Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Главное -верить в себя

В ноябре мой учитель русского языка А.В. Горохводацкая   предложила мне  поучаствовать в международной  олимпиаде. Дала список произведений, которые необходимо прочесть. К этой работе я отнеслась с энтузиазмом. Мне было интересно проверить себя, свои способности. По текстам этих книг я выполнила задания, требующие знаний не только деталей текста, но и законов лингвистики и языкознания. Став победителем первого  тура, я узнала, что очный этап будет в Омске. В этом городе я никогда не была, поэтому  очень обрадовалась. Список литературы расширился, да и объёмы увеличились. С удовольствием прочла книгу «Улица младшего сына»,  в ней описывается судьба Володи Дубинина. Он наравне со взрослыми защищал родной город от фашистов, в четырнадцать лет стал партизаном и несколько месяцев провел в каменоломнях вблизи  города Керчь. Содержание книг надо было сравнить с фильмами, поставленными по  текстам.  Для участия в других этапах повторяли законы орфографии, пунктуации, лингвистики, теорию литературы.

В Омск мы ехали на маршрутке, а потом на поезде. В вагоне за чашкой чая  обсуждали, как правильно рассказать стихотворение и выполнить задание по русскому языку.

На вокзале нас встречали, проводили к месту отдыха. Это было уже поздним вечером. Я любовалась ночными огнями города. Мы ехали на троллейбусе. Как много в этом городе молодых людей! Все такие радостные, весенние. Ни одного унылого лица, хотя погода весенней ещё не была. Моё настроение тоже было приподнятым. Я была в ожидании чуда!

Утром мы поехали к месту проведения олимпиады. Автобус  высадил нас около библиотеки имени  А.С. Пушкина. Здание большое и красивое. На его крыше высокие статуи известных писателей. В центре статуя Пушкина. В самом здании много портретов. Я, как и многие дети, была в восторге. Но в большем восторге была моя учительница русского языка, потому что Пушкин  - ее любимый поэт.

Нас собрали в большом зале. Преподаватели ОмГу рассказывали о достижениях этой олимпиады прошлых лет. Позже нас разделили по классам для участия в конкурсах. Сначала мы пошли в аудиторию, которая в этот день была Поэтической станцией.  Признаться честно, я очень переживала. Дети рассказывали потрясающе.  Я очень много поняла для себя, увидела, что поэзию все воспринимают и передают свои ощущения по-разному. Далее была Кинематографическая станция, самая  сложная лично для меня. Затем Лингвистическая и Литературная. Потом мы пообедали и пошли на экскурсию по библиотеке. Что мне запомнилось? Портреты в разных стилях и  выполненные на разных материалах, бюсты. Пушкин везде и во всем! Потом нас собрали в том же зале, где прошел концерт и самый приятный момент этого дня -  награждение. Второе место в поэтическом конкурсе! Удивление, восторг, радость – это те чувства, которые   я испытала в этот момент.

Мне понравилась эта олимпиада, интересные задания, хорошие книги, прекрасная организация.  Я планирую участвовать на следующий год. Очень порадовал подарок - сборник стихотворений С.А. Есенина. Сидя в ожидании поезда, я прочла все поэмы. Мне запомнились строки:

   Мы все в эти годы любили,

  Но, значит,

Любили и нас.

Подготовка и участие в олимпиаде помогли мне поверить в себя, повторить и изучить новое по предмету «русский язык и литература», пообщаться с новыми людьми, получить опыт правильного прочтения и анализа произведений, умение сравнивать тексты  произведений и кинофильмы, замечать детали. Я приблизилась к А.С. Пушкину и познакомилась с С. А. Есениным.

 Спасибо всем за помощь моему учителю литературы  Анне Васильевне  Горохводацкой (она готовила меня к олимпиаде и была со мной все эти дни), и моим спонсорам В.Н. Азрапкину, А.Р.  Есмаганбетову и М.Н.  Горохводацкому без Вас не состоялась бы данная поездка.

С. ПРОКОПЕЦ,

 ученица 7 класса

Новоишимской СШ  № 2

Управлять- значит, вести других к успеху

Руководителям учебных заведений важно знать основные принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования; приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Именно таким руководителем в нашей школе в течение двух десятилетий является И.А. Гроот. В основе управления образованием у нас лежат новые принципы: не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить.

Хорошее, грамотное управление- это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к системному анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий.

Наша школа- это школа-комплекс, отвечающий современным требованиям, включающий детский мини-центр, интернат, а для малокомплектных школ сел Березовка, Чернобаевка и Старобелка с 2015 года является ресурсным центром.

