ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 129
В современном мире, где стремительное развитие технологий и изменения на рынке труда требуют постоянного адаптирования, профориентационная работа в школе приобретает особую значимость. Она помогает учащимся не только определиться с будущей профессией, но и формирует у них необходимые навыки для успешного построения карьеры.
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать каждый ученик школы без исключения.
В течение учебного года в Рузаевской средней школе проводится множество мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся.
В начале учебного года школьники проходят специальные тесты, которые помогают выявить их профессиональные склонности и интересы. Результаты тестов обсуждаются с психологом школы О.Н.Жантасовой и классными руководителями, что позволяет учащимся получить ценные рекомендации по выбору профессии.
Формирование представлений о мире профессий начинается с начальной школы. Для малышей проводятся конкурсы рисунков «Профессия моей мечты», «Все профессии важны!». В среднем звене с большим интересом проходят дебаты «Если ли у профессии пол?», «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?», ролевые игры «Парад профессий» и квест-игра «Мир профессий». В старших классах проводятся индивидуальные и групповые консультации, онлайн-конференции с представителями различных ВУЗов и колледжей.
Учащиеся школы посещают различные предприятия, учреждения, где могут увидеть работу специалистов в реальных условиях. Одним из таких учреждений был Пожарный пост № 19 с. Рузаевка района им. Г. Мусрепова РГУ «СП и АСР ДЧС СКО». Пожарные провели экскурсию по пожарной части, провели демонстрацию пожарных машин и оборудования, продемонстрировали тушение условного пожара, дали возможность учащимся примерить экипировку пожарного. Экскурсии позволяют познакомиться с профессией изнутри, задать вопросы и даже попробовать свои силы в некоторых задачах.
В прошлом учебном году мы приглашали на встречу фельдшера скорой помощи Ирину Оттовну Нургазину и пожарного Ивана Васильевича Бижона. В ходе встречи гости рассказали о своей работе, поделились советами по выбору будущей профессии и ответили на вопросы ребят. Это помогло школьникам лучше понять, какие навыки, прежде всего, необходимы для получения данной профессии.
Особый интерес у школьников вызывают практические занятия, которые являются важной частью профориентационной работы. Учащиеся могут попробовать себя в разных сферах, будь то программирование, журналистика, медицина или дизайн. Самой запоминающейся была сюжетно- ролевая игра «В больнице», в ходе которой учащиеся побывали в роли специалистов лечебного учреждения и познакомились с их основными функциями. Такая игра не только помогла детям лучше понять, как функционирует больница, но и способствовала развитию их коммуникативных навыков и ответственности за собственное здоровье.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что они принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в нашей школе проводятся занятия с элементами тренинга, цель которых - формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. В Рузаевской средней школе совместно с администрацией учебного заведения, социально-психологической службой и педагогами-предметниками стали традиционными индивидуальные консультации для родителей и учащихся 9 - 11 классов, где специалисты рассказывают о путях получения профессии, развитии склонностей и интересов детей.
И в заключение хотелось бы отметить, что все эти мероприятия помогают создать комплексную систему профориентации в школе, которая учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, способствуя их успешному профессиональному самоопределению.
Н.ГЮНТНЕР,
педагог - профориентатор
Рузаевской средней школы