Чужой беды не бывает
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Мы-казахстанцы
- Просмотров: 1395
В селе Рузаевка полным ходом ведутся восстановительные работы по ликвидации ущерба, нанесенного паводком. Напомним, что здесь от паводка пострадало 88 домов, расположенных более чем на 10 улицах села. В эту работу активно включились целыми трудовыми коллективами не только жители района имени Габита Мусрепова, различная помощь попавшим в беду рузаевцам спешит из разных регионов.
По оказанию помощи рузаевцам была создана рабочая группа, открыт специальный счет, на который постоянно поступают денежные средства, работает оценочная комиссия. В первые же дни после стихийного бедствия начала поступать различная гуманитарная помощь – продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности, предметы первой необходимости, школьные принадлежности, корма для сельхозживотных, бытовая техника, строительные материалы и другое. Были открыты пункты по сбору помощи, в том числе в Рузаевском сельском акимате, Калиновской и Рузаевской средних школах, районном филиале партии «Нұр Отан», Новоишимском сельском акимате.
Вот лишь некоторые примеры, подтверждающие, что чужой беды не бывает. 20 апреля в Рузаевку приехали волонтерские отряды- студенты Новоишимского аграрно-технического колледжа и
студенты колледжа из Айыртауского района, вместе с группами, созданными в Рузаевском
сельском округе, они помогали пострадавшим разбирать дома, разрушенные постройки, убирать
мусор, откачивать воду из погребов. Они работали в течение всего светового дня- жильцам 60 домов была оказана максимально необходимая помощь. А вечером того же дня в Рузаевку приехали депутат областного маслихата по избирательному округу №11 А.К.Молдагулов, первый заместитель председателя Айыртауского районного филиала партии «Нүр Отан» Е.Е.Садвакасов, депутат Айыртауского районного маслихата И.Ю.Бурковская, которые сопровождали гуманитарную помощь, переданную соседям. Это и бытовая техника, и продукты питания, всего в сумме около 300 000 тенге.
22 апреля с участием акима области К.И.Аксакалова в Рузаевке прошел массовый субботник, в котором только из районного центра приняло участие более 200 человек- представителей трудовых коллективов, молодежных организаций. Трудовой десант из с.Новоишимского отправился в Рузаевку одной большой, дружной колонной, на машинах, украшенных патриотическими лозунгами « Все наши силы- в помощь рузаевцам!», «Рузаевка, мы с Вами!», «Нам не все равно!» и другими. Надо сказать, что более 400 рузаевцев в этот день активно вышли на субботник, чтобы навести порядок в своем селе. Фронт работы был определен, трудовой десант группами распределялся по тем улицам и домам, где требовалась помощь.
А она в этот день прибывала со всех сторон. Департамент внутренних дел предоставил не только трудовые ресурсы из числа сотрудников специального отряда быстрого реагирования, но и строительные материалы, продукты питания, вещи. Депутаты областного маслихата привезли бытовую технику, строительные материалы, канцелярские товары, перечислили финансовые средства в Фонд помощи пострадавшим. От «Жилстройсбербанка» пострадавшим от наводнения учащимся Рузаевской и Калиновской средних школ было доставлено 36 рюкзаков со школьными принадлежностями и 13 наборов для дошколят, кроме этого работники «Жилстройсбербанка» перечислили деньги в Фонд помощи.
Приняли участие в субботнике секретарь и депутаты областного и районного маслихатов, сотрудники областного и районного филиала партии «Нұр Отан». Районным филиалом партии «Нұр Отан» была также доставлена в Рузаевскую СШ благотворительная помощь от жителей с.Новоишимское, торгового дома «Алем», предпринимателей ст.Новоишимская – канцтовары, одежда, школьные рюкзаки, подростковые сумки, сладости.
