СОСТОЯЛСЯ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В АО «ЕНПФ»
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 347
В день открытых дверей Единый накопительный пенсионный фонд традиционно принимает своих гостей, чтобы рассказать о накопительной пенсионной системе, разъяснить детали ее механизма, ответить на любые интересующие вопросы. Главной повесткой очередного дня открытых дверей стала тема «Социальный кодекс Республики Казахстан. Новшества в пенсионной системе Казахстана».
Как известно, с 1 июля текущего года вступил в силу Социальный кодекс, объединивший все законодательные акты в сфере социальной защиты населения, обеспечив сопровождение граждан и предоставление государственных гарантий с момента рождения до выхода на пенсию.
Кодекс определяет солидарность и коллективную ответственность государства, работодателей и граждан в системе социального обеспечения, он разработан с учетом особенностей страны, а также лучшего международного опыта, включая законодательство Евросоюза.
Социальный кодекс РК предусматривает ряд новшеств относительно накопительной пенсионной системы Казахстана, касающихся расширения прав вкладчиков по управлению своими активами, использования пенсионных накоплений на жилье и лечение пенсионерами, вышедшими на заслуженный отдых по выслугe лет, увеличения выплаты на погребение, обязательных пенсионных взносов работодателя (ОПВР), обязательного характера пенсионных взносов для всех, снижения комиссионного вознаграждения ЕНПФ, новых правил получения единовременных пенсионных выплат на лечение и жилье.
Об этом на встрече с участниками Дня открытых дверей говорили специалисты Фонда.
Участники встречи задавали вопросы: «В чем заключаются нововведения, предусмотренные Социальным кодексом в сфере пенсионного обеспечения? Какие новые подходы используются при этом? Какие плюсы несут новшества? Как они реализуются на практике?».
Специалисты Фонда подробно ответили на вопросы, разъяснили значение каждого нововведения и привели примеры реализации норм Социального кодекса.
Мероприятие вызвало большой интерес со стороны участников и прошло в условиях активной дискуссии.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом.
В соответствии с пенсионным законодательством, ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).
Пресс-центр АО «ЕНПФ»
О ПРАВИЛАХ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 350
20 ноября прошла встреча с участием СМИ с предпринимателями, осуществляющими реализацию обувных товаров, где были разъяснены правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров.
1 апреля 2023 года завершился период, когда разрешалось продавать обувь, не зарегистрированную в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. По просьбам предпринимателей, этот срок продлевали с 1 апреля 2022 года до 1 апреля 2023 года. Что изменится для обувных предпринимателей, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил и для чего необходимо регистрировать обувь в системе поэкземплярной прослеживаемости – объясняем в этом материале.
Предыстория
1 ноября 2021 года постановлением Правительства в Казахстане была внедрена обязательная маркировка и прослеживаемость обувных товаров – это система, которая регистрирует информацию о каждом товаре, который поступает в страну и прослеживает его через уникальный дата-матрикс-код, демонстрируя весь путь товара от производителя/импортера до конечного потребителя. Задача системы маркировки и прослеживаемости – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. По сути, это разновидность систем Track&Trace, которые применяются в прогрессивных регионах по всему миру, как стандарт для оцифровки товарного пути, главный и доказанный эффект которого – снижение уровня теневой экономики.
В Казахстане система маркировки и прослеживаемости распространяется на три товарные группы: табак (код маркировки заменил функцию акцизной марки с 1 января 2022 года), обувные товары (с 1 ноября 2021 года) и с 1 июля 2022 года – поэтапное введение маркировки и прослеживаемости лекарственных средств. Товарные группы, подлежащие обязательной маркировке (то есть поэкземплярному учету и прослеживамости полного пути товара), выбираются по основным критериям: 1) высокий уровень теневой экономики; 2) высокая угроза здоровью населения.
