Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Школа с гордостью носит имя Айкына Нуркатова

Айкын Нуркатов родился 1 ноября 1928 года в селе Шукырколь, Рузаевского района, Кокшетауской области.

Исследователь литературы, критик, литературовед, кандидат филологических наук. Он прожил только 37 лет. За столь короткое время написал более 200 критических и рецензионных статей.

А.Нуркатов был видным исследователем литературы с мощным аналитическим талантом, которого отличали глубокие знания, высокий уровень научных рассуждений, такая же высокая культура выражения своих мнений. Он слыл авторитетнейшим абаеведом и ауэзоведом. За свой короткий творческий путь проявил себя очень плодотворным, правдивым, оригинально мыслящим ученым, решительным и острым на язык.

 Он-известный ученик писателя  академика Мухтара Ауэзова. Сокурсник Айкына ага, известный академик Серик Кирабаев приводит следующее высказывание гениального Мухтара Омархановича: «На Айкына и Серика я смотрю с надеждой, не отделяю их друг от друга».

В 1989 году Шукыркольская средняя школа, в которой учился писатель, стала носить имя Айкына Нуркатова. А 1991 году открыт музей в родном селе писателя. Число экспонатов в музее достигает 70. Площадь музея 50 квадратных метров.

Айкын Нуркатов - исключительно талантливая личность, оставившая яркий след в литературоведении. Ему принадлежат такие основательные, изобилующие серьезными размышлениями исследования, как «Поэтические традиции Абая», «Идея и образ»,«Творчество Мухтара Ауэзова», «Продолжение традиии». При его жизни было опубликовано более 200 литературно-критических статей, 28 монографий, учебников, переведенных книг этого ученого-литератора с большой буквы.

Коварная смерть унесла Айкына, но он оставил после себя удивительно богатое духовное наследие. В этом плане его судьба схожа с судьбами Пушкина и Лермонтова, великого Шокана, таких видных личностей в истории нашего народа, как сын Абая Абдрахман, пламенный поэт Султанмахмут, государственный деятель, универсальный талант Смагул Садуакасов и т.д.

Когда вплотную знакомишься с творческой биографией Айкына Нуркатова, нельзя не любоваться его рассуждениями с железной логикой и неопровержимыми выводами, красивым и звучным языком, напоминающим звон серебряного колокольчика, не говоря о глубине знаний и мировоззрении, широте кругозора.

М. АНУАРБЕКОВА,

ученица 11 класса

Шукыркольской СШ имени

Айкына Нуркатова

Спешите делать добро!

 

Ежегодно, с 1 августа по 30 сентября, проводится республиканская акция «Дорога в школу». Дружбинская средняя школа  также не осталась в стороне и приняла участие в акции. Основной задачей этой акции являлось выявление детей, неохваченных обучением, оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных, многодетных семей и детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей,  во время подготовки к началу учебного года; предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам. 

Акция проходила в три этапа: проведение подворного обхода микроучастков для учета детей от  0 до 18 лет по селу Дружба и Жарколь; проведение рейдов с целью выявления фактов нарушения прав детей, предупреждения детской безнадзорности и беспризорности, эксплуатации детского труда, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; оказание спонсорской (материальной) помощи детям из неблагополучных, неполных семей.

Выполняя поставленные задачи, учителями школы был проведен подворный обход по восьми микрорайонам сел.  По итогам переписи обновлены списки детей от 0 до 18 лет. Согласно статистическим данным, на 1 сентября 2018 года на территории сел Дружба и Жарколь зарегистрировано 138 детей от 0 до 18 лет.

На протяжении акции «Дорога в школу» акиматом Дружбинского сельского округа, ИП «АиР»-  И.Р. Арслановым, К/Х «Прогресс»-  И.В. Редкозубовым была оказана материальная помощь семерым учащимся из неблагополучных и неполных семей в виде одежды, обуви, школьных и канцелярских принадлежностей.

