Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Сентябрь 2024

18 Сентябрь 2024

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК (далее – Закон), статьёй 1 определены понятия, содержащиеся в Законе, который регулирует общественные отношения в сфере противодействия коррупции с целью реализации антикоррупционной политики государства.

Содержащиеся в законе понятия применяются в следующем значении:

1) административно-хозяйственные функции – предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе организации;

1-1) лицо, занимающее ответственную государственную должность, – лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья Конституционного Суда Республики Казахстан судья, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса "А";

2) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

2-1) лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях;

3) лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, – лицо, находящееся на государственной службе, депутат маслихата, лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу, а также лицо, временно назначенное на воинскую должность военнослужащего по контракту офицерского состава или временно исполняющее его обязанности;

4) лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, – лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления; служащий, постоянно или временно работающий в органе местного самоуправления, оплата труда которого производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан; лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, а также лицо, уполномоченное на принятие решений по организации и проведению закупок, в том числе государственных, либо ответственное за отбор и реализацию проектов, финансируемых из средств государственного бюджета и Национального фонда Республики Казахстан, занимающее должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения в указанных организациях, служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств; служащие уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, служащие уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

В подпункт 4) предусмотрено изменение Законом РК от 23.12.2023 № 50-VIII (вводится в действие с 01.01.2025 года), подпункт 4 статьи 1 дополнить словами: «работники Государственной корпорации "Правительство для граждан", непосредственно оказывающие государственные услуги, или должностные обязанности которых связаны с оказанием государственных услуг, либо имеющие доступ к персональным данным физических лиц и (или) иной информации, доступ к которым ограничен";

5) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;

6) коррупция – незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ;

7) антикоррупционная политика – правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом;

8) антикоррупционные ограничения – ограничения, установленные настоящим Законом и направленные на предупреждение коррупционных правонарушений;

9) противодействие коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий;

10) уполномоченный орган по противодействию коррупции –государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения;

11) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;

12) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

13) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;

14) организационно-распорядительные функции – предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными по службе лицами, а также применять меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении подчиненных.

Знание основных понятий закона «О противодействии коррупции» необходимо каждому для противодействия коррупционным проявлениям в обществе.

Управление государственных доходов

по району имениГабита Мусрепова

Читать далее

ВОЗРАСТ ТРУДУ НЕ ПОМЕХА

Проходя по улице Советская, что в селе Новоишимское, невольно обращаешь внимание на дом № 45, возле ворот у которого стоит скамейка, а вдоль придомовой территории расположились два палисадника, в одном растут деревья и цветы, и во втором палисаднике красуются взрослые ели. И еще недалеко от дома, вдоль дороги заботливыми руками хозяев этого дома посеяна газонная трава, которая регулярно в сезон выкашивается, а также высажены деревца березы, сосны и яблони-дички, которые при необходимости поливают.

Живут в этом доме ветераны труда Анатолий Васильевич Мирный, являющийся Почетным гражданином района имени Габита Мусрепова, и Марина Алексеевна Разживина.

Свой двор и огород они превратили в оазис красоты, уюта, хозяйственности, умиротворенности и заботы. В этом я смогла убедиться, лишь только отворив калитку и зайдя на придомовую территорию.

При входе в компактный двор сразу обращаешь внимание на расположившиеся слева, под окном, недалеко от входной двери цветник на постаменте, напротив – еще одна скамейка. А прямо благоухал еще один цветник, где произрастали розы – любимые цветы Анатолия Васильевича, петунья, бархатцы, портулак, цинния, георгины, герань, ночная фиалка, пионы. В саду - огороде красовались бархатцы, ноготки, королевская лилия, в сезон здесь росли тюльпаны. Уютным местом для домашних посиделок является беседка с выложенным брусчаткой полом, дорожки забетонированные с бордюрами, а вокруг канализационного люка выложена мозаика из битой разноцветной плитки.

В этом саду-огороде имеется теплица для огурцов, есть две пристройки, где сушат яблоки. По соседству уживаются березы, сосны, смородина, ели, клен, сосна, вишня, яблони, малина, дерево ореха, крыжовник, жимолость, боярышник и другая растительность.

Интересная трудовая биография у Анатолия Васильевича Мирного родом из села Пески. С детства он приучен к сельскому труду. С 12 лет участвовал в сенокосе, в 16 поступил на курсы шоферов. С 1959 года трудился шофером в Пескинской автобазе, когда женился, переехал в село Червонное, где работал на комбайне.