Если необходимость оцифровки товарооборота табачных изделий и лекарственных препаратов не вызывает вопросов, то выбор товарной группы “обувь” очевиден не всем. По официальным данным, доля теневого оборота обуви в Казахстане составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввезена в страну нелегально. Большой поток поступает из Китая, и, если опираться на таможенную статистику, расхождения в данных обнажают всю полноту картины: китайская таможенная служба в 2021 году зафиксировала экспорт в РК на сумму, превышающую казахстанские данные более чем в 2 раза, и это почти $780 млн. Эти цифры наглядно оценивают объем теневой экономики в обороте обувных товаров, что стало веской причиной для внедрения их прослеживаемости.
Как вводилась обязательная маркировка и прослеживаемость обувных товаров
Перед внедрением обязательной маркировки и прослеживаемости любой товарной группы проводится тестовый период – пилотный проект, в котором предприниматели добровольно принимают участие, чтобы понять систему, оценить возможности и риски, адаптировать бизнес-процессы и подготовиться к старту, когда работа в системе станет обязательным законодательным правилом.
Итак, с 30 июня 2019 года по 31 декабря 2020 года в Казахстане был проведен пилотный проект по маркировке обуви. В проекте приняли участие 19 участников оборота обуви – 5 производителей-реализаторов, 13 импортеров-реализаторов и 1 уполномоченный экономический оператор (все являются резидентами РК), т.е. оптовые и розничные торговые компании. При проведении проекта отрабатывались технические моменты: физическая маркировка, генерация и передача кодов, работа участников рынка с базой данных, сканирование маркированной обуви торговыми точками и потребителями, ведение базы данных, разработка мобильного приложения для потребителей, прием-передача товара и выведение кода проданных единиц из оборота.
Итоги пилотного проекта обсуждены на общественных слушаниях 11 мая 2021 года и решением межведомственной комиссии 7 июля 2021 года одобрены результаты анализа регуляторного воздействия по внедрению маркировки обувных товаров. Постановлением Правительства РК №588 от 31 августа 2021 года обувные товары включены в перечень обязательных товаров, подлежащих маркировке в РК.
Таким образом, с 1 ноября 2021 года маркировка и прослеживаемость обувных товаров стала обязательным требованием, которое закреплено в законодательстве Республики Казахстан. Однако, фактически предприниматели все еще выражали неготовность и просили послаблений, и курирующие государственные органы поддержали и внедрили в НПА подавляющее количество послаблений по запросу бизнеса.
Например, Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года бесплатно выдавал коды маркировки предпринимателям, зарегистрированным в системе, для маркировки остатков. Также импортерам обуви разрешили до 1 ноября 2023 года проводить нанесение маркировки на обувь у себя на собственных складах в РК после прохождения таможенной очистки и т.д. По запросу бизнеса неоднократно менялся и адаптировался функционал системы. Кроме этого, на постоянной основе проводились обучающие мероприятия, индивидуальные консультации и “живые” встречи с предпринимателями для получения и сбора обратной связи.
За 1,5 года со времени введения обязательной маркировки обувных товаров в РК, по состоянию на 1 марта 2023 года, в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров зарегистрировано более 2,8 тыс. участников оборота товаров (в том числе 115 производителей, 774 импортера и 1602 розницы, 341 оптовый реализатор), в каталоге товаров зарегистрировано более 1 226 725 карточек товара. Все это свидетельствует о высокой динамике участия бизнеса в проекте маркировки обувных товаров.
Что изменится с 1 апреля 2023 года?
Одним из главных послаблений для бизнеса стало разрешение продажи немаркированных остатков обуви (которые были завезены до старта обязательной маркировки обуви, то есть до 1 ноября 2021 года) до 1 апреля 2023 года. Изначально этот срок устанавливался на 1 апреля 2022 года, но по запросу предпринимателей предоставить больше времени на адаптацию к новым правилам, срок продлили на один год. Это означает, что с 1 апреля текущего года по правилам маркировки и прослеживаемости товаров, бизнес не имеет права продавать немаркированные остатки обуви. В остальном, правила маркировки и прослеживаемости не изменились.