1 сентября на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, директором ТОО «Дружба» К.А. Усеновым первоклассникам были вручены ранцы со школьными принадлежностями, детям мини-центра подарены детские игрушки. Весной на территории школы была установлена теплица стоимостью 250 000 тенге. Учащимся в летний период были предоставлены путевки в ДОЛ «Солнышко». Директором  ТОО «Дружба» К.А. Усеновым, главой Ф/Х «Виктория» В.В. Лысенко, главой К/Х «Агромир» А.Н. Луценко была оказана спонсорская помощь в ремонте школы. Учащимся с 1 по 5 класс организовано бесплатное питание.

Хочется выразить слова благодарности всем участникам акции за проявленную заботу, доброту и милосердие к детям, которые так нуждаются в нашей поддержке.

Я призываю читателей: «Делайте добро, ведь оно всегда возвращается»!

Р.БЕГУМОВ,

социальный педагог

 Дружбинской СШ

В союзе общих интересов

Восьмого сентября повсеместно по всей республике прошла родительская конференция «Казахстанские родители  21 века: стань примером своему ребенку», ставшая инновационной формой работы школы с семьями учащихся и приуроченная к Дню семьи.

В Новоишимской СШ №1  на республиканской родительской конференции присутствовали заместитель акима района Д.А.Анафина,  заместитель  руководителя   районного отдела  образования  Э.М.Карабаева,  другие представители отдела образования,  а также представители  РОВД.  На  конференцию  были приглашены  в этот  день  родители  первоклассников,  которым  перед  началом  мероприятия были розданы  анкеты и памятки  и для  которых  данное  мероприятие призвано было стать психолого-педагогической  помощью.

Открывая  конференцию,  директор Новоишимской  СШ  № 1  А.К.Нурмаганбетова зачитала перед присутствующими письмо-обращение  председателя Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан  Н.А.Оршубекова.

Государство уделяет проблемам семьи пристальное внимание, вкладывая в обеспечение здоровья детей,  их воспитание и образование  большое  количество сил и средств.

А в чем задача родителей?  Современные родители должны не только создавать – каждый в своей семье- оптимальные условия для  развития и воспитания ребенка,  но и постоянно взаимодействовать  с учителями и администрацией школы.

Если семья живет в любви,  уважении и взаимопонимании, чуткости и солидарности,  у ребенка формируется адекватная самооценка, он уверен в себе,  у него есть желание  учиться,  он хочет и умеет дружить с одноклассниками, с уважением относится к педагогам.  Когда подрастет, он поставит перед собой высокие цели и будет  целеустремленно их добиваться.

В сложных современных условиях родители нуждаются в  квалифицированной помощи со  стороны школы.  Педагогическая  некомпетентность родителей может стоить очень  дорого. Именно поэтому повышение  их  педагогической  культуры – задача и каждой отдельной  семьи, и общества в целом.

После чего слово было предоставлено психологу  З.В.Буржуковой.  Ее выступление сопровождалось показом слайдов и было посвящено рассмотрению ряда важных вопросов,  на которые были даны ответы и советы. Ведь  первого сентября в жизни каждого первоклассника началась совершенно новая  страница.  Первый класс для малыша- это время действительно глубоких перемен.  И поэтому родителям предлагались такие темы, как обеспечение информационной безопасности детей,  предотвращение формирования интернет-зависимости детей, профилактика внедрения  деструктивных религиозных течений в школьную среду, продвижение и укрепление семейных ценностей,  меры эффективной помощи ребенку в адаптации к обучению в школе, повышение самооценки  у  ребенка, игра как лучший способ создания  положительной  мотивации.

А также до сведения родителей были доведены телефоны доверия:  111 – экстренный  телефон доверия для детей и молодежи  Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан; +7-7172-74-25-28- телефон доверия Комитета по охране прав детей МОН РК.

Марина Петрова

Обновленное содержание образования- требование времени

В рамках реализации первой задачи Послания Главы государства народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», направленной на цифровизацию различных уровней, 43 школы района или 100% находятся в системе «Күнделік. kz». Все школы работают в электронной образовательной платформе Вilim Land. В 2018 году также приобретено 30 комплектов мультимедийного  оборудования, на эти цели выделено 14880 тыс. тенге из областного бюджета.