Цель системы управления в нашей школе заключается в создании коллектива единомышленников, профессионалов с высоким уровнем педагогической компетентности. Сегодня из 50 педагогов 99,8% с высшим образованием. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 62%. Один педагог получил степень магистра. О высоком профессионализме педагогов нашей школы можно судить по количеству призеров в различных конкурсах педагогического мастерства самого разного уровня- как республиканского, так и международного.

За достигнутые успехи педагоги награждены Благодарственными письмами, Грамотами, медалями.

По результатам 2015 года наша школа имеет достойный результат в Республике Казахстан в рамках международного исследовании PISA.

Благодаря профессионализму педагогов, ученическому самоуправлению, работающему через детскую организацию «Жас Улан», в школе созданы благоприятные условия для самореализации, саморазвития каждого обучающегося. Это позволяет учащимся становиться призерами разнообразных олимпиад и интеллектуальных игр.      

Добиваться высоких результатов позволяет использование педагогами инновационных технологий в обучении. Приоритетные технологии, применяемые в практике работы педагогического коллектива школы: технология личностно-ориентированного обучения; разноуровневого обучения; развивающего обучения; трёхмерной методической системы; критического мышления; ИКТ. С апреля 2016 года начата работа по внедрению технологии БиС. Все это оказало существенное влияние на общий процент качества знаний по школе. По итогам 2016-2017 года процент качества знаний составил 61,7%.

Итогом успешного менеджмента школы является итоговая аттестация выпускников и ЕНТ. В 2016-2017 учебном году данная процедура проходила в новом формате. Наша школа успешно выдержала эти этапы, показав средний балл 91,2 на ЕНТ и имея 2 гранта в ВУЗы Республики Казахстан и 1- Российской Федерации.

Благодаря умелому управлению успешно решается проблема обеспечения доступности качественного инклюзивного образования. Мы придерживаемся такого подхода, в котором управление школой имеет циклический характер.

В качестве отличительных признаков теории менеджмента от традиционной теории управления школой называют включение в управленческую деятельность родительской общественности. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность Попечительского совета школы, который работает у нас с 2011 года. Он создан с целью оказания содействия школе в деле обучения и воспитания, улучшения материально-технического обеспечения, учебно-воспитательного процесса. Попечительским советом организован конкурс «Умники и умницы» с целью поощрения отличников и активистов школы, проводятся экскурсии для учащихся, выделяется материальная помощь для приобретения необходимого инвентаря.

Важной частью управленческой деятельности считаю стратегическое планирование, концепцию развития школы на 5 лет.

Сегодня школьное образование Казахстана находится на новом этапе. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Учитель призван развивать у учащегося способности критического мышления и навыки самостоятельного поиска информации.

Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть дальновидным, объективным, последовательным, предприимчивым, и конечно же- лидером- уметь выделять основное, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.

В заключение хочу сказать, что от нас, руководителей своих звеньев, зависит очень многое. Мы, встречая и провожая своих коллег, своим оптимистическим настроением заряжаем энергией, поддерживаем ту искорку учительского тепла, которая, разгораясь ярким пламенем, согревает детские сердца, поддерживает теплые и дружеские отношения в коллективе и вселяет уверенность и веру в молодых педагогов!

А. КОВАЛЬ,

заместитель директора Калиновской СШ 

Педагог- особая профессия

«Учитель и ученик растут вместе...»

Конфуций

На современном этапе школьного образования одной из важнейших сторон работы учителя является выявление и развитие научной деятельности одаренных детей, создание необходимых условий для их развития.

Вот уже 35 лет неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, отзывчивая- Учитель с большой буквы - Лариса Григорьевна Гаркуша. Она работает учителем химии, биологии в нашем дружном коллективе и принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Глубокая вдумчивость, поиск, творчество…. Про таких людей говорят, что они работают "с огоньком”, отдавая делу всего себя, не жалея сил и времени. Она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение.                          

В настоящее время каждый день у Ларисы Григорьевны расписан по часам: уроки, внутришкольный контроль, индивидуальные занятия с детьми.  Но ей удается все!          

В течение многих лет она занимается научной работой с учащимися, является руководителем НОУ «Эрудит» Рузаевской средней школе. Основной акцент Лариса Григорьевна делает на развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся, которые являются постоянными участниками и призерами районных, областных и республиканских туров конкурса научных проектов. (В 2017 году Эльдар  Тансыкбаев, ученик 8«Б» класса занял 1 место на областном этапе Республиканского форума юных краеведов, экологов и натуралистов «Қазақстан- менің елім» в рамках «Экспо-2017» в номинации «Зеленая экономика». Елизавета  Трайбер, ученица 9 «А»класса заняла 1 место в районном и 3 место в областном туре конкурса научных проектов).

Лариса Григорьевна - учитель, который находится в постоянном поиске.

