Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

«Прекрасная сама по себе, детская речь имеет

научную ценность, так как, исследуя ее,

мы тем самым открываем причудливые

закономерности детского мышления».

К.И.Чуковский.

Работать с детьми особенно интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить еще ярче! Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои «плоды».

Уже довольно-таки в зрелом возрасте я обрела новую, очень интересную для себя профессию. Я - учитель-логопед. Учитель-логопед - это не просто специалист по коррекции и развитию речи, это настоящий мастер слова, который помогает детям обрести красоту и гармонию в своей речи. А, следуя простым секретам логопеда, можно достичь успехов в чтении и письме намного быстрее. Для этого важно поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, ведь в наших руках самая большая ценность на Земле - это ребёнок, его развитие и перспективы.

Дети приходят ко мне на занятия маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Для малышей, имеющих речевые нарушения, большое значение имеет каждое произнесенное учителем-логопедом слово, оно должно звучать, как мелодия. Ласковая, мягкая речь способствует лучшему усвоению материала и создает атмосферу доверия. И главная задача в этот момент– помочь им раскрыться. Деткам с нарушением речи легче учиться, когда они играют и веселятся, таким образом они быстрее усваивают новый материал, а творческие задания помогают им раскрыть свой внутренний потенциал. Для этого на занятиях необходимо, чтобы сочетались как учебные и коррекционные, так и игровые методы работы. В основном используются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами и другие креативные методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Немаловажно вовлекать родителей в процесс обучения и предоставлять им советы и рекомендации.

Я не могу знать все секреты успешной работы учителя-логопеда, но я могу с уверенностью сказать, когда логопед учитывает индивидуальные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны, интересы и способности, все это благоприятно сказывается на создании позитивного и дружелюбного настроя, которое мотивирует детей участвовать в занятиях с большим интересом. Учителю-логопеду во время обучения необходимо быть терпеливым и настойчивым. Развитие речи - это процесс, который требует времени и усилий. Важно помнить, что каждый успех в преодолении проблем с произношением или другими аспектами речи - это уже повод для праздника.

Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала, как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я горжусь успехами своих воспитанников и счастлива, что могу оказать своевременную помощь особенным детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я люблю свою работу и считаю, что это главное условие для успешной деятельности.

Для меня профессия учителя-логопеда - самая лучшая в мире профессия!

М.АЛЕКСАНДРОВА,

учитель-логопед

Рузаевской средней школы