В 1964 году в селе Пески открылось отделение связи. Анатолию Васильевичу дали направление в Рузаевский узел связи для прохождения обучения, после чего он возглавил отделение связи в Песках, которое включало сберкассу, почтовое отделение.

В 1969 году организовывается Куйбышевский район и Анатолия Васильевича рекомендуют на должность начальника районного агентства «Союзпечать». С мая 1974 года он уже начальник узла связи. В 1993 году произошло разделение почтовой связи и электросвязи. А.В.Мирный остался возглавлять районный почтовый узел связи до 1999 года, потом его назначили директором районного узла телекоммуникаций. И даже уже будучи на пенсии, он продолжал работать в этом качестве до марта 2013 года. Вот и посчитайте, сколько лет составляет трудовой стаж Анатолия Васильевича Мирного только в почтовой связи и сфере телекоммуникаций – с 1964 по 2013 год!

В своем доме по улице Советская, 45 Анатолий Васильевич Мирный проживает более полувека, когда-то здесь было почтовое служебное помещение, а потом его переместили в другое место, а этот дом предоставили для проживания семье А.В.Мирного. «Здесь ничего не было, ничего не росло»,- вспоминает Анатолий Васильевич. Зато сегодня любо-дорого посмотреть на придомовую территорию, утопающую в зелени благодаря рачительному хозяину. К слову, Анатолий Васильевич – борец за экологию, он всем сердцем переживает за стихийные свалки, загрязняющие берег реки Ишим.

Достаточно известна в нашем районе и Марина Алексеевна Разживина, начинавшая свою трудовую деятельность в Ставрополке поваром в тракторно-полеводческой бригаде. Зимой работала в столовой в селе Западное, ныне Токсан би. В 1972 году переехала в п.г.т. Куйбышевский, ныне село Новоишимское. Устроилась секретарем - машинисткой в райисполком. Это учреждение меняло свое название, менялись и должности, занимаемые Мариной Алексеевной - секретарь по делам несовершеннолетних, заведующая общим отделом, начальник отдела по делопроизводству. Затем была заведующей районным архивом. Работала в сфере торговли, в «Сельхозтехнике». Так складывались обстоятельства. В 2009 году вышла на заслуженный отдых.

Кроме работы на приусадебном участке, Анатолий Васильевич Мирный и Марина Алексеевна Разживина любят ездить на рыбалку, а еще отдыхают в санатории, держат небольшое подсобное хозяйство. Их образ жизни - пример того, что возраст труду не помеха.

Марина ПЕТРОВА

Читать далее

17 Сентябрь 2024

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОГО МАСЛИХАТА

В соответствии с избирательным законодательством РК, перед началом избирательной кампании депутатов, в марте 2023 года в районе действовали 1 территориальная, 12 окружных и 47 участковых избирательных комиссий, в которых проходили выборы депутатов районного маслихата. Были избраны 12 депутатов от 2 партий и самовыдвиженцы.

На сегодня состав 8 созыва - 10 депутатов (имеется две вакансии, сведения на 10.09.2024 года) от партии «AMANAT» - 6 (60 %), от партии «Акжол» -2 (20%), от партии «Ауыл» -1 (10 %), беспартийные -1 (10 %).

Предвыборная программа – главный документ депутата. Это доверие сотен наших жителей, проголосовавших за развитие района. Поэтому оправдать надежды населения и выполнить данные обещания – это наша общая ответственность.

Я был избран от партии «AMANAT» депутатом по избирательному округу № 8 сёл Рузаевка, Чернобаевка, Бирлик, Старобелка. Моя предвыборная программа направлена на решение проблемных вопросов в селах округов, также использовал в ходе своей кампании предвыборную программу партии «AMANAT».

По исполнению предвыборной программы.

1. По ремонту и реконструкции объектов социальной сферы: в рамках государственной программы «Ауыл ел бесігі» в Рузаевской ВА проведен ремонт на сумму 79 млн. тенге – заменена кровля.

