Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Февраль 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

ЛЮБОВЬ И СОВМЕСТНАЯ РАБОТА – УСПЕХ В ОБРАЗОВАНИИ

В образовательной системе нашей страны немало замечательных супружеских пар, которые не только успешно ведут педагогическую деятельность, но и являются ярким примером гармонии и любви в семье. Они разделяют не только жизнь, но и профессию, внося свои знания, опыт и силы в формирование будущего поколения.

Это явление не только интересное, но и важное, так как оно вносит в атмосферу школьной жизни особенный колорит и взаимопонимание. Сегодня мы расскажем о семейных парах-учителях нашей школы. Жулдузбеков Даурен Гумарович, учитель физической культуры  и Жулдузбекова Асем Дулатовна, завуч по учебной части, учитель казахского языка и литературы; Шремзер Виктор Викторович, завуч по учебной части, учитель истории  и Шремзер Валерия Ростиславовна, учитель начальных классов; Анохин Ярослав Олегович, учитель географии и Анохина Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы; Айткужин Жанат Гиззатович, учитель технологии и Айткужина Эльмира Сабитовна, учитель истории; Батрак Артём Сергеевич, учитель физической культуры и Батрак Светлана Владимировна, учитель-логопед; Беденов Алмат Канатович, учитель информатики и Махметова Махаббат Рамазановна, педагог-ассистент, учитель казахского языка и литературы.Эти пары создают уникальную атмосферу не только для себя, но и для своих учеников и коллег. Они делятся педагогическим опытом, совместно разрабатывают уроки и проекты, а также поддерживают друг друга в трудные моменты. Такой симбиоз профессиональных и личных отношений позволяет достигать высоких результатов в обучении.

Тем не менее, существуют и пары, которые работают в разных учебных заведениях нашего района. Семья Шаблий. Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы, трудится в Новоишимской средней школе №1, а Дмитрий Николаевич - учитель физической культуры - в Червонной средней школе. Семья Дуйсенбиных. Ерболат Байтасович, учитель истории, работает в Новоишимской казахской средней школе, а Жанат Корганбековна - учитель казахского языка в Новоишимской средней школе №1. Семья Махметовых. Абай Серикович, учитель информатики в Новоишимской средней школе №1, а Асель Нурлановна, учитель казахского языка и литературы в Новоишимской средней школе №2. Работая в разных школах, учителя обмениваются опытом и новыми подходами, что позволяет им расширять свои горизонты и приносить в свою школу самые лучшие практики.

Эти талантливые пары — настоящие звезды образования. Они не только обучают и воспитывают детей, но и активно участвуют в различных конкурсах и проектах, получая признание на уровне школы, района, области и даже страны. Многие из них заслуженно удостоены наград, таких, как "Учитель года", "Лучший классный руководитель", «Педагогический портфель», «Үстаз есімі - улык, ешпесін үстаз есімі», «Лучший молодой педагог» и других престижных званий. Благодаря своему энтузиазму и преданности профессии, они вдохновляют коллег и учеников, создавая вокруг себя атмосферу творчества и стремления к успеху.

Ваша работа — это не просто профессия, это призвание. Вы открываете двери в мир знаний, формируете характер наших детей и вписываете свои имена в историю образования.

Пусть ваша любовь и профессионализм всегда идут рука об руку! Желаем вам неиссякаемого вдохновения, терпения и радости от каждой улыбки вашего ученика. Пусть в ваших семьях царит счастье, а на рабочем месте — взаимопонимание и поддержка.

Вы — наш свет и надежда!

А.НУРМАГАНБЕТОВА,

директор Новоишимской средней школы №1

В ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Двадцать девятого октября в Новоишимской средней школе № 1 состоялось открытие первого тура районного этапа республиканской олимпиады «IQanat» для сельских школьников, который собрал 305 мусреповских учащихся 8 классов, работников образования и почетных гостей.

Звучит Гимн Республики Казахстан.

Ведущие мероприятия А.Б.Абдукулов и С.М.Нуртазина отметили, что специально для учащихся сельских школ Фонд «IQanat» проводит самую масштабную в Казахстане одноименную олимпиаду, с помощью которой Фонд проводит отбор финалистов для бесплатной трехлетней подготовки к ЕНТ и поступления в ВУЗы Казахстана и других стран мира.

И результаты такой поддержки сельских школьников в районе имени Габита Мусрепова уже имеются. Так, в прошлом учебном году, будучи восьмиклассниками, учащиеся Новоишимской СШ № 1 Сейтжан Мұхит и Арғын Али выиграли грант на обучение в IQanat High School of Burabai. А Темирлан Шаяхметов и Диана Байгарина выиграли полугрант, дающий право на дистанционное обучение в данной школе.

Аудитории был показан видеоролик «Финал «IQanat» -2024».

Собравшихся приветствовали заместитель акима района по социальным вопросам Б.А.Сапанов и координатор олимпиады «IQanat» по Северо-Казахстанской области А.Б.Есенеева.

