Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июнь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

"В каждом ребёнке живёт целый мир,

и задача психолога —

помочь ему раскрыться во всей своей красоте".

Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?

С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!

В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.

Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:

– психологическая диагностика;

– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;

– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.

– просветительская работа с родителями;

– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.

Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.

Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?

Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.

О.ЖАНТАСОВА,

педагог-психолог Рузаевской средней школы