По реализации задачи Послания «Человеческий капитал – основа модернизации» ведется следующая работа: в дошкольном образовании с 1 сентября 2019 года будут внедрены единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения. Будет введен государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Также будут введены единые стандарты раннего развития, развивающие социальные навыки и навыки самообучения в семье и организациях образования. С 2018-2019 учебного года в детских дошкольных организациях в образовательную область будет введен новый предмет «Әліппе-Букварь». На сегодняшний день охват дошкольным обучением и воспитанием составляет от 3 до 6 – 100% , от 0-6- 91%.

В среднем образовании начат переход на обновленное содержание,  который будет завершен к 2021 году. В 2016-2017 учебном  году 1 классы (609 учащихся) начали обучение по обновленному содержанию. В 2017-2018 учебном году 1,2,5,7, классы (2218 учащихся) продолжили поэтапный переход к обновленному содержанию. В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на критериальную систему оценивания, основной целью которой является объективное оценивание, позволяющее обеспечить качественное оценивание и развитие личности. По итогам учебного года количество учащихся 1,2,5,7 классов составило 2218 школьников. Из них закончили учебный год на «отлично» и «хорошо» -  1369 обучающихся. В 2018-2019 учебном году на обновленное содержание перешли учащиеся 3,6,8 классов.

   Обновленное содержание – это современные учебные программы, соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных Школах, которые дают нашим детям возможность развивать  функциональную грамотность и критическое мышление. Функциональная грамотность, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).  Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к ВОУД и ЕНТ. Также обучающиеся нашего района участвуют в международных программах (PISA, IСILS, TIMMS ) по оценке образовательных достижений учащихся, это тесты, оценивающие грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. В текущем году в апреле 20 учащихся, достигших 15 лет из Салкынкольской, Приишимской, Андреевской, Ковыленской средних школ приняли участие в  PISA-2018.  В исследовании  IСILS-2018  участвовала Ефимовская ОШ - 5 детей. Результаты данных международных исследований будут известны в 2019 году.

Отделом образования  ежегодно осуществляется закуп учебников  по новым программам. В 2017-2018 учебном году была закуплена учебно-методическая литература для 2,5,7 классов на сумму 73855 тыс.тенге. На 2018-2019 учебный год будет  приобретено обновленной учебной литературы и УМК  для 3,6,8-х классов на сумму 69 970,609 тыс. тенге.

Создание собственной передовой системы образования требует и новых подходов обучения,  и роста квалификации педагогов. В районе 937 педагогов работают по новой программе, также с этого года будет введена новая сетка категорий для учителей, учитывающая уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями. Первый этап в виде тестирования прошли 245 педагогов из 381 заявленных,  из них  на категорию модератор-78, эксперт-99, исследователь- 65, мастер-3. Второй этап  в виде обобщения итогов деятельности был рассмотрен аттестационной комиссией, в результате 127 (модератор-30, эксперт-57, исследователь-38, мастер-2) педагогов подтвердили заявленную категорию. В зависимости от подтверждённой квалификации зарплата учителей повысится от 30 до 50%.

       С 2017-2018 учебного года с целью поэтапного перехода на трехъязычное образование в Новоишимской СШ № 1 обучение предмету естественно-математического цикла, в частности, предмета «химия»  ведется на английском языке. Согласно областному плану курсовой подготовки, в настоящее время 30 педагогов района проходят языковые курсы. В отделе образования назначен координатор по повышению квалификации по обновлению содержания образования, учителя начальных классов и предметов естественно-математического цикла участвуют в курсовой переподготовке в рамках обновления содержания образования.  С 2018-2019 учебного года в пилотном режиме по обучению предметам естественно-математического цикла будут работать 12 школ района (15 педагогов) – Новоишимская СШ № 2, Новоишимская СШ № 1, Возвышенская, Рузаевская, Урожайная, Чистопольская, Салкынкольская, Пескинская, Ковыленская, Ялтинская, Шукуркольская средние школы  с охватом 118 обучающихся.