Стоит отметить, что за нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров в законодательстве Республики Казахстан штрафов не предусмотрено.
В настоящее время в КОАП РК предусмотрены штрафы за немаркированную продукцию, но касаются они только табачных изделий, так как ранее код маркировки заменил функцию акцизной марки и меры наказания за ее отсутствие остались прежними. А именно, согласно статье 283 Кодекса Республики Казахстан «Об административных нарушениях», Законом Республики Казахстан от 11 июля 2022 года № 137-VІI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»: “Оборот подакцизных товаров без средств идентификации, а равно со средствами идентификации неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, влечет штраф на физических лиц в размере 50 МРП (153 150 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере 150 МРП (459 450 тенге), на субъектов среднего предпринимательства - в размере 200 МРП (612 600 тенге), на субъектов крупного предпринимательства - в размере 500 МРП (1 531 500 тенге), с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии”.
Стоит еще раз обратить внимание, что штрафа на нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров в законе не предусмотрено.
Эффект маркировки и прослеживаемости обувных товаров
В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 13 млн. пар (30 %) (с 37,2 млн. пар до 53,1 млн. пар). До введения маркировки за период 2018-2020 гг. показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн. пар.
Кроме того, налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в системе маркировки и прослеживаемости товаров, по итогам 2021 года выросли на 55% по сравнению с 2020 годом, а по итогам 11 месяцев 2022 года налоговые поступления выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Динамика роста импорта обуви в РК и заметного увеличения поступлений в бюджет в виде налоговых поступлений свидетельствует об эффективности системы маркировки и прослеживаемости.
С. МАЛЬЦЕВА,
главный специалист
Управления государственных
доходов по району
им. Г. Мусрепова
ЧТОБЫ ВЫДЕРЖАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ2023
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 362
Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира. Инициатором создания этой даты является Европейская организация качества.
Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.
Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - это сохранение окружающей среды, физическое здоровье и психологический комфорт человека. Например, наше здоровье зависит от качества пищи и воды. Население нашей страны, как и других стран мира, должно иметь возможность приобретать только качественные товары.
Целью государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках для устойчивого развития экономики Казахстана, обеспечение большей занятости населения, решение социальных проблем и, в конечном счете, повышение качества жизни граждан.
Наше государство многое делает для борьбы с недобросовестными производителями. Товары проверяются на соответствие их действующим ГОСТам, СТРК и другим нормативам. Чтобы обезопасить себя от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно оценить качество товара.
Ежегодно в Республике Казахстан проводятся различные конкурсы, на которых выставляются лучшие образцы казахстанских товаров и услуг. Например, действуют конкурсы на соискание премии Президента Республики Казахстан – «Алтын Сапа», «Лучший товар Казахстана» и т.д. С помощью знаков этих конкурсов можно определить, успешно ли продукция выдержала оценку качества.
В текущем году были выбраны победители регионального этапа конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» для представления Северо-Казахстанской области в городе Астана. В номинации «Лучшие продовольственные товары» - ТОО «Казмясопродукт», ТОО «Молсервис», ТОО «Экомол Сергеевка», «Лучшие товары для населения» – ТОО «Радуга», ТОО «Регион 715», ТОО «АБД-Орманы», «Лучшие товары призводственного назначения» – ТОО «SMBGROUP FAMILY», ТОО «Петропавловский электротехнический завод», ТОО «Изолит».
В современных условиях нужно бороться за качество. Причем делать это должны не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает компаниям выдержать самую жесткую конкуренцию, существующую сегодня на нашем рынке.
Поздравляем всех, кто организует работу, кто имеет отношение к качеству. Удовлетворение растущих потребностей потребителей путем систематического улучшения качества является основой экономического роста субъекта предпринимательства, поскольку в современных условиях качество является залогом успеха в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны.