25 апреля в Рузаевку прибыли представители областной и районной Ассоциации деловых женщин, они доставили 16 семьям адресную помощь- одежду, обувь, постельные принадлежности, средства гигиены, продукты питания, канцтовары, бытовую химию. От представительницы областной Ассоциации деловых женщин, предпринимательницы из Бишкуля Е.Левиной был передан Сертификат на изготовление мебели. Еще 4 семьям благотворительную помощь в этот день оказала районная Палата предпринимателей.
Подробнее: Чужой беды не бываетМужают будущие командиры
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Мы-казахстанцы
- Просмотров: 1491
Кадеты кадетского корпуса имени Ш. Уалиханова г. Щучинска, приехав на каникулы, побывав в военкомате, зашли в редакцию нашей газеты рассказать о своих успехах в учёбе.
Айбек Айдархан, Арлан Кадырбеков, ЕскендірТастемір- выпускники школ нашего района. Айбек и Арлан окончили Тахтабродскую СШ, Ескендір учился в Привольной СШ. Все они сегодня являются курсантами кадетского корпуса, успешно осваивающими воинские дисциплины.
Кадетский корпус- учебное заведение для юношей, желающих тесно связать свою дальнейшую жизнь со службой в Вооружённых Силах Республики Казахстан. Понято, что жизнь проходит в строго регламентированных рамках, всё здесь подчинено дисциплине, отношения строятся по Уставу.
Сегодняшние курсанты, зная, насколько строгим будет отбор, заранее готовились к поступлению, большое внимание уделяя физической подготовке. Для этого они постоянно тренировались, занимались в школьных спортивных секциях, нарабатывая навыки по принципу «сила. воля, выносливость». Так, Ескендір Тастемір с 9 класса усиленно готовился стать кадетом, трижды в неделю бегая по утрам. Постоянные тренировки дали свой результат- все нормативы по физической подготовке при поступлении он сдал на «отлично». Но это был уже второй этап отбора. На первом же этапе будущие курсанты проходили отбор по результатам тестирования в школе. Средний проходной бал для зачисления должен был составлять 3,5 балла и выше. Таким образом, чем успешнее и качественнее школьная подготовка, тем больше шансов ребят при зачислении. Так, у Ескендира средний балл в аттестате составил 3,6, что дало юноше возможность пройти первый отборочный этап. Немаловажно при поступлении и прохождение психотеста. И только в случае отличного преодоления всех трех ступеней отбора, юноши зачисляются в кадеты.
Айбек, Арлан и Ескендір оказались упорными, целеустремленными и физически подготовленными ребятами, поэтому и поступили без особого труда. Таким образом, мечта, к которой они стремились со школьной скамьи, получили своё воплощение в действительности. В течение нескольких месяцев кадеты осваивали военные дисциплины, обучались строевым приёмам. По окончанию первого семестра они сдавали экзамены по 22 учебным дисциплинам.
Вот как рассказывает о своей учёбе Айбек Айдархан:
-Об этом учебном заведении знал давно, его выпускником был мой двоюродный брат. О трудностях поступления также знал заранее, поэтому готовился основательно и тщательно. Рад, что удалось поступить, учиться мне очень нравится. Каждый наш день расписан буквального по минутам: от подъёма до отбоя время спланировано настолько чётко, правильно и грамотно, что быстро начинаешь воспринимать это как обязательную свою жизнь. Правильный режим приучает не только ценить время и эффективно им распоряжаться, но и быть организованным, дисциплинированным, требовательным к себе и обязательным. Дисциплины мы изучаем интересные, в первую очередь, это, конечно же, инженерная, строевая, огневая подготовка, а также тактическая и физическая подготовка, военная топография, английский язык, информатика, история Казахстана. У нас есть часы самоподготовки, время спортивно-массовой работы, личное время. Каждый вечер у нас обязательно просмотр новостей по телеканалу «Хабар», вечерняя прогулка и вечерняя проверка с исполнением Государственного гимна.