Особой гордостью стало для всего коллектива школы то, что ученица  Л.Г.  Гаркуша  Елизавета Трайбер стала бронзовым призером Республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам на тему «Модели экономического и социально-культурного развития республики в свете стратегии «Казахстан-2050», который  проходил в г. Алматы и был нацелен  на воспитание сильных, интеллектуальных, высокообразованных казахстанских школьников, кому будет доверено будущее страны. Мы гордимся вами!

Поздравляем с победой в конкурсе! Желаем не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все больше. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах и раскрываются возможности. Вперед! К новым победам!

М. АЛЕКСАНДРОВА,

заведующая библиотекой

Рузаевской СШ

Новоишимцы -на международной арене

В г. Алматы прошла международная олимпиада по ментальной арифметике. Трое учеников Новоишимской казахской СШ стали призёрами олимпиады. Поздравляем! 
Стоит отметить, что школа ментальной арифметики функционирует в нашем райцентре уже более двух лет. И это уже вторая олимпиада новоишимцев. 
Но что же это такое- ментальная арифметика? И как проходят олимпиады? Ментальная арифметика- это новая методика, по которой дети учатся быстро складывать любые числа в уме. Они это делают как калькуляторы. Но это не считается основным показателем. Самое главное-ментальная арифметика развивает и заставляет работать два полушария мозга одновременно. И левое, и правое, которые отвечают за концентрацию внимания, логику, память, творчество и воображение. В основу данной методики положено умение пользоваться абакусом. Абакус –это древние счёты, которым более 5000 лет. И обучение ментальной арифметике происходит с умения считать на них. Сначала дети тренируются на счетах. А после какого-то времени ученики начинают воображать счеты и работать уже без них. Это и есть ментальный счёт. 
Но вернёмся к международной олимпиаде. Она проходила во Дворце спорта имени Бауржана Шолака. Всего в ней приняли участие более тысячи участников из семи стран. Это Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Болгария, Армения, ОАЭ. Все участники олимпиады были разделены по категориям, уровням обучения и возрасту. 
Вообще, олимпиада проходила очень интересно. Ребята решали задания на абакусе четыре минуты и столько же времени ментально. Наш регион на международной олимпиаде представляли девять школьников и трое из них новоишимцы. Мирас Кожахметов, ученик третьего класса Новоишимской казахской СШ занял второе место. Нурайым Шарбекова, ученица третьего класса этой же школы заняла третье место. И Асанали Тойболат, занявший также третье место. Но стоит отметить, что он участвует в международной олимпиаде уже второй раз. В прошлом году он занял первое место. 
Мы поздравляем всех победителей и призёров. Как рассказала нам сопровождавшая детей инструктор Ж.А. Оспанова, международная олимпиада надолго еще останется в памяти школьников бурными эмоциями, волнительными моментами и незабываемыми победами. 
Нелли КУЗНЕЦОВА

Большие победы маленькой школы

Имя Сергея Александровича Ступникова хорошо известно всем любителям футбола не только в нашем районе, но и в Северо-Казахстанской области. На данный момент это один из самых перспективных тренеров региона в женском футболе. Действительно, удивительный факт- школа, в которой учится не более пятидесяти человек, стала «грозой» районных и областных турниров. Еще более интересно то, что связывать свою жизнь со школой и тренерской деятельностью Сергей вначале не собирался. Хотя родом он из учительской династии- его мама и бабушка всю свою жизнь посвятили преподавательской деятельности. Сам же уроженец Березовки, Сергей,  в бытность свою школьником,  хотя   и активно увлекался спортом, особенно футболом и лыжами, видел свое призвание совсем в другой сфере.

После окончания девятилетки он отучился в Рузаевской ПТШ на техника-механика, работал на комбайне. Потом- служба в армии. Служил Сергей в мотострелковых войсках, где во время службы ему пришлось заниматься обучением молодого пополнения, то есть впервые почувствовать себя в роли преподавателя.

Демобилизовавшись в звании старшего сержанта, Сергей вернулся в родное село и начал работать слесарем. Работа эта его вполне устраивала, очень нравилось возиться с «железяками», дав вторую, а то и третью жизнь различным техническим агрегатам. Но однажды директор Березовской школы К.С. Кубжасарова предложила попробовать себя в роли преподавателя НВП. Мог ли тогда думать Сергей, что спустя много лет он примет от нее эстафету и станет директором Березовской СШ? Как вспоминал позже он сам, выбор был нелегким. И все-таки выбор был сделан в пользу работы с детьми.

