Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июнь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Материалы

Порядок размещения визуальной информации

 Сегодня реклама рассчитана на восприятие широкими слоями населения определенной информации. Также как и везде, в районе имени Габита Мусрепова наружная реклама является основным средством рекламы потребительских товаров и услуг. В населенных пунктах и в райцентре оформлена визуальная информация всех видов,  в учреждениях, в местах продаж, размещается наружная реклама на территории частных владений, на транспорте, в средствах массовой  информации, встречаются виды сувенирной, полиграфической, раздаточной рекламы. Наружная социальная реклама – эффективный способ привлечения внимания общества к социальным вопросам и проблемам.

Безусловно, реклама охватывает максимальное количество целевой аудитории. Способы подачи информации посредством наружной рекламы многообразны, например, в населенных пунктах района чаще встречаются виды наружной рекламы – баннеры, вывески, рекламные щиты, перетяги, афишы, объявления, световая реклама, электронное табло и другие.

В данный момент несложно найти рекламное агентство по изготовлению визуальной, наружной рекламы, но заказчикам надо знать, что не все агентства отвечают за соответствие изготовленной продукции  стандартам и статьям  Закона «О языках в Республике Казахстан».

Нужно ли разрешение на рекламу? Это  зависит от вида рекламы и в какой сфере она оказывается. В этой статье коротко расскажем о видах рекламы, об  ответственности рекламодателя,  о ряде ограничений.

Основные требования к рекламе - соответствие законодательству РК. Нашу современную жизнь невозможно представить без ярких реклам.

Во-первых,  не знали бы о достижениях в мире, достижения в культуре, науке, индустрии, любые новшества во всех сферах нашей жизни остались бы в тени.

Во-вторых,  любые выборы без рекламы не достигли бы необходимого  результата.

В-третьих, яркая, содержательная  реклама играет важную роль в успешном бизнесе.  Таким образом, с помощью рекламы можно узнать о достижениях, выбирать, продвигать свои услуги и зарабатывать деньги.

Если говорить о рекламе в Казахстане, то рекламная деятельность регулируется Законом «О рекламе», введенном в действие с 1 января 2004 года. В статье 20 говорится об ответственности  рекламодателя за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении ее содержания, языка, оформления, способа размещения. 

      «Согласно Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I О языках в Республике Казахстан» наглядно-информационная реклама  размещается на казахском и русском языках, слева направо. Современный рекламодатель обязан знать   статью  21, которая гласит:«Язык реквизитов и визуальной информации .Тексты печатей и штампов государственных органов содержат их названия на государственном языке. 
     Тексты печатей, штампов организаций, независимо от форм собственности, составляются на государственном и русском языках. 
      Бланки, вывески, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках. 
    Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках. 
    Товарные ярлыки (этикетки) - со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организаций. 
      Все тексты визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами. По мере необходимости тексты визуальной информации могут быть приведены дополнительно и на других языках. При этом размеры шрифта не должны превышать установленные нормативными правовыми актами требований. Устная информация, объявления, реклама даются на государственном, русском и, при необходимости, на других языках.» 

Перевод рекламы не должен искажать ее основной смысл.К сожалению, имеет место размещение вывесок, щитов, баннеров, световых объявлений и другой рекламы только на одном языке, что является нарушением Закона.  В райцентре  с нарушением законодательства оформлена реклама  установки окон «Мир окон», «Натяжные потолки»,  реклама на световом табло продуктов питания.

Хочу напомнить индивидуальным  предпринимателям, руководителям  организаций, при обновлении рекламных щитов, вывесок, баннеров, световых объявлений необходимо соблюдать Закон «О языках в Республике Казахстан». При обращении ИП с вопросами  перевода и утверждения текста,  специалистом по развитию языков неоднократно оказывалась необходимая помощь.

По всем вопросам рекламы вы можете обратиться в отдел внутренней политики, культуры и развития языков по телефону .21-1-30.

К.БЕСТАЕВА,

 главный специалист отдела внутренней политики, культуры и развития языков