Кадетский корпус выпускает из своих стен кадры младшего командного состава. После двух лет обучения в звании младшего сержанта выпускники пойдут служить в Вооружённые Силы.
Арлан Кадырбеков с 9 класса мечтал стать военным. Готовился к поступлению основательно, особенно много времени уделял физической подготовке.
-И это мне очень пригодилось,- рассказывает юноша,- отбор был очень строгим, но, несмотря на высокий уровень сложности, мне удалось поступить. Мы больше месяца жили на полигоне, в полевых условиях привыкали к будущей службе, тренировались и сдавали нормативы. По результатам тестирования поступили и стали курсантами 280 человек. 10 сентября состоялось торжественное принятие присяги. Это было очень запоминающееся и волнующее мероприятие. В этот день мы стали курсантами. К нам в гости приехали родители, я думаю, они гордились нами. Мы тоже стали серьёзнее, поняли, что учёба в кадетском корпусе накладывает свой отпечаток на личность. Здесь нам мужать, учиться и взрослеть. В нашем учебном заведении созданы все условия для того, чтобы успешно овладевать знаниями, как теоретическими, так и тактическими. Имеется современный учебный корпус, лабораторный корпус, оборудованный спортивный зал, плюс к этому тренажёрный зал, который находится в спальном корпусе. В тренажёрном зале мы можем заниматься даже в личное время. Кроме того, имеется библиотека с большим книжным фондом, вернее их две- одна с учебной литературой, где мы постоянно занимаемся и вторая- библиотека художественной литературы.
Три дня в неделю у ребят занятия по лингвистике, где они более углубленно изучают английский язык. По расписанию три раза в неделю проводится политическое информирование, два раза в неделю курсанты отрабатывают строевые приёмы, в среду- день ЗОМП (день занятий по защите от оружия массового поражения).
Ежедневно занятия идут с 9.00 до 13.50.. И после обеда продолжаются до 18.00.
В остальное время курсанты занимаются в спортивном зале на тренажёрах. Таким образом, весь учебный день курсантов- это плотный график работы, работы серьёзной и кропотливой.
Думается, что два года учёбы и постоянных тренировок сделают из них настоящих командиров, способных в будущем воспитывать молодёжь в воинских частях. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, честного служения своему народу.
Л. БОРИСЕНКО
Продолжается гуманитарная помощь
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Мы-казахстанцы
- Просмотров: 1477
Продолжается активное оказание гуманитарной помощи жителям села Рузаевка, пострадавшим от наводнения. Так, депутаты областного маслихата доставили рузаевцам бытовую технику, строительные материалы, канцтовары, перечислили финансовые средства в Фонд помощи, областная и районная Ассоциация деловых женщин и районная Палата предпринимателей в общем целом 19 семьям привезли адресную помощь в виде одежды и обуви, предметов первой необходимости, продуктов питания, бытовой химии, детских игрушек и другого.
Коллектив «Жилстройсбербанка» доставил для учащихся Калиновской и Рузаевской средних школ 36 рюкзаков со школьными принадлежностями и 13 наборов для дошкольников. А также перечислил денежные средства на специальный счет.
Департамент внутренних дел доставил рузаевцам стройматериалы, продукты питания, вещи, кроме того 15 человек из отряда СОБР участвовали в с. Рузаевке в субботнике 22 апреля.
Путешествие по дорогам Универсиады
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Мы-казахстанцы
- Просмотров: 1524
В спорткомплексе «Кулагер» прошел детский спортивный праздник «Путешествие по дорогам Универсиады». В празднике, преследующем своей целью пропаганду здорового образа жизни и подчеркнувшем значимость зимней «Универсиады-2017» в г. Алматы, приняли участие школьники четвертых классов Новоишимской СШ № 1.
Ведущие познакомили ребят с историей студенческого спорта. Она берет начало в 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов, под эгидой которой в 1923 году состоялись первые Всемирные университетские игры в Париже. Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады.