2. По обеспечению населения села Сивковка качественной питьевой водой, проведению анализа питьевой воды, водоснабжению округа: в 2023 году проведен текущий ремонт водонапорной башни в селе Сивковка на сумму 15 960, 5 тысяч тенге; в августе 2024 года проведен текущий ремонт водопроводных сетей в селе Рузаевка на сумму 39 млн. 719 тыс. 700 тенге; направлены депутатские запросы по проведению анализа воды акиму Рузаевского сельского округа (30.04.2024 г.), руководителю отдела архитектуры, строительства жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог; из местного бюджета на строительство водоразводящих сетей в селе Старобелка подрядной организации ТОО «Эталон Север Водстрой» выделены средства в сумме 70 млн.тенге, работы ведутся.

3. По уличному освещению сел: в 2023 году в селе Сивковка установлено 32 фонаря уличного освещения на сумму 6 млн. 520 тыс. тенге; проведен текущий ремонт уличного освещения в селе Бирлик (замена фонарей, установка щитов, ориентировочно 1,5 млн. тенге), работы проведены ИП «Кинжалинова».

В текущем году проведена работа по установке уличного освещения в селе Рузаевка на улицах Юбилейная, Шарыкская, Каримова, Набережная, Интернациональная – 63 фонаря, в селе Чернобаевка на улицах Гагарина – 27 фонарей, в селе Березовка на улице Школьная – 25 фонарей, работы продолжаются.

В селе Рузаевка установлена детская игровая площадка на сумму 9 млн. 695 тыс. тенге. Ведутся работы по обустройству второй спортивной игровой площадки на сумму 12 млн. 320 тыс. тенге.

В 2023 году при строительстве двух фельдшерско-акушерских пунктов в селах Привольное и Тахтаброд, в связи с отставанием от графика строительных работ были направлены запросы в Управление строительства, архитектуры и градостроительства дважды (август, октябрь), Управление здравоохранения (октябрь). В рамках партийного контроля депутаты неоднократно выезжали к администраторам бюджетных программ (Управление строительства, Управление здравоохранения).

4. По ремонту автодорог: депутатами районного маслихата на постоянной основе проводится мониторинг ремонта автомобильных дорог республиканского, областного и районного значения, с выездом на место проведения ремонта.

В 2023 году произведен средний ремонт автомобильной дороги районного значения, подъезд к селу Бирлик через село Березовка - 0-6,4 км. Ремонтные работы проведены ТОО «МГА-Дорстрой» на сумму 273,276 тыс. тенге.

Объявлен открытый конкурс на текущий ремонт внутрипоселковых дорог по ул. Шарыкская, Элеваторная, Каримова, Кузнечная, Ауельбекова на сумму 222,8 млн. тенге, продолжительностью выполнения работ сроком на 2 года;

Проведен ремонт дороги районного значения «Бирлик – Берёзовка» - 1,2 км., подрядчик ТОО «Артосам».

Были подготовлены и направлены совместные депутатские запросы с депутатом областного маслихата А.В.Касьяненко в областной филиал АО «КазАвтоЖол», Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО по ремонту республиканских дорог.

За текущий год по итогам выездов направлены депутатские запросы в Правление АО «НК «Казавтожол» (от 01.08.2024 г.), Комитет автодорог РК (01.08.2024 г.), областной филиал «НК «Казавтожол» (29.04.2024 г., 15.07.2024 г., 01.08.2024 г.), Управление автодорог СКО (01.08.2024 г.), заместителям акима района (09.07.2024 г.; 13.08.2024 г.), отдел архитектуры, строительства ЖКХ, ПТ и АД (9.07.2024 г.), акиму Новоишимского сельского округа (от 29.07.2024 г.,14.08.2024 г., 29.08.2024 г.), акиму Рузаевского сельского округа (30.04.2024 г.).

По итогам строительных работ в ноябре текущего года на совместном заседании постоянных комиссий маслихата и Общественного совета района будут заслушаны администраторы бюджетных программ по всем строящимся и ремонтируемым объектам.

По зданию Рузаевского Агро-технического колледжа вопрос находится в работе, есть предложение по восстановлению или передаче в конкурентную среду, бизнес.

Депутатами районного маслихата на еженедельной основе осуществляются выезды на объекты строительства сферы здравоохранения (в сёла Бирлик и Возвышенка), ремонта объектов образования (Чистопольской, Калиновской, Раисовской СШ). При выездах встречаемся с руководителями и представителями подрядных организаций и заказчиками, в целях недопущения срыва срока и качества строительных работ. По выездам размещаем на своих интернет-ресурсах и в районных газетах информацию и фотоснимки с объектов контроля.

