Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«Прекрасная сама по себе, детская речь имеет

научную ценность, так как, исследуя ее,

мы тем самым открываем причудливые

закономерности детского мышления».

К.И.Чуковский.

Работать с детьми особенно интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить еще ярче! Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои «плоды».

Уже довольно-таки в зрелом возрасте я обрела новую, очень интересную для себя профессию. Я - учитель-логопед. Учитель-логопед - это не просто специалист по коррекции и развитию речи, это настоящий мастер слова, который помогает детям обрести красоту и гармонию в своей речи. А, следуя простым секретам логопеда, можно достичь успехов в чтении и письме намного быстрее. Для этого важно поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, ведь в наших руках самая большая ценность на Земле - это ребёнок, его развитие и перспективы.

Дети приходят ко мне на занятия маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Для малышей, имеющих речевые нарушения, большое значение имеет каждое произнесенное учителем-логопедом слово, оно должно звучать, как мелодия. Ласковая, мягкая речь способствует лучшему усвоению материала и создает атмосферу доверия. И главная задача в этот момент– помочь им раскрыться. Деткам с нарушением речи легче учиться, когда они играют и веселятся, таким образом они быстрее усваивают новый материал, а творческие задания помогают им раскрыть свой внутренний потенциал. Для этого на занятиях необходимо, чтобы сочетались как учебные и коррекционные, так и игровые методы работы. В основном используются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами и другие креативные методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Немаловажно вовлекать родителей в процесс обучения и предоставлять им советы и рекомендации.

Я не могу знать все секреты успешной работы учителя-логопеда, но я могу с уверенностью сказать, когда логопед учитывает индивидуальные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны, интересы и способности, все это благоприятно сказывается на создании позитивного и дружелюбного настроя, которое мотивирует детей участвовать в занятиях с большим интересом. Учителю-логопеду во время обучения необходимо быть терпеливым и настойчивым. Развитие речи - это процесс, который требует времени и усилий. Важно помнить, что каждый успех в преодолении проблем с произношением или другими аспектами речи - это уже повод для праздника.

Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала, как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я горжусь успехами своих воспитанников и счастлива, что могу оказать своевременную помощь особенным детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я люблю свою работу и считаю, что это главное условие для успешной деятельности.

Для меня профессия учителя-логопеда - самая лучшая в мире профессия!

М.АЛЕКСАНДРОВА,

учитель-логопед

Рузаевской средней школы

БУДУЩЕЕ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В современном мире, когда вопросы безопасности и патриотического воспитания выходят на передний план, работа педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки становится особенно значимой. В этом учебном году учащиеся Рузаевской средней школы погрузились в мир военно - спортивных соревнований, приобретая не только знания, но и важные жизненные навыки.

Учебный год оказался насыщенным и продуктивным. С самого начала дети включились в учебный процесс, проявляя интерес и энтузиазм. В план работы педагога-организатора НВиТП входили как теоретические занятия, так и практические тренировки на свежем воздухе, что позволило ребятам на практике ощутить всю серьезность и ответственность военной службы.

Среди значимых событий стоит отметить проведение ежегодных военно-спортивных онлайн-спартакиад "Жас Сарбаз". Эти мероприятия стали настоящим испытанием на выносливость, командный дух и стратегическое мышление. Команды соревновались в различных эстафетах, решали тактические задачи и демонстрировали навыки личной подготовки. Особенно отличились учащиеся Никита Пивень, Карина и Марина Алфёровы, Виолетта Филатова, Артем Сачко, Дарья Фаст, Валерия Насибуллина, Никита Ермаков, Назира Жумабаева. Хочется пожелать им дальнейших успехов и побед в будущих соревнованиях!

Наши ребята также приняли участие в ряде районных и областных военно-спортивных соревнованиях, среди которых военно-спортивные игры «Батыр» и «Алау». Учащиеся нашей школы Виолетта Филатова, Никита Пивень, Артем Сачко продемонстрировали наилучшие результаты в силовой гимнастике и стрельбе из пневматической винтовки. Наш район занял почетные первое и второе общекомандные места, что стало огромным достижением для всех участников.

