Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Материалы

Наша задача – обеспечить доступность услуг в новых условиях

С момента принятия в 2013 году Закона «О государственных услугах», произошел значительный прогресс как в нормативных правовых документах, регулирущих данную сферу, так и в восприятии граждан процесса и качества оказания услуг.

 «Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире» - так говорил известный общественный деятель и политик Махатма Ганди.

Происходящая цифровизация в сфере государственных услуг -  это изменения, которые делают жизнь мобильной и комфортной, экономят время и финансы, и максимально сокращают контакты граждан с услугополучателями.

Еще 5 лет назад в Реестре государственных услуг из 711 услуг  260 оказывались исключительно в бумажной форме, а 392- в альтернативной. В этом году утвержден новый Реестр, которым предусмотрено 694 вида госуслуг, из них 52 оказываются в бумажной форме и 62- в альтернативной.

Чтобы адаптировать услугополучателей к происходящим переменам, Департаментом проводится масштабная информационно-разъяснительная работа. Применяются различные инструменты пропаганды электронных услуг - публикации в средствах массовой информации, сюжеты и видеоролики на телевидении, акции по раздаче брошюр, Ярмарки госуслуг, обучающие семинары, конкурсы, дни открытых дверей и приемы граждан. Активно используются ресурсы социальных сетей.

Положительным результатом данной работы стало увеличение количества услуг, полученных населением Северо-Казахстанской области в цифровой форме. Так, в 2016 году доля электронных услуг составляла 19,9%  от общего количества. В 2019 году этот показатель вырос до 82,9%. А по итогам 1 квартала текущего года составил 85,4%.

Новым этапом процесса цифровизации стал переход Государственной корпорации «Правительство для граждан» в обновленный формат работы. Теперь в ЦОНах можно будет получить только 97 видов услуг по предварительному бронированию, а зоны самообслуживания упразднены.

Большинство видов госуслуг граждане будут получать самостоятельно. На сегодняшний день на веб-портале Электронного правительства доступно 567 услуг, в мобильном приложении eGov mobile - 64 услуги и сервиса, в мессенджере Telegram и в социальных сетях Фэйсбук и ВКонтакте- по 25 видов госуслуг. При этом для удобства услугополучателей 92 вида услуг можно получить с помощью одноразового смс-пароля.

Для доступности элект-ронных услуг Департаментом обеспечено функционирование секторов самообслуживания во всех сельских округах, учреждениях образования и здравоохранения, зданиях госорганов. Аналогичные сектора будут организованы в местах общественного доступа. 

В 2019 году по области насчитывалось порядка 701 уголка самообслуживания, а в течение этого года открыто 73 Connection point. В свете происходящей трансформации ЦОНов данный вектор работы Департамента имеет особую важность.

По рекомендации Департамента каждый услугодатель обеспечит бесперебойную работу секторов самообслуживания. Информация об имеющихся секторах самообслуживания, а также об их расположении размещена на страницах Департамента в социальных сетях. Кроме того, данные сведения жители области смогут получить, позвонив в наш Департамент, филиал Госкорпорации, а также в соответствующий акимат района и г. Петропавловска.

Для оказания консультационной помощи при получении услуг на портале действует единый call-центр 1414. Госкорпорацией, в свою очередь, приняты все необходимые меры по обеспечению комфортного получения услуг в обновленных условиях. Увеличен штат сотрудников кол-центра, а для 3-х категорий граждан (пенсионеры, многодетные семьи и лица, имеющие инвалидность) работают льготные окна.

Для услугополучателей электронные услуги не являются новшеством. Ведь трудно представить современного человека, у которого нет мобильного телефона или не умеющего пользоваться Интернетом. В период режима чрезвычайного положения казахстанцами получено более 15 миллионов услуг в цифровой форме. Поэтому новый формат работы ЦОНов - это результат развития сферы государственных услуг, в который внес вклад каждый услугополучатель.

 

Е.СТЕПАНЕНКО,

руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Северо-Казахстанской о