В настоящее время на строящихся объектах установлено 5 постов партийного контроля, в которых задействовано 6 членов партии. На собраниях фракций партии в маслихатах заслушиваются отчеты местных исполнительных органов.

Все вопросы моей предвыборной программы и наказы избирателей находятся на моем личном контроле, работа в данном направлении будет продолжена.

С.БАУМАГАНБЕТОВ,

председатель районного маслихата

Читать далее

ПРАВО АПЕЛЛЯЦИОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ, ПРИНЕСЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ХОДАТАЙСТВ ПРОКУРОРАМИ НА СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ

Согласно части 2 статьи 401 ГПК, право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам, другим лицам, участвующим в деле. Территориальное подразделение государственного органа реализует право апелляционного обжалования решения суда с обязательным согласованием вышестоящего органа.

В целях исключения формального подхода к процедуре обжалования судебных актов Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского процессуального законодательства и развития институтов внесудебного и досудебного урегулирования споров» от 20 декабря 2021 года в нормы статей 401, 435 ГПК внесены изменения и дополнения.

Согласно внесенным поправкам, территориальные подразделения государственных органов реализуют право на подачу апелляционных жалоб и кассационных ходатайств об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 ГПК, с обязательным согласованием вышестоящего органа.

Согласно Типовому положению о юридической службе центрального и местного государственного органа (далее – Положение) и новому Алгоритму рассмотрения запроса о согласовании права апелляционного обжалования решения суда или права на подачу ходатайства об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 ГПК (далее – Алгоритм), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2006 года №1072, для гражданского судопроизводства согласование осуществляется в следующем порядке:

1) ведомства центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;

2) территориальные подразделения центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;

3) территориальные подразделения ведомств центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими ведомствами центральных государственных органов;

4) территориальные подразделения территориальных департаментов осуществляют согласование с соответствующими территориальными департаментами центральных государственных органов;

5) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, образованные акиматом соответствующей области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), осуществляют согласование с соответствующим акимом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) или иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящего алгоритма;

6) акимы района осуществляют согласование с соответствующим акимом области;

7) акимы района в городе осуществляют согласование с соответствующим акимом города, города республиканского значения или столицы;

8) акимы города районного значения, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, осуществляют согласование с соответствующим акимом района.

Требования по согласованию не распространяются в случае подачи апелляционной жалобы или ходатайства об оспаривании судебных актов самими центральными государственными органами, акимами областей, городов республиканского значения, столицы, органами прокуратуры Республики Казахстан, в том числе ведомствами и учреждением образования органов прокуратуры, ведомствами Комитета национальной безопасности, Национальным Банком Республики Казахстан, а также филиалами, представительствами, ведомствами и организациями, составляющими единую структуру Национального Банка Республики Казахстан.

Запрос о согласовании права апелляционного, кассационного обжалования судебных актов, предусмотренного частью первой статьи 434 ГПК (далее - запрос), направляется в письменной форме за подписью руководителя соответствующего органа либо лица, его замещающего.

К запросу прилагается проект жалобы, ходатайства о пересмотре судебного акта в вышестоящих судебных инстанциях в порядке, оформленном в соответствии с требованиями ГПК, а также судебный акт, подлежащий обжалованию.

Запрос рассматривается юридической службой или иным структурным подразделением согласующего органа в случае необходимости с привлечением отраслевых структурных подразделений на предмет наличия оснований, предусмотренных законодательством по обжалованию решения суда.

Юридическая служба или иное структурное подразделение согласующего органа вносят предложение о согласовании права апелляционного или кассационного обжалования судебного акта или отказе такого согласования руководителю согласующего органа или иному лицу в соответствии с пунктом 8 настоящего алгоритма.

Решение о согласовании принимается первым руководителем административного органа (либо лицом, его замещающим). Допускается согласование с заместителем первого руководителя или руководителем аппарата административного органа (либо лицом, его замещающим), курирующим юридическую службу, с приложением подтверждающих документов (приказ о назначении, возложении и распределении функциональных обязанностей).

Лицо, на которое возложены полномочия по принятию решения о согласовании или отказе в согласовании, принимает соответствующее решение в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления запроса.

Решение о согласовании или отказе в согласовании направляется органу, направившему запрос, в письменной форме за подписью лица, на которого возложены полномочия по принятию такого решения.

Решение о согласовании в обязательном порядке должно содержать наименование вышестоящего административного органа, наименование суда, изложение предмета иска, решение о согласовании/несогласовании с обоснованием принятого решения.

