Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Декабрь 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Материалы

Тридцать лет работы на железной дороге

Тридцать лет работы на железной дороге

Супруги Галел Ашимович и Кульшат Балашовна Утегеновы работе на железной дороге посвятили большую часть своей жизни- за плечами каждого их них 30 лет активной, плодотворной трудовой деятельности.

В железнодорожной отрасли  чета Утегеновых начала трудовой путь в 1988 году. До этого времени семья проживала в Булаевском районе ( ныне район Магжана Жумабаева) Северо-Казахстанской области. Галел Ашимович родился 1 января 1956 года все в том же Булаевском районе. В 1974 году закончил общеобразовательную школу-интернат в г.Петропавловске. Затем ушел служить в армию, служил автомобилистом на Семипалатинском ядерном полигоне два года. В 1977 году, отбыв службу, вернулся домой, стал работать в совхозе «Авангард». Был радистом, комсоргом, затем учителем Полтавской СШ. А когда понадобился учитель в селе Хлеборобное, стал работать там.

Кульшат  Балашовна  родилась  15  февраля  1959  года  тоже  в  Булаевском  районе.  После  окончания  школы  работала  бухгалтером  в  совхозе.  Затем  училась  в  железнодорожном  техникуме  в  г. Петропавловске.  После  замужества,  уже  вместе  с супругом  приехала  в  наши  края.

Семья  Утегеновых  переехала  в  наш  район  в  августе  1988 года, и  сразу  же  супруги  устроились  на  работу  на  железнодорожный  узел.

-  С  самого  начала  я был  принят  на  работу  в  качестве  помощника  оператора  дефектоскопной   тележки, - рассказывает  Галел  Ашимович.- Затем  был  монтером  пути, бригадиром  пути, мастером,  начальником  участка,   мостовым  мастером.  В  общем, начав  с самых  низов,  прошел  всю  карьерную    лестницу.

Обучаясь  заочно  в  Целиноградском  железнодорожном  техникуме,  мой  собеседник  получил  среднее  специальное  образование. Время  шло, менялись,  становясь  более  современными, технологии,  требовались  более  глубокие  и  основательные  знания.  Галел  Ашимович  решил  учиться  дальше  и  заочно  закончил  Академию  транспорта  и  коммуникаций  в  г. Алматы. Продолжалась одновременно и трудовая биография моего собеседника- работал мастером цеха дефектоскопии, был начальником технического отдела, главным инженером ПМС, мастером производственного обучения ПЧ-14.

На заслуженный отдых Галел Ашимович вышел в 2018 году. За свой добросовестный, многолетний труд  имеет заслуженные награды – медаль, посвященную 100-летнему  юбилею железнодорожной отрасли, полученную в 2015 году, и нагрудный знак «Лучший по профессии», который ему был вручен в 2017 году.

За столь долгий отрезок времени Галелу Ашимовичу довелось трудиться рядом со многими людьми, о большинстве из которых он отзывается с благодарностью и искренней душевной теплотой.

- Первым директором ПЧ, когда я пришел работать, был Ермек Ануарбекович Кизатов, в дальнейшем он был первым Вице-президентом АО «НК «КТЖ». Его заместителем был Жусупов Мужукпай Зеймендиевич. Следующим директором был Ушаков Иван Дмитриевич, уехавший позже в Россию.  Замечательным руководителем и человеком являлся директор дистанции пути Александр Викторович Запольский, уехавший затем в Подмосковье. Это человек, всей душой преданный железной дороге, посвятивший ей буквально всю свою жизнь. В России он долго работал заместителем начальника по ремонту пути- у него в подчинении было  144 ПМС. Сегодня Александр Викторович преподает в одном из ВУЗов г. Москвы. У них семейная династия железнодорожников. Инструктором отдела кадров ПЧ работал Бакытбек Мукашевич Алдаждаров, который сегодня является начальником по безопасности в ЦЖС. Много лет мы проработали вместе с Кунцевичем Андреем Федоровичем. Он работал инженером, директором дистанции пути. С ним мы прошли сотни километров в буквальном смысле этого слова. Дистанция пути у нас большая – 515 километров главных путей плюс 200 километров станционных. Какенов Совет Ислямович работал у нас  дорожным мастером. Супруги Евстратенко  Виктор Афанасьевич и Галина Порфирьевна, работавшие на станции Белоградовка, соответственно, мастером и монтером пути, бригадиром, Щетинин Владимир Антонович- мастер по станции Володарское- все вышеназванные мной люди являлись и являются Почетными железнодорожниками. У многих- семейные династии, профессии преданы из поколения в поколение. Некоторых уже нет среди нас, но их пример трудолюбия и преданности делу до сих пор служит верным компасом в жизни для работников нашей отрасли. Я горжусь тем, что работал с этими людьми в одно время, что мы совместно решали важнейшие задачи по развитию экономики нашего района. Много сил и здоровья посвятили и сегодня отдают работе начальник станции Новоишимская, депутат районного маслихата Ибрагим Ерденович Шаймерденов, бывший заместитель начальника станции Александр Александрович Петров. Это самоотверженные люди, душой болеющие за дело. Сегодня директором у нас в ПЧ работает Серик Загидулинович Жакенов,  начинавший с должности главного инженера и сумевший собрать сильную команду, состоящую из опытных специалистов, – заместителя директора ПЧ Ержана Саматовича Ибраева, мастера цеха дефектоскопии Адильбека Алтыбаева, нашего воспитанника Берика Тастамбекова.

