Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Чужой беды не бывает

В селе Рузаевка полным ходом ведутся  восстановительные работы по ликвидации ущерба, нанесенного паводком. Напомним, что здесь от паводка пострадало  88  домов, расположенных более чем на 10 улицах села. В эту работу активно включились целыми  трудовыми  коллективами  не только жители района имени Габита Мусрепова,  различная помощь попавшим в беду рузаевцам спешит из разных регионов.

По оказанию помощи рузаевцам была создана рабочая группа, открыт специальный счет, на который постоянно поступают денежные  средства, работает оценочная комиссия.  В первые же дни после стихийного бедствия  начала поступать различная гуманитарная помощь – продукты питания, одежда,  обувь, постельные принадлежности,  предметы первой необходимости, школьные принадлежности,  корма для  сельхозживотных,  бытовая техника, строительные материалы  и другое. Были открыты пункты по сбору помощи, в том числе в Рузаевском сельском акимате, Калиновской и Рузаевской средних школах, районном филиале партии «Нұр  Отан»,  Новоишимском сельском акимате.

Вот лишь некоторые примеры, подтверждающие, что чужой беды не бывает. 20 апреля в Рузаевку приехали волонтерские отряды- студенты Новоишимского аграрно-технического колледжа и

студенты колледжа из Айыртауского  района, вместе с группами, созданными в Рузаевском

сельском округе, они помогали пострадавшим разбирать дома,  разрушенные постройки, убирать

мусор, откачивать воду из погребов.  Они работали в течение всего светового дня- жильцам 60 домов была оказана максимально необходимая помощь. А вечером того же дня в Рузаевку приехали депутат областного маслихата по избирательному округу №11 А.К.Молдагулов, первый заместитель председателя Айыртауского районного филиала партии «Нүр Отан» Е.Е.Садвакасов, депутат Айыртауского районного маслихата И.Ю.Бурковская, которые сопровождали гуманитарную помощь, переданную соседям. Это и бытовая техника, и продукты питания, всего в сумме около 300 000 тенге.

22 апреля с участием акима области К.И.Аксакалова в Рузаевке прошел массовый субботник, в котором только из районного центра приняло участие  более 200 человек- представителей трудовых коллективов, молодежных  организаций.  Трудовой десант из с.Новоишимского отправился в Рузаевку одной большой, дружной колонной, на машинах, украшенных  патриотическими лозунгами « Все наши силы- в помощь рузаевцам!», «Рузаевка, мы с Вами!», «Нам не все равно!» и другими. Надо сказать, что более 400 рузаевцев в этот день активно вышли на субботник, чтобы навести порядок в своем селе. Фронт работы был определен, трудовой десант группами распределялся по тем улицам и домам, где требовалась помощь.

 А она в этот день прибывала со всех сторон. Департамент внутренних дел предоставил не только трудовые ресурсы из числа сотрудников специального отряда быстрого реагирования, но и строительные материалы, продукты питания, вещи. Депутаты областного маслихата  привезли бытовую технику, строительные материалы, канцелярские товары, перечислили финансовые средства в Фонд помощи пострадавшим.  От «Жилстройсбербанка» пострадавшим  от наводнения учащимся Рузаевской и Калиновской средних школ  было доставлено 36 рюкзаков со школьными принадлежностями и 13 наборов для дошколят, кроме этого работники «Жилстройсбербанка» перечислили деньги в Фонд помощи.

Приняли участие в субботнике  секретарь и депутаты областного  и районного маслихатов, сотрудники областного и районного филиала  партии «Нұр Отан».   Районным  филиалом партии «Нұр Отан» была также доставлена в Рузаевскую СШ благотворительная помощь от жителей с.Новоишимское, торгового дома «Алем», предпринимателей ст.Новоишимская – канцтовары, одежда, школьные рюкзаки, подростковые сумки, сладости.