В соревнованиях в Алматы приняли участие 1 613 спортсменов из 54 стран мира. Соревнования проводились по 12 видам спорта: биатлон, керлинг, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей с шайбой, шорт-трек. Было задействовано 8 спортивных объектов, разыграно 85 комплектов медалей.
Казахстанские студенты на зимней «Универсиаде-2017» завоевали 36 медалей: 11- золотых, 8- серебряных, 17- бронзовых. Наша команда уверенно заняла II место. Это большой успех для нашего спорта.
К ребятам с приветственным словом обратился главный специалист отдела физической культуры и спорта С.К. Куанышев. Призывая ребят к активным занятиям спортом, Серик Каликайдарович подчеркнул важность здорового образа жизни, пожелал ребятам высоких спортивных достижений в будущем.
Затем начались соревнования. Ребята соревновались в эстафетах. Всего играли три команды- параллельные 4 классы по 10 человек в каждой команде.
В первом блоке они несли факел- чья команда быстрее справится с заданием. Затем необходимо было довести «клюшкой» мяч до стойки и вернуться обратно. Не менее азартной и захватывающей стала эстафета «биатлон».
Во втором блоке- эстафеты «санный спорт», «фигуристы», «фристайл»- также вызвали оживление в зале и огромный азарт среди соревнующихся.
Третий блок эстафет стал особо интересным, так как накал борьбы рос, каждая команда стремилась к победе.
Лучшими стали учащиеся 4 «А» класса, которые и заняли I место, на втором- команда 4 «В» класса, на III месте- команда 4 «Б». К слову сказать, борьба была острой и напряженной, и у жюри тоже была задача не из легких.
Завершением мероприятия стала церемония награждения. Победители и призеры были награждены кубками.
З. МИЛЬМАН
Мы- народ Казахстана
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Мы-казахстанцы
- Просмотров: 1801
«Быть патриотом своей Родины– это носить Казахстан в своем сердце!»
Н.А. Назарбаев
Хотя Казахстан на нынешнем этапе, сформировав национальную идентичность и культурную целостность, достиг полной, настоящей самостоятельности, его стремление к созданию «Мәңгілік ел» требует наряду с политическим, социально-экономическим суверенитетом достижения духовной независимости. Для этого необходимо сформировать через возрождение национального мировоззрения, духовных истоков, составляющих сущность самобытной истории и культуры, присущее нашему обществу историческое сознание. Воспитание патриотизма начинается с государственного языка, который является таким же символом государственности, как Гимн, Флаг и Герб. И для того, чтобы быть патриотом своей страны, нужно начать с себя, учить казахский язык- именно такую цель мы ставим перед учителями и учащимися школы. Уважение к государственному языку, его изучение, гордость за него- это составляющие нашей повседневной работы в школе.
В этом направлении ведется системная работа с использованием современных методик. Спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить изучению языков, весьма широк и многообразен: лингвистические конкурсы и викторины, посвященные Дню языков народов РК; конкурсы полиглотов и знатоков казахского, русского и английского языков. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в республиканской интернет-олимпиаде по казахскому, русскому и английскому языкам, этнографии казахского народа.
"Мәңгілік Ел"- это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 25 лет суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности- опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.
Это Независимость Казахстана и Астана, национальное единство, мир и согласие в нашем светском обществе и его высокая духовность, общность истории, культуры и языка. А также экономический рост на основе индустриализации и инноваций, Общество Всеобщего Труда, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы, казахстанцы, всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.