Музыкальная программа мероприятия была подготовлена районным Домом культуры, районной Школой искусств и Новоишимской СШ №1.

Со словами напутствий школьники прошли в аудитории, где им предстояло продемонстрировать свои способности в логическом, математическом и пространственном мышлении, грамотности чтения, знании государственного языка.

В целом же олимпиада «IQanat» охватывает все районы Северо-Казахстанской области и собирает1761 участника. В отличие от традиционных тестирований, ее задания направлены на оценку способностей учащихся: логическое, математическое и пространственное мышление, грамотность чтения и владение казахским языком. Уникальность олимпиады заключается в том, что каждый может в ней участвовать вне зависимости от академических достижений и школьных оценок.

В 2024 году «IQanat» проводит олимпиаду уже в седьмой раз, и в этом году зарегистрировались более 56 тысяч сельских учеников из 170 районов Казахстана. В ходе первого тура будут отобраны участники для областных этапов, победители которых встретятся в финале летом 2025 года. Финалистов ожидает интенсивная образовательная программа, которая включает в себя обучение английскому языку, IT- проекты, менторство, профориентацию, подготовку к ЕНТ, IELTS и многое другое.

Благодаря такой сильной академической подготовке дети, охваченные программами «IQanat», поступают на грант в лучшие университеты Казахстана и зарубежья. Сейчас выпускники IQanat обучаются в 17 странах мира.

«IQanat» — это социально-образовательный проект, поддерживаемый более чем 150 казахстанскими предпринимателями, направленный на поддержку сельских школьников во всех регионах Казахстана.

Марина ПЕТРОВА

ПЕДАГОГ – ШЕБЕР

Кто он - инструктор физической культуры? Это человек, который должен воспитывать у детей любовь к спорту, стремление быть здоровыми и любить самих детей.

Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на этом специалисте лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека.

Ботагоз Мухтаровна Абитай сделала правильный выбор! Счастливые лица и улыбки детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

В детстве Ботагоз Мухтаровна и не мечтала стать педагогом, у нее были другие ценности и приоритеты. Родители - учитель сельской школы М.К. Касымов и фельдшер Р.К. Касымова представляли дочь в военной форме, но не всегда в жизни получается так, как мы мечтаем, и судьба вносит в нашу жизнь свои коррективы. И вот так по воле судьбы Ботагоз Мухтаровна поступает в Щучинский педагогический колледж по специальности «Инструктор физической культуры». Быстро пролетели студенческие годы, пришло время показать свои профессиональные навыки. В 2015 году устраивается на работу в новый, только как год открывшийся ясли-сад «Астана».

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Ботагоз Мухтаровна принимает активное участие в яркой жизнедеятельности сада. Утренники, открытые занятия, семинары, фестивали, смотры, другие мероприятия, где она принимает главную роль, как постановщик и как актер одних из главных ролей.

Параллельно с работой занимается спортом на уровне района и области. Принимает участие в районных соревнованиях по разным видам спорта, таким, как легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, достойно защищает честь района на соревнованиях среди женщин по лыжам.

Занятия Ботагоз Мухтаровны всегда несут игровой характер, при этом умеет организовать педагогическую деятельность, найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности.

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни, считает Ботагоз Мухтаровна.

Одним из доказательств профессионализма педагога является ежегодный республиканский конкурс «Лучший педагог». В марте 2024 года прошел районный этап конкурса, где Ботагоз Мухтаровна поделилась опытом работы перед членами жюри из районного отдела образования. На данном этапе Ботагоз Мухтаровна заняла почетное 1 место и прошла на областной уровень конкурса «Лучший педагог».

В апреле прошел областной этап данного конкурса, областному жюри Ботагоз Мухтаровна показала организованную деятельность физической культуры с детьми старшей группы на базе ясли-сада «Акбота».

По итогам конкурса Б. М. Абитай стала победителем в номинации «Педагог-шебер».

Ботагоз Мухтаровна - мастер своего дела. Дети с удовольствие бегут на ее занятия. Каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом!

Отдел образования

БЛАГОДАРНОСТЬ И ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯМ

Учитель за руку ведет ребенка из мира игрушек во взрослую реальность. Его труд сложно переоценить.

5 октября в Казахстане отмечали День учителя - профессиональный праздник всех работников сферы образования, праздник, посвященный труду и вкладу педагогов в образование и воспитание молодого поколения. По всей стране выражают благодарность своим учителям за их преданность профессии и неоценимый труд.

В этот по-осеннему красивый день в Астане в центральном концертном зале «Казахстан» имени Розы Баглановой состоялось праздничное торжественное мероприятие «Ұстаз – ұлағатты ұғым», на котором прошло чествование лучших педагогов образовательных организаций республики и столицы. Мы рады, что среди лучших педагогов Министр просвещения Гани Бейсембаев наградил нагрудным знаком «Ы.Алтынсарин» учителя начальных классов нашей школы Мукашеву Шынар Даутовну. Педагог умело сочетает традиции отечественной педагогики и стремление идти в ногу со временем, внедряет в процесс обучения инновационные разработки. 