25 апреля в Рузаевку прибыли представители областной и районной Ассоциации деловых женщин, они доставили 16 семьям адресную помощь-  одежду, обувь, постельные принадлежности, средства гигиены, продукты питания, канцтовары, бытовую химию. От представительницы областной Ассоциации деловых женщин, предпринимательницы из Бишкуля  Е.Левиной был передан Сертификат на изготовление мебели. Еще 4 семьям благотворительную помощь в этот день оказала районная Палата предпринимателей.

Подробнее: Чужой беды не бывает

Мужают будущие командиры

Кадеты кадетского корпуса имени Ш. Уалиханова г. Щучинска, приехав на каникулы, побывав в военкомате, зашли в редакцию нашей газеты рассказать о своих успехах в учёбе.

Айбек Айдархан, Арлан Кадырбеков, ЕскендірТастемір- выпускники школ нашего района. Айбек и Арлан окончили Тахтабродскую СШ,  Ескендір учился в Привольной СШ. Все они сегодня являются курсантами кадетского корпуса, успешно осваивающими воинские дисциплины.

Кадетский корпус- учебное заведение для юношей, желающих тесно связать свою дальнейшую жизнь со службой в Вооружённых Силах Республики Казахстан. Понято, что жизнь проходит в строго регламентированных рамках, всё здесь подчинено дисциплине, отношения строятся по Уставу.

Сегодняшние курсанты, зная, насколько строгим будет отбор, заранее готовились к поступлению, большое внимание уделяя физической подготовке. Для этого они постоянно тренировались, занимались в школьных спортивных секциях, нарабатывая навыки по принципу «сила. воля, выносливость». Так, Ескендір Тастемір с 9 класса усиленно готовился стать кадетом, трижды в неделю бегая по утрам. Постоянные тренировки дали свой результат- все нормативы по физической подготовке при поступлении он сдал на «отлично». Но это был уже второй этап отбора. На первом же этапе будущие курсанты проходили отбор по результатам тестирования в школе. Средний проходной бал для зачисления должен был составлять 3,5 балла и выше. Таким образом, чем успешнее и качественнее школьная подготовка, тем больше шансов ребят при зачислении. Так, у Ескендира средний балл в аттестате составил 3,6, что дало юноше возможность пройти первый отборочный этап. Немаловажно при поступлении и прохождение психотеста. И только в случае отличного преодоления всех трех ступеней отбора, юноши зачисляются в кадеты.

Айбек, Арлан и Ескендір оказались упорными, целеустремленными и физически подготовленными ребятами, поэтому и поступили без особого труда. Таким образом, мечта, к которой они стремились со  школьной скамьи, получили своё воплощение в действительности. В течение нескольких месяцев кадеты осваивали военные дисциплины, обучались строевым приёмам. По окончанию первого семестра они сдавали экзамены по 22 учебным дисциплинам.

Вот как рассказывает о своей учёбе Айбек Айдархан:

-Об этом учебном заведении знал давно, его выпускником был мой двоюродный брат. О трудностях поступления также знал заранее, поэтому готовился основательно и тщательно. Рад, что удалось поступить, учиться мне очень нравится. Каждый наш день расписан буквального по минутам: от подъёма до отбоя время спланировано настолько чётко, правильно и грамотно, что быстро начинаешь воспринимать это как обязательную свою жизнь. Правильный режим приучает не только ценить время и эффективно им распоряжаться, но и быть организованным, дисциплинированным, требовательным к себе и обязательным. Дисциплины мы изучаем интересные, в первую очередь, это, конечно же, инженерная, строевая, огневая подготовка, а также тактическая и физическая подготовка,  военная топография, английский язык, информатика, история Казахстана. У нас есть часы самоподготовки,  время спортивно-массовой работы, личное время. Каждый вечер у нас обязательно просмотр новостей по телеканалу «Хабар», вечерняя прогулка и вечерняя проверка с исполнением Государственного гимна.