Суд района имени Габита Мусрепова

Читать далее

13 Сентябрь 2024

ОБРАЩЕНИЕ16092024

Уважаемые мусреповцы! В преддверии месячника по социальной поддержке пожилых людей и лиц с инвалидностью обращаемся к руководителям и коллективам организаций, ведомств и предприятий всех форм собственности, каждому жителю района принять активное участие в благотворительном субботнике 21 сентября текущего года, и поддержать с 1 октября по 1 ноября месячник по оказанию помощи пожилым людям и лицам с инвалидностью, отдать дань уважения людям, посвятившим всю свою жизнь труду на благо будущего нашей страны.

Заработанные на субботнике средства просим направить на счет районного Совета ветеранов.

При отсутствии своих пенсионеров средства перечислить полностью в Совет ветеранов.

Заранее благодарим вас и надеемся на ваше активное участие во всенародной акции по поддержке пожилых людей и лиц с инвалидностью, от вашей позиции зависит результативность месячника!

В День пожилых людей мы должны оказать им максимальное внимание и заботу!

Реквизиты для перечисления:

Целинное РУ №252000 АО «Народный Банк Казахстана», Г. Мусрепова районный филиал Республиканского общественного объединения Организация ветеранов:

РНН 482000213097;

БИН/ИИН 120741012018;

ОКПО 196357120019, КБе 18;

№ KZ096010251000165066 KZT, КНП 119.

Оргкомитет

Читать далее

ФСМС ЗАПУСТИЛ ВЫПЛАТЫ ЗА МЕДУСЛУГИ В 2024 ГОДУ

Филиалом Фонда социального медицинского страхования по Северо-Казахстанской области (далее - Филиал) медицинским организациям выплачено более 25,2 млрд. тенге. Ранее они получили аванс в размере 30-42%.

Филиалом в этом году заключены договоры с 52 поставщиками на общую сумму 70,9 млрд. тенге.

Произведена оплата в адрес 47 поставщиков на сумму 3,2 млрд. тенге за январь 2024 года. При этом в первую очередь оплата осуществлена за услуги гемодиализных центров, родильных отделений, высокотехнологичной медицинской помощи, скорой помощи, центра крови, консультативно-диагностической помощи и по направлениям туберкулеза и психического здоровья.

Таким образом, на сегодняшний день 96% медицинских организаций получили оплату за первый месяц года.

Напомним, ранее Фонд сообщил о повышении размера аванса медицинским организациям до 70% для поддержки финансовой устойчивости клиник в период обновления медицинских информационных систем. Со всеми поставщиками проводились встречи. Им разъяснили об особенностях процесса цифровизации, возможностях подачи заявок на дополнительное авансирование и необходимости бесперебойного оказания медицинской помощи гражданам.

При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи:

- мобильное приложение Qoldau 24/7;

- официальный сайт fms.kz;

- @SaqtandyrýBot в Telegram;

- Контакт-центр 1414.

Эти сервисы, а также мобильные приложения Damumed, Halyk, BCC.KZ, Kaspi.kz позволяют проверить статус в системе ОСМС. Кроме того, получить информацию о статусе и произведенных выплатах можно на сайте «Электронного правительства» egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».

А.ДАВЛЕТЧИНА,

директор филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования»

Читать далее

ВОКРУГ ЦЕНЫ НА ЗЕРНО

Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» предлагает зернопереработчикам зерно 4 и 5 классов по цене 75-70 тыс. тенге за тонну, сообщает агентство «АПК Новости».

Корпорация объявила о том, что готова реализовать свободный объем зерна-остатка в объеме до 200 тыс. тонн пшеницы 4,5 классов по рыночным ценам. Пшеница 4 класса стоит 75 тыс. тенге за тонну с НДС. Пшеница 5 класса – 70 тыс. Оплату принимают по стопроцентной предоплате. Возможен отсроченный платеж без комиссии до 4 месяцев. Также рассматривается выдача зерна в товарный кредит. При этом возврат будет зерном нового урожая.

Между тем сами зернопереработчики назвали закупочные цены на новый урожай.

