Материалы
Развитие электронных государственных услуг
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 880
Одним из пунктов Послания Главы государства К.-Ж.К. Токаева народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий» является «Цифровизация - базовый элемент всех реформ». Цифровизация - это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности. Президент поставил конкретные цели, которых мы должны достичь в ближайшее время.
В своей работе КГУ «Аппарат акима Тахтабродского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» уделяет особое внимание вопросу качественного оказания государственных услуг. Делаем акцент на увеличении доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде.
Согласно Реестру государственных услуг, акимы сельских округов оказывают следующие виды государственных услуг: 1) Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку; 2) Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов); 3) Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах; 4) Постановка на очередь на получение земельного участка; 5) Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка; 6) Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта; 7) Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации; 8) Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи.
В целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг, в здании госучреждения размещен стенд с наглядной информацией (стандарты, правила, информация об ответственном за оказание госуслуг на казахском и русском языках). Также информация об оказании государственных услуг публикуется на веб-сайте акима Тахтабродского сельского округа tahtabrod-qm.sko.kz в разделе «Государственные услуги».
В акимате сельского округа действует оборудованная всей необходимой оргтехникой зона самообслуживания «Connection Point». Любой из специалистов может оказать квалифицированную помощь в получении электронных государственных услуг. За 9 месяцев было оказано 7 госуслуг по Реестру, посредством зоны самообслуживания оказано содействие в получении 807 госуслуг.
В рамках программы «Цифровой Казахстан»в округе ведется активная работа по обучению граждан работе на портале «Электронного правительства» и в мобильных приложениях. Проведены семинары, беседы, Дни открытых дверей, ярмарка государственных услуг, выездные обучения совместно с сотрудниками ЦОНа, разработан видео-ролик и брошюра, проведена интернет-конференция на Facebook. Для доведения до жителей обучающей информации используются социальные мессенджеры WhatsApp и Telegram, официальный веб-сайт, Facebook, а также раздача материала в виде брошюр. За 9 месяцев обучено 1453 человека, роздано 648 брошюр.
Главная цель перевода государственных услуг в электронный формат- это сокращение времени на получение государственной услуги, упрощение самой процедуры, ликвидация административных барьеров и снижение коррупционных рисков. Уверены, что с построением эффективной системы «Электронного правительства» данные цели будут достигнуты.
С. ЖИЛЬЦОВ,
аким Тахтабродского
сельского округа