Кадетский корпус выпускает из своих стен кадры младшего командного состава. После двух лет обучения в звании младшего сержанта выпускники пойдут служить в Вооружённые Силы.

Арлан Кадырбеков с 9 класса мечтал стать военным. Готовился к поступлению основательно, особенно много времени уделял физической подготовке.

-И это мне очень пригодилось,- рассказывает юноша,- отбор был очень строгим, но, несмотря на высокий уровень сложности, мне удалось поступить. Мы больше месяца жили на полигоне, в полевых условиях привыкали к будущей службе, тренировались и сдавали нормативы. По результатам тестирования поступили и стали курсантами 280 человек. 10 сентября состоялось торжественное принятие присяги. Это было очень запоминающееся и волнующее мероприятие. В этот день мы стали курсантами. К нам в гости приехали родители, я думаю, они гордились нами. Мы тоже стали серьёзнее, поняли, что учёба в кадетском корпусе накладывает свой отпечаток на личность. Здесь нам мужать,  учиться и взрослеть. В нашем учебном заведении созданы все условия для того, чтобы успешно овладевать знаниями, как теоретическими, так и тактическими. Имеется современный учебный   корпус, лабораторный корпус, оборудованный спортивный зал, плюс к этому тренажёрный зал, который находится в спальном корпусе. В тренажёрном зале мы можем заниматься даже в личное время. Кроме того, имеется библиотека с большим книжным фондом, вернее их две- одна с учебной литературой, где мы постоянно занимаемся и вторая- библиотека художественной литературы.

Три дня в неделю у ребят занятия по лингвистике, где они более углубленно изучают английский язык. По расписанию три раза в неделю проводится политическое информирование, два раза в неделю курсанты отрабатывают строевые приёмы, в среду- день ЗОМП (день занятий по защите от оружия массового поражения).

Ежедневно занятия идут с 9.00 до 13.50.. И после обеда продолжаются до 18.00.

В остальное время курсанты занимаются в спортивном зале на тренажёрах. Таким образом, весь учебный день курсантов- это плотный график работы, работы серьёзной и кропотливой.

Думается, что два года учёбы и постоянных тренировок сделают из них настоящих командиров, способных в будущем воспитывать молодёжь в воинских частях. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, честного служения своему народу.

Л. БОРИСЕНКО

 

Продолжается гуманитарная помощь

 

Продолжается активное оказание гуманитарной помощи жителям села Рузаевка, пострадавшим от наводнения. Так, депутаты областного маслихата доставили рузаевцам бытовую технику, строительные материалы, канцтовары, перечислили финансовые средства в Фонд помощи, областная и районная Ассоциация деловых женщин и районная Палата предпринимателей в общем целом 19 семьям привезли адресную помощь в виде одежды и обуви, предметов первой необходимости, продуктов питания, бытовой химии, детских игрушек и другого.

Коллектив «Жилстройсбербанка» доставил для учащихся Калиновской и Рузаевской средних школ 36 рюкзаков со школьными принадлежностями и 13 наборов для дошкольников. А также перечислил денежные средства на специальный счет.

Департамент внутренних дел доставил рузаевцам стройматериалы, продукты питания, вещи, кроме того 15 человек из отряда СОБР участвовали в с. Рузаевке в субботнике 22 апреля.

Путешествие по дорогам Универсиады

В спорткомплексе «Кулагер» прошел детский спортивный праздник «Путешествие по дорогам Универсиады». В празднике, преследующем своей целью пропаганду здорового образа жизни и подчеркнувшем значимость зимней «Универсиады-2017» в г. Алматы, приняли участие школьники четвертых классов Новоишимской СШ № 1.

Ведущие познакомили ребят с историей студенческого спорта. Она берет начало в 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов, под эгидой которой в 1923 году состоялись первые Всемирные университетские игры в Париже. Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады.