«Уборочная компания в северных регионах Казахстана набирает обороты. Уже получены первые партии зерна. Традиционно зернопереработчики первыми озвучивают закупочные цены в ожидании пробрести наиболее качественную пшеницу. На новый торговый сезон предварительные закупочные цены от зернопереработчиков варьируются в диапазоне от 65 тыс. до 90 тыс. тенге за тонну, в зависимости от качества и с учетом расходов по доставке пшеницы до заводов. С началом активизации импортеров и зернотрейдеров закупочные цены на пшеницу будут корректироваться», - говорится в информации Международной конференции «EURASIAN AGRICOM».

Также важным фактором в ценообразовании в начале нового сезона выступит расчетная цена по форвардным контрактам, объявленная Продкорпорацией. В этом году ее объявление ожидается во второй декаде сентября.

Рынок считает справедливой цену от Продкорпорации в размере 80 тыс. тенге за тонну на рядовую пшеницу мягкую.

Читать далее

11 Сентябрь 2024

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ16092024

Шестого сентября в конференц-зале территориального филиала партии «AMANAT» под председательством руководителя отдела занятости и социальных программ Б.К.Амриной прошел День открытых дверей, организованный районным отделом занятости и социальных программ и приуроченный ко Дню семьи.

На мероприятие были приглашены работники правоохранительных органов, отдела образования, специалист по здоровому образу жизни, отдела занятости и социальных программ и другие.

Открыла День открытых дверей руководитель отдела занятости и социальных программ Б.К.Амрина, отметившая, что ежегодно во второе воскресенье сентября в Казахстане отмечается День семьи. Вопрос сохранения и укрепления института семьи является одним из приоритетных направлений государственной политики.

В районе функционирует Кабинет по поддержке семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках государственного социального заказа Молодежное общественное объединение «Жастардың нұрлы жолы» занимается в данном направлении.

Отдел занятости и социальных программ совместно с Кабинетом по поддержке семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также отделом образования, отделом полиции, районной больницей, районным филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», психологом, юристом проводят акцию «День открытых дверей». В рамках данной акции есть возможность получить консультацию по различным вопросам.

В целом государством принимаются меры по расширению законодательных и институциональных возможностей для укрепления, защиты института семьи в нашей стране, созданию условий для его интеллектуального, духовно-нравственного развития.

В этом году принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».

Новые законодательные нормы направлены на криминализацию семейно-бытового насилия, ужесточение наказания за побои и умышленное причинение даже легкого вреда здоровью, за все формы преступлений в отношении детей.

Законом также предусмотрены меры, направленные на профилактику преступлений и обеспечение защиты прав женщин, детей и семей.

Успешно реализуется проект «Цифровая карта семьи», который с учетом более 100 социально-экономических показателей предлагает населению свыше 30 услуг. Проект является эффективным инструментом для оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Согласно доведенному рейтингу акима района имени Габита Мусрепова по снижению численности семей, нуждающихся в поддержке, из 2972 семей, нуждающихся в поддержке, по итогам 2024 года данный показатель должен быть снижен на 106 семей (3,6%) и составит 2866 семей. В данном направлении ведется работа совместно со всеми государственными органами.

Принят Социальный кодекс, предусматривающий все меры поддержки, направленные на повышение благополучия казахстанских семей. Кодексом регламентированы новые параметры поддержки семей с детьми.

В целом принимаемые государством меры по поддержке, укреплению и защите семей способствуют созданию необходимых условий для их полноценного физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития. А также празднование Дня семьи способствует укреплению института семьи и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Участковый инспектор группы ювенальной полиции районного отдела полиции М.Ж.Кубитаева проинформировала о Законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей», подписанном Главой государства 15 апреля текущего года, и о том, как данный Закон применяется в районе имени Габита Мусрепова.

О вреде курения и алкоголя в подростковом возрасте шла речь в выступлении специалиста по здоровому образу жизни Новоишимской СВА М.А.Жакишевой.

После чего участники мероприятия могли задать свои вопросы приглашенным специалистам.

Марина ПЕТРОВА

Читать далее

АКТУАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ «ЯЗЫК – ПУТЬ К ДРУЖБЕ И ЕДИНСТВУ»

День языков народа Казахстана - этот день стал общим праздником для всех казахстанцев, он символизирует единство и согласие между народами Казахстана. Язык каждого народа - это код многовековой истории и культуры, он самобытен и бесценен.

Объединяющей идеей праздника стало осознание ценности каждого языка и каждой культуры, понимание того, что любой язык – это частица духовного наследия всего человечества, а культура народа – это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

В рамках празднования Дня языков народа Казахстана в библиотеке села Токсан би с учениками начального звена состоялся актуальный диалог «Язык – путь к дружбе и единству».