Е. ПАРШИНА,
главный специалист
Департамента Комитета технического
регулирования и метрологии МТИ РК по СКО -
государственный инспектор
СКО по государственному контролю и надзору
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 368
Коррупция, как социальное явление, продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира, независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетов государственной политики в Казахстане. Обеспечение экономической безопасности республики невозможно без резкого снижения уровня коррупции, которая препятствует развитию, приводит к расхищению ресурсов, осуществлению невыгодных для национальной экономики инвестиций и т.п. Рост уровня коррупции представляет серьезную угрозу национальной экономической безопасности, так как может привести к замедлению социально-экономических реформ. Коррупция оказывает негативное воздействие на все сферы общественной жизни, извращает систему распределения доходов, увеличивая стимулы для нечестных, коррумпированных агентов и неэффективно распределяя экономические ресурсы.
Президент Казахстана, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию. Пропаганду борьбы с коррупцией среди молодежи нужно начинать как можно раньше. Молодежь обладает знаниями, необходимыми для решения всеобщих проблем, включая коррупцию. У нас есть обоснованный интерес бороться против коррупции. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь, выявлять и пресекать коррупционную деятельность государственных чиновников повышается благодарю изучению местных проблем. Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия всех слоев общества.
Комитетом казначейства Министерства финансов Республики Казахстан утвержден План мероприятий по противодействию коррупции Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Управление казначейства района имени Габита Мусрепова, являясь структурным подразделением Комитета казначейства, проводит работу по исполнению Плана. Одним из пунктов Плана является функционирование «телефона доверия», почтового ящика для писем и обращений граждан. Телефон доверия (20-5-99) периодически печатается в средствах массовой информации, ящик для писем и обращений установлен в здании Управления казначейства.
Казначейство в пределах своей компетенции осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использование средств государственного бюджета, обеспечивает исполнение документов в установленные сроки, но при этом не должно допускать фактов необоснованного возврата без исполнения документов, а также проявлений волокиты при рассмотрении документов, предоставляемых клиентами в территориальные подразделения казначейства. Для решения этой задачи Комитетом казначейства тиражируется система электронного документооборота «Казначейство-клиент», которая обеспечивает создание и отправку электронных документов, контроль состояния документов государственными учреждениями, предоставление госучреждениям отчетов. При дистанционном взаимодействии происходит уменьшение административных барьеров, увеличивается скорость обслуживания государственных учреждений, снижается количество возвратов за счет ошибок «человеческого фактора», сокращаются бумажные, временные и транспортные затраты госучреждений. Повышается прозрачность процедур приема, обработки, исполнения и возвратов финансовых документов. В результате введения системы «Казначейство-клиент» исключается личный контакт, который может породить коррупционное правонарушение. Управлением казначейства проводится работа по подключению государственных учреждений к системе «Казначейство-клиент».
Т. ИСКАКОВА,
руководитель Управления казначейства
района имени Габита Мусрепова
СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 388
Эпоха Союза Советских Социалистических Республик, Коммунистической партии и комсомола – прошлое многих и многих людей, кому за 50 лет и старше. То было время наших идеалов, нашей правды, нашей веры. Сегодня нет того большого единого государства, бывшие союзные республики обрели независимость, изменилось общество, другим стало миропонимание. И все же абсолютного забвения имен, оставивших свой неповторимый след в истории Казахстана, не должно наступить, из памяти народной не должны и не могут стереться без остатка события, имена и лица людей, сделавших в свое время все, чтобы мы, наши дети, внуки могли радоваться жизни.
