистрироваться на портале «Электронного правительства», в ЦОН.
Услуга абсолютно бесплатная. Плата за отправку СМС-сообщений не взимается. Но нужно иметь положительный баланс для возможности отправки СМС-сообщений.
Услугополучатели могут получить следующие социальные услуги проактивно:
1. ГСП по инвалидности;
2. ГСП по потере кормильца;
3. Пособие на рождение и уход;
4. Пособие лицам, воспитывающим детей- инвалидов;
5. Пособие многодетным матерям;
6. Пособие многодетным семьям;
7. Социальная выплата по утрате трудоспособности;
8. Социальная выплата по потере работы;
9. Социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижению им возраста одного года;
10. Социальные выплаты на случай потери кормильца;
11. Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений (госгарантия).
Филиал НАО «Государственная корпорация
«Правительство для граждан»
по Северо-Казахстанской области