С целью развития робототехники в 7 школах района (Новоишимские СШ № 1,2, Новоишимская казахская СШ, Калиновская, Чистопольская, Рузаевская, Бирликская средние школы с охватом 80 обучающихся) приобретены необходимые комплекты. В 2018 году дополнительно приобретено ещё 16 комплектов. При школе искусств работает кружок по информатике «Занимательная информатика».  Кружок функционирует в 33 школах района, по 1 часу в неделю. Охват детей составляет 820  человек.  Для проведения кружков «Робототехника» приобретено 12 роботов для 6 школ (Новоишимская СШ №1, Новоишимская СШ №2, Новоишимская казахская средняя школа, Червонная, Бирликская, Калиновская средние школы). По курсу «Основы робототехники» обучен 21 педагог.  Учитывая, что нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ, с 2017-2018 учебного года согласно  инструктивно - методическому письму все учреждения образования перешли на пятидневную систему обучения.  В текущем учебном году предусматривается изменение ТуПов  с целью уменьшения нагрузки на учащихся.

Согласно плану по переходу  казахского алфавита на латиницу отделом образования были проведены круглые столы, дебаты, семинары на базе Бирликской и Рузаевской СШ.

   Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды.

Э.КАРАБАЕВА,

и.о. руководителя отдела образования                             

Мир полон возможностей

Каждый казахстанец должен понимать,

что образование – самый фундаментальный

фактор успеха в будущем.

В системе приоритетов молодежи

образование должно стать первым номером.

Если в системе ценностей образованность

станет главной ценностью, то нацию ждет

успех.

Н.А.Назарбаев

 

У каждого человека в жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность. Наверное, это и есть то, чем он живет и за что борется, что освещает его жизнь и направляет  творческую силу.

Каждый ребенок одарен по-своему. Но есть дети, которые более остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет.

Каждый человек - целая Вселенная. Его жизнь уникальна, и возможно, поэтому интересна окружающим. Одной из таких уникальных учениц  Рузаевской  средней  школы  является  Елизавета Трайбер,   которая на протяжении всех лет учебы  ежегодно участвует в различных олимпиадах и конкурсах -   от школьных  до республиканских.  Значительные результаты в области химии обеспечиваются высоким уровнем интеллектуального развития ученицы, её глубокой начитанностью, отличной памятью, постоянным стремлением к новым знаниям.  А наставник и проводник в мир химии Лариса Григорьевна  Гаркуша старается направить весь творческий потенциал ученицы в правильное русло.

Победив в республиканском конкурсе научных проектов, Елизавета обрела уверенность в завтрашнем дне и поняла, что вот такими достижениями можно обеспечить себе в дальнейшем поступление в ведущие ВУЗы нашей страны, получение любимой профессии.

 

Мы гордимся, что ученица  нашей  школы  Елизавета  Трайбер    была удостоена чести выступить  перед акимом района Б.С. Жумабековым с презентацией своего проекта  «Изучение свойств аспирина и его использование в быту» на августовской конференции педагогических работников «Человеческий капитал в рамках четвертой промышленной революции», которая прошла 24 августа 2018 года  в районном Доме культуры, где присутствовало более 300 педагогов, ветераны педагогического труда и молодые специалисты.

Победа Елизаветы в республиканском конкурсе – это достойный пример  для сверстников, это показатель того, что любой ученик сельской школы может добиться таких результатов, которые станут ступенькой в будущее, стоит только приложить усилия.

Делясь своими впечатлениями,  Елизавета, обращаясь к сверстникам, говорит: « Участие в олимпиадах и конкурсах - это вызов, который дает нам большие возможности.  Нужно  упорно трудиться, чтобы как можно скорее и как можно более успешным путем прийти к получению хорошего аттестата о среднем образовании, диплома и с полученными знаниями найти свое место в современном мире».

 Мир полон возможностей, для тех, кто имеет образование, знания, любопытство, амбиции, свое видение мира, мужество и деловые навыки.

Т.КАДУН,

учитель русского языка и литературы Рузаевской СШ