В соревнованиях в Алматы приняли участие 1 613 спортсменов из 54 стран мира. Соревнования проводились по 12 видам спорта: биатлон, керлинг, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей с шайбой, шорт-трек. Было задействовано 8 спортивных объектов, разыграно 85 комплектов медалей.

Казахстанские студенты на зимней «Универсиаде-2017» завоевали 36 медалей: 11- золотых, 8- серебряных, 17- бронзовых. Наша команда уверенно заняла II место. Это большой успех для нашего спорта.

К ребятам с приветственным словом обратился главный специалист отдела физической культуры и спорта С.К. Куанышев. Призывая ребят к активным занятиям спортом, Серик Каликайдарович подчеркнул важность здорового образа жизни, пожелал ребятам высоких спортивных достижений в будущем.

Затем начались соревнования. Ребята соревновались в эстафетах. Всего играли три команды- параллельные 4 классы по 10 человек в каждой команде.

В первом блоке они несли факел- чья команда быстрее справится с заданием. Затем необходимо было довести «клюшкой» мяч до стойки и вернуться обратно. Не менее азартной и захватывающей стала эстафета «биатлон».

Во втором блоке- эстафеты «санный спорт», «фигуристы», «фристайл»- также вызвали оживление в зале и огромный азарт среди соревнующихся.

Третий блок эстафет стал особо интересным, так как накал борьбы рос, каждая команда стремилась к победе.

Лучшими стали учащиеся 4 «А» класса, которые и заняли I место, на втором- команда 4 «В» класса, на III месте- команда 4 «Б». К слову сказать, борьба была острой и напряженной, и у жюри тоже была задача не из легких.

Завершением мероприятия стала церемония награждения. Победители и призеры были награждены кубками.

З. МИЛЬМАН

Мы- народ Казахстана

«Быть патриотом своей Родины– это носить Казахстан в своем сердце!»

Н.А. Назарбаев

Хотя Казахстан на нынешнем этапе, сформировав национальную идентичность и культурную целостность, достиг полной, настоящей самостоятельности, его стремление к созданию «Мәңгілік ел» требует наряду с политическим, социально-экономическим суверенитетом достижения духовной независимости. Для этого необходимо сформировать через возрождение национального мировоззрения, духовных истоков, составляющих сущность самобытной истории и культуры, присущее нашему обществу историческое сознание. Воспитание  патриотизма начинается с государственного языка, который является таким же символом государственности, как Гимн, Флаг и Герб. И для того, чтобы быть патриотом своей страны, нужно начать с себя, учить казахский язык- именно такую цель мы ставим перед учителями и  учащимися школы. Уважение к государственному языку, его изучение, гордость за него- это составляющие нашей повседневной работы в школе. 

В этом направлении ведется системная работа с использованием современных методик. Спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить изучению языков,  весьма широк и многообразен: лингвистические конкурсы и викторины, посвященные Дню языков народов РК; конкурсы полиглотов и  знатоков казахского, русского и английского языков. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в республиканской интернет-олимпиаде по казахскому, русскому и английскому языкам, этнографии казахского народа.

"Мәңгілік Ел"- это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 25 лет суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности- опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.

Это Независимость Казахстана и Астана, национальное единство, мир и согласие в нашем светском  обществе и его высокая духовность,  общность истории, культуры и языка. А также экономический рост на основе индустриализации и инноваций, Общество Всеобщего Труда, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы, казахстанцы, всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