Также в этот замечательный день в Петропавловске в Казахском музыкально-драматическом театре имени Сабита Муканова состоялся праздничный концерт и была представлена галерея "Золотой фонд образования СКО", в которую вошли 37 педагогов, ставших победителями республиканского конкурса "ҮЗДІК педагог". В их числе - учителя-новаторы, разработчики авторских программ, которые подготовили победителей республиканских и международных интеллектуальных конкурсов, мастера своего дела Новоишимской средней школы № 1 Надежда Николаевна Анохина и Ольга Михайловна Алексеенко. На церемонии награждения учитель химии Ольга Михайловна получила из рук главы региона Гауеза Нурмухамбетова нагрудный знак и удостоилась звания "Білім беру ісінің құрметті қызметкері". На мероприятие была приглашена и молодой специалист нашей школы, воспитатель предшкольного класса Аружан Есбулатовна Жантасова.

На торжественном мероприятии в Доме культуры района имени Габита Мусрепова аким района Руслан Акимжанович Анбаев вручил «Құрмет грамотасы» Министерства просвещения учителям казахского языка и литературы Жанат Корганбековне Дуйсенбиной, Ляззат Майрашевне Майрашевой и Почетную грамоту акима района Назгуль Елубаевне Сулейменовой.

4 октября в уютном обновленном актовом зале школы на теплом дружеском концерте, гостеприимно собравшем весь педагогический коллектив и ветеранов педагогического труда, были отмечены и награждены администрация школы и педагоги, достойно защитившие квалификационные категории, классные руководители, учителя-юбиляры по педагогическому стажу, учителя-мужчины, чей труд был незаменим в период страды летнего ремонта школы. Благодарственное письмо Министра просвещения за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность было передано учителю русского языка и литературы Инне Владимировне Сей, которая с 1 сентября 2024 года находится на заслуженном отдыхе. Всему педагогическому коллективу и ветеранам педагогического труда были вручены памятные подарки.

Уважаемые коллеги! Выражаю всем глубокую признательность за ваше профессиональное мастерство, педагогический талант, целеустремленность и кропотливый труд в воспитании и обучении подрастающего поколения. Присущая вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, терпение, коммуникабельность, доброжелательность, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников меня, как руководителя, восхищают и вдохновляют!

Желаю всем крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в важном и интересном труде! Ваш труд бесценен! Спасибо за заботу, терпение и мудрость, которые вы вкладываете в каждого ученика. Пусть ваш каждый день будет наполнен радостью, благодарностью и гордостью за свои достижения!

А.НУРМАГАНБЕТОВА,

директор Новоишимской средней школы №1

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«Прекрасная сама по себе, детская речь имеет

научную ценность, так как, исследуя ее,

мы тем самым открываем причудливые

закономерности детского мышления».

К.И.Чуковский.

Работать с детьми особенно интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить еще ярче! Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои «плоды».

Уже довольно-таки в зрелом возрасте я обрела новую, очень интересную для себя профессию. Я - учитель-логопед. Учитель-логопед - это не просто специалист по коррекции и развитию речи, это настоящий мастер слова, который помогает детям обрести красоту и гармонию в своей речи. А, следуя простым секретам логопеда, можно достичь успехов в чтении и письме намного быстрее. Для этого важно поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, ведь в наших руках самая большая ценность на Земле - это ребёнок, его развитие и перспективы.

Дети приходят ко мне на занятия маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Для малышей, имеющих речевые нарушения, большое значение имеет каждое произнесенное учителем-логопедом слово, оно должно звучать, как мелодия. Ласковая, мягкая речь способствует лучшему усвоению материала и создает атмосферу доверия. И главная задача в этот момент– помочь им раскрыться. Деткам с нарушением речи легче учиться, когда они играют и веселятся, таким образом они быстрее усваивают новый материал, а творческие задания помогают им раскрыть свой внутренний потенциал. Для этого на занятиях необходимо, чтобы сочетались как учебные и коррекционные, так и игровые методы работы. В основном используются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами и другие креативные методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Немаловажно вовлекать родителей в процесс обучения и предоставлять им советы и рекомендации.

Я не могу знать все секреты успешной работы учителя-логопеда, но я могу с уверенностью сказать, когда логопед учитывает индивидуальные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны, интересы и способности, все это благоприятно сказывается на создании позитивного и дружелюбного настроя, которое мотивирует детей участвовать в занятиях с большим интересом. Учителю-логопеду во время обучения необходимо быть терпеливым и настойчивым. Развитие речи - это процесс, который требует времени и усилий. Важно помнить, что каждый успех в преодолении проблем с произношением или другими аспектами речи - это уже повод для праздника.

Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала, как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я горжусь успехами своих воспитанников и счастлива, что могу оказать своевременную помощь особенным детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я люблю свою работу и считаю, что это главное условие для успешной деятельности.

Для меня профессия учителя-логопеда - самая лучшая в мире профессия!

М.АЛЕКСАНДРОВА,

учитель-логопед

Рузаевской средней школы