 Особенно учащимся и педагогам запомнилось совместное мероприятие, посвященное 35-ой годовщине со Дня вывода советских войск из Афганистана, где приняли участие ребята из Рузаевской и Калиновской средних школ. Это мероприятие помогло старшеклассникам глубже понять историю своей страны, ощутить значимость подвига советских солдат, выразить уважение к тем, кто участвовал в Афганской войне, и стать единой командой.

В условиях современного образования военно-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Наша задача — не только передать знания, но и воспитать морально стойких, ответственных и патриотично настроенных граждан.

Военно-патриотическое воспитание помогает детям лучше понимать историю своей страны, осознавать значимость подвига тех, кто защищал нашу Родину. Это воспитание уважения к старшим, готовность прийти на помощь, умение работать в команде и принимать ответственные решения.

Прошедший учебный год показал, что интерес к военной подготовке среди учащихся школы растет. Это вселяет надежду на будущее, где каждое новое поколение будет готово защищать свою страну и гордиться ею. Впереди нас ждет еще много интересных мероприятий и конкурсов, и я уверен, что наши дети продолжат радовать нас своими успехами и достижениями.

И.ДАНИЛОВ,

педагог-организатор НВиТП

Рузаевской СШ

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

"В каждом ребёнке живёт целый мир,

и задача психолога —

помочь ему раскрыться во всей своей красоте".

Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?

С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!

В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.

Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:

– психологическая диагностика;

– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;

– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.

– просветительская работа с родителями;

– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.

Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.

Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?

Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.

О.ЖАНТАСОВА,

педагог-психолог Рузаевской средней школы

ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

В современном мире, где стремительное развитие технологий и изменения на рынке труда требуют постоянного адаптирования, профориентационная работа в школе приобретает особую значимость. Она помогает учащимся не только определиться с будущей профессией, но и формирует у них необходимые навыки для успешного построения карьеры.

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать каждый ученик школы без исключения.

В течение учебного года в Рузаевской средней школе проводится множество мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся.

В начале учебного года школьники проходят специальные тесты, которые помогают выявить их профессиональные склонности и интересы. Результаты тестов обсуждаются с психологом школы О.Н.Жантасовой и классными руководителями, что позволяет учащимся получить ценные рекомендации по выбору профессии.

Формирование представлений о мире профессий начинается с начальной школы. Для малышей проводятся конкурсы рисунков «Профессия моей мечты», «Все профессии важны!». В среднем звене с большим интересом проходят дебаты «Если ли у профессии пол?», «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?», ролевые игры «Парад профессий» и квест-игра «Мир профессий». В старших классах проводятся индивидуальные и групповые консультации, онлайн-конференции с представителями различных ВУЗов и колледжей.

Учащиеся школы посещают различные предприятия, учреждения, где могут увидеть работу специалистов в реальных условиях. Одним из таких учреждений был Пожарный пост № 19 с. Рузаевка района им. Г. Мусрепова РГУ «СП и АСР ДЧС СКО». Пожарные провели экскурсию по пожарной части, провели демонстрацию пожарных машин и оборудования, продемонстрировали тушение условного пожара, дали возможность учащимся примерить экипировку пожарного. Экскурсии позволяют познакомиться с профессией изнутри, задать вопросы и даже попробовать свои силы в некоторых задачах.

В прошлом учебном году мы приглашали на встречу фельдшера скорой помощи Ирину Оттовну Нургазину и пожарного Ивана Васильевича Бижона. В ходе встречи гости рассказали о своей работе, поделились советами по выбору будущей профессии и ответили на вопросы ребят. Это помогло школьникам лучше понять, какие навыки, прежде всего, необходимы для получения данной профессии.

Особый интерес у школьников вызывают практические занятия, которые являются важной частью профориентационной работы. Учащиеся могут попробовать себя в разных сферах, будь то программирование, журналистика, медицина или дизайн. Самой запоминающейся была сюжетно- ролевая игра «В больнице», в ходе которой учащиеся побывали в роли специалистов лечебного учреждения и познакомились с их основными функциями. Такая игра не только помогла детям лучше понять, как функционирует больница, но и способствовала развитию их коммуникативных навыков и ответственности за собственное здоровье.

Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что они принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в нашей школе проводятся занятия с элементами тренинга, цель которых - формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. В Рузаевской средней школе совместно с администрацией учебного заведения, социально-психологической службой и педагогами-предметниками стали традиционными индивидуальные консультации для родителей и учащихся 9 - 11 классов, где специалисты рассказывают о путях получения профессии, развитии склонностей и интересов детей.

И в заключение хотелось бы отметить, что все эти мероприятия помогают создать комплексную систему профориентации в школе, которая учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, способствуя их успешному профессиональному самоопределению.

Н.ГЮНТНЕР,

педагог - профориентатор

Рузаевской средней школы

ИТОГИ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Каждый ребенок по-своему гениален. Кто-то совершает научные открытия, кто-кто одним словом врачует душу, кто-то может взмахнуть кистью так, как никто другой, а кто-то нарезает огурцы невероятно идеальными кружочками!

Одаренность – это потенциал для достижения высоких результатов в одной или нескольких областях.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работа настоящих ученых, но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше.

Организация исследовательской деятельности учащихся – это творческий, педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учениками научных исследований и реализации их результатов, а также это - выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ и проектов. В школах района активно ведется исследовательская деятельность. Ежегодно в течение учебного года проводятся республиканские конкурсы научных проектов, исследований «Зерде», «ProEco».

Учащиеся нашего района тоже достигают удивительных результатов в различных мероприятиях. Сегодня хочется, подводя итоги 2023-2024 учебного года, отметить именно результаты учащихся: ученица Пескинской средней школы 11 класса Карина Ярош, показав отличные результаты в районном, областном этапе республиканского конкурса научных проектов, приняла участие в республиканском этапе, который проходил в городе Тараз. Карина представляла свой проект по прикладной математике «Сельский дом от А до Я» . Была отмечена грамотой за выдающиеся результаты.

Ученик Привольной средней школы Дияс Мадибраимов в области занял почетное 2 место. У Дияса проект по краеведению «Исследование археологических загадок реки Ишим». Еще одна ученица Карина Ковчина из Рузаевской средней школы, представив свой проект по химии «Использование пластиковых бутылок для получения новых материалов», заняла призовое 3 место.

Республиканский конкурс научных исследований «Зерде» проводится среди учащихся 2-7 классов. В области у нас следующие результаты: ученик 4 класса Червонной средней школы Никита Вебер -2 место в секции «Математика», ученицы 2- класса Володарской средней школы Мария Воробьева и Вера Кислова - 3 место в секции «Этнокультуроведение», Нурайша Сералина, ученица 4 класса Новосельской средней школы - 3 место в секции «Краеведение», учащиеся 4 класса Пескинской средней школы Злата Котляр, Ульяна Шихавцова – 3 место в секции «Русский язык и литература», в секции «Спорт и туризм» ученица 4 класса Раисовской средней школы Диана Гофман заняла 2 место, Игнат Громацкий, учащийся 5 класса Калиновской средней школы - 2 место в секции «Английский язык».

Также наши учащиеся ежегодно участвуют в республиканском конкурсе экологических проектов «ProEco» и занимают призовые места в области, в республике. В областном этапе учащиеся Раисовской средней школы Мария Козлова и Иван Боготопов в номинации «Мир вокруг нас-удивительный мир» заняли призовое 3 место. В номинации «Чистый город начинается с тебя» учащиеся Раисовской средней школы Даниял Мухамбет и Али Кайрулла заняли 3 место.

Кроме того, в номинации «Чистый город начинается с тебя» учащаяся 8 класса Айтан Назарова, достойно выступив в области, пополнила состав команды Северо-Казахстанской области и участвовала на республиканском этапе. Была отмечена грамотой и сертификатом.

Опыт написания научных проектов показывает, что в этом случае учащиеся хорошо выступают на публике, не боятся аудитории, пишут интересные сочинения и могут подготовить рефераты, имеют навыки работы с различными компьютерными программами, у них высокий уровень информационной культуры (работа с библиотечными каталогами, интернет-источниками, умение выбрать нужную информацию из книги и прочее).

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в школе позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию обучения, но стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика.

И.БАЙМАГАНБЕТОВА,

методист РМК