Чтобы стать дипломированным специалистом, в 2003 году С. Ступников поступает в СКГУ имени М. Козыбаева по специальности «физрук-военрук». Время обучения пролетело незаметно и, обогатившись новым опытом,  Сергей с удвоенной энергией взялся за работу. Начало его педагогической деятельности совпало с введением в школьные соревнования женского футбола. Тогда этот вид был еще в диковинку. И молодой тренер решил подготовить сильную женскую футбольную команду. Тем более, что в Березовской школе на тот момент девочек оказалось больше, чем мальчиков.

С. Ступников подошел к обучению березовских девчонок футболу профессионально. Была набрана команда и началась упорная, кропотливая работа. Он выстроил систему тренировок по принципу: капля камень точит, не силой, а частым паденьем. Секция работала практически ежедневно, под присмотром тренера девушки до автоматизма отрабатывали удары, обводку, розыгрыши стандартных положений, прессинг. Ставка была сделана на постепенный рост, с методичным увеличением нагрузок. На занятиях юные футболистки уделяли внимание также  стратегии и тактике. Понимание общего плана игры способствует сплочению команды, четкому разграничению ролей и преодолению проблемы единоличников в команде. Еще один секрет тренировок- регулярные товарищеские матчи, как внутришкольные, так и выездные, например, в Рузаевку. Конечно, не все в начале получалось, и первые четыре года его подопечные постоянно проигрывали сверстницам из Урожайной средней школы. Но когда его девчонки повзрослели и поднабрались опыта, началась эра березовских побед. В течение семи лет (!), с 2007-го по 2014-ый, команда Ступникова выигрывала все значимые футбольные турниры района, в которых принимала участие. Мало того, сборная района имени Габита Мусрепова, составленная на основе коллектива Березовской школы, усиленная ученицей Червонной СШ Екатериной Абдуллиной,  четырежды занимала третьи места на чемпионате области. Удивительные результаты для скромной сельской школы!

Немалая заслуга в победах и спонсоров команды, таких руководителей как Н.Э. Вайс, И.К. Кенжахимов, С.Б. Кабдулин, В.В. Пимонов. Они постоянно предоставляют значительные средства на покупку мячей, формы, спонсируют выезды на соревнования.

В разное время в составе команды Березовской СШ блистали такие звездочки, как А. Касымова, Б. Касымова, С. Клайн, Н. Клайн, К. Сацукевич, А. Сацукевич, Е. Ступникова, Ю. Рева, А. Мустафина, Н. Найбергер, Р. Найбергер, А. Миязбекова, Т. Изотова, Т. Пимонова, К. Кельм, К. Ерсаинова, А. Ерсаинова, М. Андреева, К. Андреева, Ж. Хатран, А. Землянная, М. Полилова, Г. Полилова, А. Мукатова и Я. Виниславская. Причем, после окончания школы многие из них продолжили заниматься своим любимым видом спорта. Так, например, на последней областной женской спартакиаде сборная нашего района по футзалу заняла почетное 3 место, а солировали в ее составе, конечно же, воспитанницы С. Ступникова.

Но не футболом единым ограничивается список достижений учащихся Березовской СШ. Грозную силу всегда представляли и березовские шахматисты, неоднократно занимавшие призовые места в областных и районных соревнованиях: Ф. Агбаева, А. Ешаматов, А. Абдрахманов, А. Ниязбеков, А. Уразбаев, С. Жахин, Е. Клайн, Т. Изотова и К. Майтпасова.

Кроме этого, в послужном списке призовые места по дартцу, теннису и лыжным гонкам. Не забывает Сергей и о НВП, в которой тоже имеются большие успехи. В областной спартакиаде «Батыр» призовые места в составе сборной района занимали березовцы Е. Ступникова, А. Андрейковец, О. Майтпасов, Т. Изотова и Р. Даиров.    

А в 2016 году С. Ступников  устроил своим подопечным незабываемый летний отдых на озере Улыколь. Причем, совместив приятное с полезным. Выехав на территорию водоема на нескольких машинах, учителя совместно с учениками собрали несколько тонн мусора. Позже был устроен конкурс рыболовов, уха на костре, патриотические песни под гитару,- все это оставило незабываемые впечатления у детей.

Примечательно и то, что С. Ступникова неоднократно звали на работу в другие, более крупные села, города и даже страны, но любовь к родному селу, родной природе удержала Сергея в Березовке. Здесь он женился, причем семья у него интернациональная, жена Асия- учитель казахского языка. Поэтому празднуют они и Наурыз, и Курбан Айт, и Пасху. А их дети Илья и Милана, невзирая на малый возраст, свободно говорят на двух языках. А главной мечтой Сергея является процветание родного села, чтобы люди не разъезжались в поисках лучшей жизни, чтобы молодежь после учебы в городе возвращалась в родное село. Вот на таких скромных людях и держатся маленькие сёла нашей большой страны!

Алла ВОРОНЦОВА