Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Октябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
29 30 31      

Материалы

Государственные услуги в электронном формате - это быстро и удобно

 В наше время информатизация -  процесс поистине всеобъемлющий, почти каждый житель страны имеет компьютер и доступ к всемирной сети Интернет. Сегодня огромное количество услуг можно получить, не выходя из дома: купить товары, заказать на дом еду. Это относится и к получению государственных  услуг, с помощью портала www.egov.kz. абсолютно любой житель Казахстана, имеющий ЭЦП, может заказать юридически значимые документы в электронном виде. Преимуществами получения услуг через веб-портал «электронного правительства» являются: отсутствие необходимости сбора документов по уполномоченным органам, отсутствие очередей, возможность подачи заявления в любое время.

 

Для  граждан, по тем или иным причинам не имеющим доступа к Интернету, в сельских округах при акиматах либо других организациях созданы уголки «Connection Point», куда можно обратиться для получения государственной услуги. Если граждане не владеют компьютерной грамотностью, им на помощь придет консультант или специалист, занимающийся оказанием государственных услуг. Кроме того, для удобства граждан, проживающих вдали от районного центра, проводятся выезды мобильного ЦОНа, а также ярмарки государственных услуг.

Услуги, которые заявитель может получить в электронном виде через портал «электронного правительства» (далее ПЭП), весьма разнообразны и относятся ко всем сферам жизни.  Это и справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества, справки из медицинских учреждений (к примеру, из регистра наркологических больных или больных туберкулезом),   справки об отсутствии судимости, через ПЭП можно подать заявление на изменение целевого назначения земельного участка, на выделение земельного участка для строительства в черте населенного пункта и т.д.

Реестр государственных услуг постоянно обновляется. С 1 ноября 2019 года будет исключена государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства». Таким образом, всевозможные организации: школы, больницы, посольства, консульства, международные организации – не должны истребовать у граждан Республики Казахстан адресных справок ни при каких обстоятельствах.

Ежегодно электронные государственные услуги становятся все более востребованными. Результатами их внедрения являются: повышение уровня качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций; повышение удовлетворенности населения и бизнеса качеством оказания услуг, а также  снижение уровня коррупциогенности.

 Ю.ПУГАЧЕВА,

заместитель акима Рузаевского                                                                                                                                           сельского округа