Жизнь продолжается, поколения сменяют новые, их мощным союзником всегда был и будет оставаться благостный ветер перемен и обновления. Время, словно стремительная река, несет свои воды в бескрайнюю даль, и чем сильнее кипят ее водовороты, тем больше как будто тускнеют и расплываются узоры человеческой жизни. Время…ему подвержено многое. Оно формирует людей и их взгляды, зрелость, проверяет истины. Мы видим, как на шедеврах великих художников тускнеют от безжалостного времени краски. Также редеют и ряды современников той или иной эпохи. Но оно не может стереть память о людях, достойных высокой чести, каким был Каримов Маулетбай Каримович, которому 17 ноября этого года исполнилось бы 95 лет. Нас порой упрекают, что мы, ветераны, уделяем много внимания советскому периоду, так называемым «застойным годам», публикуем материалы. А ведь было немало доброго, светлого в том, что, конечно же, ушло безвозвратно и не вернуть. Но мы считаем: нельзя писать историю по-другому, непременно нужно показывать все хорошее, что было до нынешнего времени. Считаю необходимым публиковать материалы о людях труда прошлых лет – в знак признания их заслуг перед Родиной, чтобы нынешние и будущие поколения знали историю, помнили людей, которые ее делали.
Сегодня я хочу рассказать об одном из тех, кто своим самоотверженным трудом прославил Рузаевскую землю, а также всю Кокшетаускую область. Маулетбай Каримов родился 17 ноября 1928 года в селе Зеленый Гай бывшего Чкаловского района Кокшетауской области. В четырехлетнем возрасте лишился обоих родителей, в дальнейшем его воспитанием занималась семья дяди по линии отца. Его детство ничем не отличалось от детства всей сельской молодежи того времени, рано пришлось приобщаться к нелегкому сельскому труду, а ввиду тяжелого материального положения семьи ему удалось окончить всего неполную среднюю школу. В четырнадцатилетнем возрасте начал трудиться в колхозе, как и большинство сельских подростков, так как шла Великая Отечественная война. В колхозе трудолюбивого, исполнительного юношу принимают в ряды Ленинского комсомола, что для военного времени было не только престижно, но и авторитетно. Талантливого юношу избирают в бюро комсомольской организации, где за умение излагать суть происходящих событий Маулетбаю поручают редактировать «Комсомольский прожектор». Вот так началась общественно-политическая жизнь будущего руководителя.
Конечно, в небольшой статье невозможно описать все то, что сделал этот неординарный человек для своего края и народа. Я нисколько не собираюсь приукрашивать жизнедеятельность описываемого героя, не добавляю пафоса и хвалебных слов. Это совершенно ни к чему. Смею заверить, что достаточно того пьедестала, на который подняла его сама жизнь.
Рос авторитет у комсомольского активиста, в мае 1947 года решением бюро обкома комсомола Маулетбай Каримов утверждается заворготделом Красноармейского райкома комсомола, а уже через два года его переводят в аппарат обкома комсомола инструктором орготдела. И это при том, что молодой комсомольский работник не имел даже общего среднего образования, что свидетельствует о его неординарных организаторских способностях. В этот же период М.Каримов вступает в ряды Коммунистической партии, верой и правдой которой служил до конца жизни. Где бы он не работал, за ним закрепилась слава руководителя из народа и для народа, но в то же время высокообразованного, глубоко порядочного, без всякого чванства и подхалимства, уважающего человека труда, требовательного к себе и внимательного к подчиненным. И за эти редкие человеческие качества люди уважали и почитали его, а не чтить память о таком руководителе – это будет нашей неблагодарностью за все, что он сделал на целинной земле, за его любовь и преданность людям, живущим на этой земле.