Идея интеграции предмета «Самопознание» с другими образовательными областями и с системой воспитательной работы в целом предполагает особую форму образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно- духовного пространства образования, направленного на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие ценности. Прежде всего, это создание обстановки доверительного общения, вдохновленного творчества,  где созданы условия для самоисследования, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ребенка. Здесь  я, как учитель самопознания и как классный руководитель,  хотела бы рассказать о мероприятии «Встреча трех поколений», куда были приглашены не только родители, но и бабушки, и дедушки моих учеников. В непринужденной обстановке представители трех поколений рассуждали о ценностях времени, о детстве и детских организациях, о символах поколений. Все мы помним строки:  «Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного...» После этой встречи совсем по другому взглянули дети на свой галстук цвета государственного флага нашей Республики, на понятия готовности к защите Родины, долга перед Родиной, перед народом. Эта встреча имела огромный воспитательный эффект, позволила совсем по- другому оценить обстановку мира, согласия и благополучия в нашей стране.  Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет достойную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана.  Для  детей с ограниченными возможностями ребята из нашей школы провели новогодние утренники, праздники Детства, Наурыз, различные конкурсы и викторины. И если ребята выступали авторами идей, их исполнителями, то родители были помощниками и активными участниками всех этих мероприятий. Они всецело поддерживали своих детей, помогая полнее реализовывать их замыслы, вместе с ребятами шили костюмы, готовили конкурсы, накрывали столы. Мальчишки и девчонки получили колоссальный опыт оказания посильной помощи тем, кто нуждается в духовной поддержке, и единения семьи и школы ради одной идеи, важности и умения быть толерантными и открытыми. Ведь основной составляющей идеи «Мәңгілік Ел» является равенство всех граждан Казахстана: «…необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям. Консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел»- это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна- страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства».

Пройдя курсовую подготовку в НПООЦ «Бобек», я провела семинары среди учителей и родителей «Нравственно - духовные ценности как основа учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания» . Семинары получили много добрых отзывов, понимания среди моих коллег и родителей. Такие семинары помогают переоценить нравственно- духовные ориентиры и психологическую атмосферу в классе и в семье. Ведь нам так порой не хватает этого свежего глотка воздуха и взгляда на свою семью со стороны.

В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.  Независимость нашего государства является символом гордости казахстанского патриотизма. Понятие независимости выступает основой единства Казахстана, призванной объединить наш народ. 

Уважение к истории страны и народа прививается в нашей школе через познание традиций и обычаев, народного творчества,  через работу этнокультурного объединения «Мирас», руководит которым директор нашей школы А.К. Нурмаганбетова. Надо видеть волнение и радость учащихся школы, когда мы готовимся к празднованию Дня единства народа Казахстана. Вся школа собирается в торжественно украшенном актовом зале и каждая параллель прославляет кулинарное искусство своего этноса, который они представляют, а затем начинается праздничный концерт,  где с гордостью наши дети танцуют и поют на языках разных этносов Казахстана. А 1 мая в колонне со своими  учителями в национальных одеждах участвуют в праздничном шествии, преисполняясь чувством гордости и причастности к единому народу своей страны.

В школе работает военно- патриотический клуб «Ел Тірегі- Опора страны», руководит которым преподаватель НВП А.П. Федоров. Ребята принимают активное участие не только в районных и областных, но и в республиканских мероприятиях. Робкими и нескладными семиклассниками приходят ребята  в клуб, а проходит  всего два- три  года, и вот  это уже сильные и мускулистые парни- будущие защитники Родины,  победители районных и областных соревнований «Батыр», республиканских соревнований и слетов военно- патриотических клубов, разрядники, кандидаты в мастера и мастера спорта.

Еще Василий Ушинский говорил: «Идеи становятся дорогими, святыми правилами, когда они живут в сердце». Идея «Мәңгілік Ел»  шаг за шагом, начиная с самого рождения, с воспитания в семье, детского сада, со школы живет в наших сердцах, потому что с молоком матери мы, казахстанцы, впитали в себя любовь к родной земле, к нашему многонациональному народу. Никогда не задумывались мы, какой национальности Маша, Тахир, Илья, которые учились с нами в одном классе, ведь главным для нас были и остаются хорошая учеба, честный труд, мир и благополучие нашей страны.

Наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать казахстанцев будущего- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана». 

Д. АЛИБАЕВА,

учитель самопознания Новоишимской СШ №1