Идея интеграции предмета «Самопознание» с другими образовательными областями и с системой воспитательной работы в целом предполагает особую форму образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно- духовного пространства образования, направленного на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие ценности. Прежде всего, это создание обстановки доверительного общения, вдохновленного творчества, где созданы условия для самоисследования, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ребенка. Здесь я, как учитель самопознания и как классный руководитель, хотела бы рассказать о мероприятии «Встреча трех поколений», куда были приглашены не только родители, но и бабушки, и дедушки моих учеников. В непринужденной обстановке представители трех поколений рассуждали о ценностях времени, о детстве и детских организациях, о символах поколений. Все мы помним строки: «Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного...» После этой встречи совсем по другому взглянули дети на свой галстук цвета государственного флага нашей Республики, на понятия готовности к защите Родины, долга перед Родиной, перед народом. Эта встреча имела огромный воспитательный эффект, позволила совсем по- другому оценить обстановку мира, согласия и благополучия в нашей стране. Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет достойную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана. Для детей с ограниченными возможностями ребята из нашей школы провели новогодние утренники, праздники Детства, Наурыз, различные конкурсы и викторины. И если ребята выступали авторами идей, их исполнителями, то родители были помощниками и активными участниками всех этих мероприятий. Они всецело поддерживали своих детей, помогая полнее реализовывать их замыслы, вместе с ребятами шили костюмы, готовили конкурсы, накрывали столы. Мальчишки и девчонки получили колоссальный опыт оказания посильной помощи тем, кто нуждается в духовной поддержке, и единения семьи и школы ради одной идеи, важности и умения быть толерантными и открытыми. Ведь основной составляющей идеи «Мәңгілік Ел» является равенство всех граждан Казахстана: «…необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям. Консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел»- это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна- страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства».
Пройдя курсовую подготовку в НПООЦ «Бобек», я провела семинары среди учителей и родителей «Нравственно - духовные ценности как основа учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания» . Семинары получили много добрых отзывов, понимания среди моих коллег и родителей. Такие семинары помогают переоценить нравственно- духовные ориентиры и психологическую атмосферу в классе и в семье. Ведь нам так порой не хватает этого свежего глотка воздуха и взгляда на свою семью со стороны.
В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Независимость нашего государства является символом гордости казахстанского патриотизма. Понятие независимости выступает основой единства Казахстана, призванной объединить наш народ.
Уважение к истории страны и народа прививается в нашей школе через познание традиций и обычаев, народного творчества, через работу этнокультурного объединения «Мирас», руководит которым директор нашей школы А.К. Нурмаганбетова. Надо видеть волнение и радость учащихся школы, когда мы готовимся к празднованию Дня единства народа Казахстана. Вся школа собирается в торжественно украшенном актовом зале и каждая параллель прославляет кулинарное искусство своего этноса, который они представляют, а затем начинается праздничный концерт, где с гордостью наши дети танцуют и поют на языках разных этносов Казахстана. А 1 мая в колонне со своими учителями в национальных одеждах участвуют в праздничном шествии, преисполняясь чувством гордости и причастности к единому народу своей страны.
В школе работает военно- патриотический клуб «Ел Тірегі- Опора страны», руководит которым преподаватель НВП А.П. Федоров. Ребята принимают активное участие не только в районных и областных, но и в республиканских мероприятиях. Робкими и нескладными семиклассниками приходят ребята в клуб, а проходит всего два- три года, и вот это уже сильные и мускулистые парни- будущие защитники Родины, победители районных и областных соревнований «Батыр», республиканских соревнований и слетов военно- патриотических клубов, разрядники, кандидаты в мастера и мастера спорта.
Еще Василий Ушинский говорил: «Идеи становятся дорогими, святыми правилами, когда они живут в сердце». Идея «Мәңгілік Ел» шаг за шагом, начиная с самого рождения, с воспитания в семье, детского сада, со школы живет в наших сердцах, потому что с молоком матери мы, казахстанцы, впитали в себя любовь к родной земле, к нашему многонациональному народу. Никогда не задумывались мы, какой национальности Маша, Тахир, Илья, которые учились с нами в одном классе, ведь главным для нас были и остаются хорошая учеба, честный труд, мир и благополучие нашей страны.
Наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать казахстанцев будущего- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана».
Д. АЛИБАЕВА,
учитель самопознания Новоишимской СШ №1