Выросло у нас много замечательной молодежи, людей, начавших с рабочих должностей, а сегодня добившихся успеха в карьере- это Руслан Альжанов, Баглан Бермагамбетов, Ришат и Салават Жанайдаровы, Владимир Соломаха. Недаром нашу станцию называют кузницей кадров для всей железной дороги Казахстана.        

Далее наш разговор плавно перешел к рассказу супругов Утегеновых о техническом отделе – «голове, уме и мозге» дистанции пути.

На железной дороге Кульшат Балашовна также, как и супруг, трудилась с 1988 года- вначале техником околотка, затем техником РЭБ, диспетчером пути, инженером пути, откуда и ушла на заслуженный отдых.

-Работа на  железной дороге- не из легких, - говорит Кульшат Балашовна.- По 12 километров в день проходили по околоткам. Кроме того, технический отдел принимает отчетность мастеров о проделанной работе, планирует текущий, средний, капитальный ремонт путей, через ЦП по степени изношенности железнодорожных путей после соответствующего анализа. Все путевое хозяйство постоянно должно содержаться должным образом, для чего осуществляется постоянный контроль, ревизии, комиссионные осмотры.  Осенне-весенние осмотры, после проведения которых выдается категория ремонта, проводятся особенно тщательно. Технический отдел решает вопросы ремонта путевого хозяйства. Наша специфика требует грамотности, компетентности, тонкого знания технических особенностей железной дороги. Содержание путевого хозяйства- вопрос первостепенной важности и поэтому работа технической службы всегда находится на виду. Значит, работать здесь должны профессионалы, настоящие специалисты. И с этим нашему отделу очень повезло- у нас всегда был эффективный и трудоспособный коллектив. Хочется сказать о добросовестности, многолетней преданности делу таких специалистов, как диспетчер пути Наталья Соловьева, которая пришла работать после окончания Целиноградского железнодорожного техникума, Татьяна Ивановна Вислоушкина, Ирина Николаевна Топоркова, Ирина Николаевна Лобода, в семье которой все железнодорожники, Надежда Антоновна Колбина- наша «Мисс инструкция», «энциклопедия» специальных знаний. После окончания Целиноградского железнодорожного техникума, придя на нашу станцию, она начинала свою трудовую деятельность монтером пути, выросла до инженера – технолога, работе на железной дороге отдала 44 года, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

-Для путевого хозяйства тяжелыми были 90-е годы, - вспоминает Галел Ашимович, продолжая наш разговор. – Но, несмотря на это, благодаря неустанному труду огромного числа людей наша станция была и сегодня остается  градообразующим предприятием, вносящим существенный вклад в экономику страны. Наращивание скоростей грузовых и пассажирских составов было и остается одной из главных задач на железной дороге. Сегодня отрасль получила второе дыхание, и, не сдавая позиций, играет одну из основных и ведущих ролей в жизнеобеспечении Республики Казахстан и повышении качества жизни и комфорта населения.

Удивительно, но не очень охотно рассказывая о себе, супруги Утегеновы очень много и подробно рассказали о тех, с кем рядом трудились. Получилась целая своеобразная летопись. Скромные труженики «железки», преданные ей и сегодня, Галел Ашимович и Кульшат Балашовна продолжают жить проблемами производства, переживают за свой ответственный и важный участок, веря, что молодежь будет трудиться также самозабвенно и старательно. У супругов Утегеновых много друзей как в казахстанских городах Костанай, Кокшетау, Павлодар, так и в России, Германии, с которыми они встречаются, ездят в гости. Это те люди, с которыми они вместе работали, и уже долгие годы дружат.

В семье Утегеновых – три дочери, каждая из которых так или иначе имеет отношение к железнодорожной отрасли. Старшая дочь, Асемгуль Галеловна закончила экономический факультет СКГУ имени М. Козыбаева, работала бухгалтером в ПЧ-14 станции Новоишимской, сегодня она живет и работает в г. Петропавловске, воспитывает маленькую дочь.

Средняя дочь, Данагуль Галеловна, училась, как и мама, в железнодорожном колледже г. Петропавловска, после окончания  которого работала в техническом отделе ЭЧ-7. В настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребенком. А всего у нее в семье трое детей- бойкие мальчишки, горячо любимые дедушкой и бабушкой внуки.

Младшая дочь, Зарина Галеловна, тоже финансист по образованию. После окончания СКГУ имени М.Козыбаева несколько лет работала в транспортном контроле.

Как видим, железная дорога в этой семье связывает поколения, являясь замечательным примером династии. Хочется пожелать семье Утегеновых крепкого здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, семейного благополучия и душевного тепла! Пусть их гостеприимный, милый дом, как и прежде, будет распахнут и хлебосолен для добрых друзей, дорогих гостей и хороших знакомых.

Лариса БОРИСЕНКО