Целью данного мероприятия было воспитание любви и уважения к государственному языку, одновременно расширение знаний о языках других этносов, живущих рядом.

В начале мероприятия библиотекарь С.Н.Парафейник рассказала о празднике, который стал символом единства и разнообразия культур и языков в нашей многонациональной стране. Великий поэт и просветитель казахского народа Абай Кунанбаев говорил: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них»…

Библиотекарь обратила внимание присутствующих на то, что дата приурочена ко дню рождения Ахмета Байтурсынова, знаменитого ученого и основоположника казахской лингвистики и литературоведения.

В ходе мероприятия было отмечено о важности триединства языков, где ребятам были представлены детские книги на трёх языках. Участники узнали и о казахстанском переводчике Г.К.Бельгере, библиотекарь отметила, что жизнь и творчество писателя сплетены с судьбой казахского, русского и немецкого народов, он отлично владел казахским языком и являлся знатоком казахской литературы.

Библиотекарь сделала акцент на том, что День языков народа Казахстана стал отражением модели межнациональных отношений, которые исторически сложились в стране. Политика мира и согласия в Республике Казахстан проводится на государственном уровне и закреплена законодательно.

В завершение диалога ребята согласились с тем, что мы все должны знать государственный язык, развивать родной язык и совершенствоваться в изучении мирового языка, чтобы быть образованными, конкурентоспособными на мировом уровне.

С.ПАРАФЕЙНИК,

библиотекарь,

с.Токсан би

Читать далее

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ

Наряду с общеизвестными трактовками понятия коррупции существует мнение, что латинский термин «corruptio» происходит от двух корневых слов «cor» (сердце, душа, дух, рассудок) и «ruptum» (портить, разрушать).

Поэтому суть коррупции можно рассматривать в призме не подкупа должностных лиц, не в их обогащении как таковом, а в нарушении единства (разложении, распаде) социальной системы государства, в том числе системы государственной власти, предательстве законных интересов государства, сограждан посредством корыстного использования своего положения в обществе в личных целях.

В Законе Республики Казахстан «О противодействии коррупции» коррупция определяется как «незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ».

В настоящее время в целях борьбы с коррупцией государственными институтами используются такие основные подходы в решении проблемы, как либеральный (создание атмосферы нетерпимости к коррупционному поведению, формирование антикоррупционной культуры) и карательный (ужесточение наказаний).

В соответствии со статьей 6 главы 2 данного Закона одной из системных мер противодействия коррупции является формирование антикоррупционной культуры.

Формирование антикоррупционной культуры - это деятельность, осуществляемая субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции.

Честь, совесть, справедливость, как нравственные ценности должны стать основой духовного совершенствования и процветающего общества, должны быть востребованы в современном обществе. Необходимо прививать через институты образования, культуры способность каждого гражданина противостоять коррупции на основе высокой моральной, правовой, политической и других культур.

В рядах государственной службы сейчас уже недостаточно простой исполнительности, профессиональной компетентности. Все больше возрастает значение таких нравственных качеств, как совестливость, порядочность, честность. Все это еще раз подчеркивает важность и необходимость усиления нравственной основы деятельности государственного служащего.

В Казахстане последовательно повышаются эффективность и прозрачность работы государственного аппарата, оказание государственных услуг, снижается административная нагрузка на бизнес, совершенствуется антикоррупционное законодательство. Для предоставления гражданам возможности сообщать о фактах коррупции создаются различного рода интернет-приемные, соответствующие разделы на официальных сайтах, «горячие линии», телефоны доверия.

Антикоррупционная культура приобретает в настоящее время статус объективно необходимого явления, ее в процессе социализации должны освоить все члены общества.

Сообщаем, что в отделе архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог функционирует телефон доверия 21-3-63, телефон Call-центра 1424, на которые можно позвонить и сообщить о фактах коррупционных правонарушений.

На сайте отдела (ссылка: https://www.gov.kz/memleket/entities/gmusrep-zhkh/activities/directions?lang=ru) размещена необходимая информация для граждан о порядке оказания государственных услуг в сфере архитектуры, строительства, ЖКХ, ПТ и АД.

М.ШАМЕНОВ,

руководитель

КГУ «Отдел архитектуры, строительства,

жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта

 и автомобильных дорог акимата

района имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанской области»

Читать далее