Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Декабрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 30 31  

Государственный аудит эффективности налогового администрирования

Ревизионной комиссией по Северо-Казахстанской области в 4 квартале 2022 года проведен государственный аудит эффективности налогового администрирования в отдельных управлениях государственных доходов. По итогам проведенного государственного аудита в РГУ «Управление государственных доходов по району имени Габита Мусрепова» сумма установленных финансовых нарушений составила 29,0 млн. тенге, а также 5 нарушений порядка выполнения процедуры, 2 системных недостатка. В ходе государственного аудита поступило в местный бюджет 29,0 млн. тенге или 100,0% от установленной суммы нарушений.

Проведенный государственный аудит показал недостаточный уровень соблюдения должностными лицами объекта государственного аудита норм действующего налогового и иного законодательства Республики Казахстан.

Установленные нарушения и недостатки оказывают отрицательное воздействие на социально-экономическое развитие региона.

По результатам государственного аудита установлено исполнение прогнозных показателей налоговых поступлений в местный бюджет.

В течение налоговых периодов установлено, что перед закрытием отчетного периода налогоплательщики необоснованно уменьшают налоговую задолженность, путем предоставления форм налоговой отчетности, что приводит к искажению реальной задолженности перед бюджетом.

В ходе аудита установлены манипуляции с формами налоговой отчетности налогоплательщиками, что приводит к уклонению от  исполнения налогового обязательства, что в результате отрицательно влияет на поступление в бюджет.

Аудитом выявлены недостатки в налоговом администрировании в части ненадлежащего налогового контроля за исполнением норм налогового законодательства, проведение камерального контроля не на должном уровне, а также недостаточно эффективное использование в работе сведений уполномоченных государственных органов, что позволяет налогоплательщикам уклоняться от исполнения налоговых обязательств, это в отдельных случаях ведет к потерям бюджета.

В ходе проведенного государственного аудита установлено, что по фактам нарушения налогового законодательства не в полной мере применяются меры административной ответственности, предусмотренные КРКоАП: за непредставление налоговой отчетности в срок, установленный налоговым законодательством по ст. 272 КРКоАП в 44 случаях; за несвоевременное перечисление налоговыми агентами в бюджет индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты по ч. 2 ст. 279 КРКоАП в 17 случаях.

Выявлены факты неосуществления постановки на учет контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр по 4 налогоплательщикам. Следует отметить, что использование налогоплательщиками ККМ влияет на поступления доходов в местный бюджет и сокращение теневого оборота наличных денежных средств. 

Следует отметить, что неисполнение в полной мере задач, возложенных на налоговые органы, а также неприменение Управлением в полном объёме мер в пределах своих компетенций, привели к неполному и несвоевременному поступлению доходов в местный бюджет, а также потерям местного бюджета, что свидетельствует о недостаточно эффективном налоговом администрировании.

По итогам рассмотрения результатов государственного аудита руководителю объекта аудита направлено Предписание о рассмотрении ответственности должностных лиц, допустивших нарушения и рекомендации в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области по результатам государственного аудита для рассмотрения и принятия мер.

М. ЕБЖАНОВ,

член Ревизионной комиссии

по Северо-Казахстанской области