Затем М.К. Каримова избирают первым секретарем Енбекшильдерского райкома комсомола. Комсомол тех лет внес огромный вклад в трудовое воспитание молодежи, решение проблемы дефицита кадров во всех отраслях народного хозяйства из-за потерь в Великой Отечественной войне. Именно в эти годы проявился организаторский талант вожака молодежи, его целенаправленная работа по организационно – политическому сплочению рядов комсомола вокруг партийных организаций. Для повышения общеобразовательного уровня Маулетбай оканчивает вечернюю среднюю школу. Видя перспективность молодого и целеустремленного комсомольского работника, бюро обкома комсомола при поддержке ЦК ЛКСМ Казахстана направляет Маулетбая Каримова на учебу в Центральную Комсомольскую Школу при ЦК ВЛКСМ в городе Москва. Надо отметить, что мало было таких вожаков комсомола тех лет, которые удостоились чести учиться в этом учебном заведении. После двух лет учебы в ЦКШ по распределению ЦК ЛКСМ Казахстана он был избран первым секретарем Кызылординского горкома комсомола, а затем и вторым секретарем Кызылординского обкома комсомола. В 1958 году областной комитет партии направляет Маулетбая Каримова на учебу в Высшую Партийную Школу при ЦК Компартии Казахстана, которую он успешно оканчивает в 1961 году и параллельно – заочно историческое отделение Алматинского пединститута.
После окончания Высшей Партийной Школы по распределению ЦК Компартии Казахстана его направляют на работу в Кокшетауский обком партии на должность заместителя заведующего орготделом, где он проходит большую школу партийной работы. Уже в 1963 году по рекомендации бюро обкома партии М.К.Каримова избирают секретарем Щучинского райкома партии, где он работает до 1965 года. А если учесть то, что Щучинский район занимал ведущее место в Кокшетауской области по развитию промышленного производства, то и из этого можно дать оценку труду секретаря райкома партии, курирующего эту отрасль.
Поэтому вполне закономерно, что в скором времени Маулетбая Каримова назначают председателем Рузаевского райисполкома. Надо отметить, что Рузаевская земля всегда была настоящей кузницей кадров по воспитанию перспективных руководителей партийных и советских органов бывшей Кокшетауской области. Это – один из старейших районов, который был образован в 1928 году, еще до образования Кокшетауской области. Маулетбай Каримов плодотворно проработал на этой должности до 1969 года, а в июне 1969 года по рекомендации бюро обкома партии его избирают первым секретарем этого же райкома партии. Годы, когда он руководил этим крупным районом, для него были поистине звездными, талантливый руководитель вывел Рузаевский район на первое место в республике по производству сельскохозяйственной продукции и район вошел в десятку сильнейших по всему Союзу! Знал и ценил Каримова и первый руководитель республики тех лет Динмухамед Кунаев. Нередко бывая в Кокшетауской области, он предлагал Еркину Ауельбекову: «Поедем к Каримову». Район неоднократно становился победителем областного и республиканского Социалистического соревнования и награждался переходящим Красным знаменем.
Родина высоко оценила труд М.К. Каримова, он награждался орденами Ленина, Трудового Красного знамени, Знаком почета и множеством медалей. Являлся членом ЦК КП Казахстана, депутатом Верховного Совета Казахской ССР.
Долгие годы напряженного труда давали о себе знать, здоровье Маулетбая Каримова пошатнулось и его по решению обкома партии переводят в 1980 году в область на должность председателя областного комитета народного контроля. С 1986 по 1988 годы он занимал должность инструктора комиссии партийного контроля при Кокшетауском обкоме Компартии Казахстана, в этом же году вышел на заслуженный отдых.
Маулетбай Каримов останется в нашей памяти, как неутомимый труженик, добросовестный работник, талантливый организатор, руководитель, внесший значительный вклад в развитие и процветание бывшей Кокшетауской области и регионов, где ему пришлось работать.
22 апреля 2003 года ушел из жизни человек высокой политической, гражданской, человеческой зрелости, талантливый организатор и руководитель, посвятивший всю свою жизнь воспитанию молодого поколения и службе своему народу, – Маулетбай Каримов. 21 июня 2003 года по ходатайству жителей Рузаевки центральная улица села была переименована в улицу имени Маулетбая Каримова, что свидетельствует о признании его больших заслуг. Светлая память об этом замечательном человеке останется на долгие годы и будет служить примером для подрастающего поколения.
Б. СМАГУЛОВ,
аул Жанасу, Северо-Казахстанская область,
ветеран труда