Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Материалы

ВЕРЕН СВОЕМУ ДЕЛУ

Есть такие люди, которые раз и навсегда выбирают свой профессиональный путь и остаются верными ему десятилетия. К таким людям относится и Багидат Сакенович Базарбаев, начальник производственной базы ТОО «Astana-logistik KZ» (бывшая база ПМС), который 3 августа отметит свое 63-летие - дату, определяющую большую веху трудового пути и позволяющую подвести определенные итоги.

Б.С.Базарбаев родился в селе Казанка Володарского района Кокчетавской области в 1960 году. Его отец - Сакен Шугаипович Базарбаев с 1974 по 1981 годы возглавлял Пескинское АТЭП. Мама - Сауле Биттугуловна работала там же бухгалтером. Сегодня их уже нет в живых.

В семье С.Ш. и С.Б. Базарбаевых родилось четверо детей, причем, Багидат Сакенович - старший из них. Сестра Шнара Сакеновна уже находится на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться вахтером в Новоишимской казахской средней школе. Еще одна сестра Найла Сакеновна - медработник в Новоишимской средней школе № 1. Самый младший из детей - Ерлик Сакенович начинал работать водителем в ПМС, затем уезжал в Астану, вернулся обратно и сегодня он - водитель в ТОО «Astana-logistik KZ», трудится вместе со старшим братом на одном предприятии.

После окончания 8 классов Куйбышевской средней школы (ныне Новоишимская СШ №1) Багидат Сакенович Базарбаев поступил в Кокчетавский автомеханический техникум на техника- механика. Во время учебы проходил производственную практику на Пескинском АТЭП механиком на КПП - контрольно-пропускном пункте. Также, учась в техникуме, на каникулах работал водителем в ДЭСУ – 482 (дорожно- эксплуатационный строительный участок). Будучи 18-летним юношей, участвовал в капитальном ремонте автомобиля «ГАЗ-51», на котором потом и трудился, то есть тяга к технике была основательная.

В 1979 году последовала служба в рядах Советской армии, а именно, на Дальнем Востоке.

Как признается Багидат Сакенович, он хотел сразу после армии устроиться в ПМС, но не сложилось. Пошел работать слесарем по ремонту двигателей на Пескинский ремонтно-механический завод (РМЗ). Начальником цеха был Амангельды Аскарович Мустафин.

С 1982 по 1985 годы трудился в автобазе «Сельхозхимии», начинал водителем, затем был мастером по ремонту автомобилей.

В августе 1985 года мечта Багидата Сакеновича исполнилась - он пришел работать в ПМС. В то время это была молодая, но сильная железнодорожная организация, занимающаяся капитальным и средним ремонтом железнодорожного полотна на участке порядка 700 километров и попутно строящая жилье, в первую очередь для своих работников. Возглавлял ее Анатолий Николаевич Игнатьев.

Вот небольшая справка о создании ПМС. Согласно приказу Министерства путей сообщения № Д – 30092 от 9 сентября 1980 года на станции Пески-Целинные, затем это была станция Новоишимская, а ныне Жаңаесіл, была организована Путевая машинная станция № 267, исходя из объема работ – третьей категории. Создание ПМС было вызвано необходимостью обновления и усиления верхнего строения пути на участке 5-ой дистанции пути Кокчетавского отделения Целинной железной дороги – станция Пески - Целинные – станция Пресногорьковская.

На 1981 год государственный план по капитальному ремонту пути ПМС-267 еще не был задан. В этом же году с заводов страны была получена вся тяжелая техника: это машины для укладки пути – комплект укладочных кранов УК – 25/9, выправочно- подбивочно – отделочная машина ВПО – 3000, дрезина ДГКу, комплект козловых кранов. Также были получены автотракторная техника, средства малой механизации.

В 2000 году тогда еще Новоишимская Путевая машинная станция вошла в состав Открытого Акционерного Общества «Ремпуть».

Но, впрочем, вернемся к работе ПМС с участием Багидата Сакеновича Базарбаева. Как уже было сказано, сюда он трудоустроился в 1985 году водителем. Затем занял должность заведующего гаражом, где в тот момент насчитывалось 17 единиц автотракторной техники. Из тяжелой техники было 2 единицы «К – 700», 1 автокран, бульдозер ДТ - 75, а также имелись трактор «МТЗ – 80», грузовые автомобили и другая техника.

После работал мастером по ремонту машин и механизмов, с 2001 года – главным механиком.

Вскоре пришли времена перемен. В 2005 году ПМС передали в ведение станции Кокчетав -2. Б.С.Базарбаев тогда был мастером, вспоминает, что людей посокращали, по трое суток длились «окна» на перегонах - выезжали на участки по капитальному ремонту пути.

Затем было еще несколько реорганизаций, приведших к тому, что не стало прежнего коллектива и организации как таковой. Тем не менее, Б.С.Базарбаев оставался начальником производственной базы.

Кроме него, многие годы проработали в ПМС Мейрам Кабиевич Нукенов, Александр Олегович Воронин, Амангельды Газизович Братаев, Сапар Байбатырович Байбатыров, Ансаган Мухтарович Ахметов, Сергей Викторович Драгомерецкий, Кайрат Калымтаевич Сыздыков...

В 2007 году Б.С.Базарбаев окончил в городе Алматы Казахский университет путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог и аэропортов».

В феврале 2020 года база ПМС обрела нового хозяина - ТОО «Astana-logistik KZ», директор Нурлан Турсунович Джунусов. Багидату Сакеновичу Базарбаеву поступило предложение вновь возглавить производственную базу. Правда, от бывшей базы ПМС мало что осталось за прошедшее время. Предстоял большой объем работы по капитальному ремонту подъездных путей, более 8 километров которых были в непригодном состоянии, их необходимо было привести в должное состояние для обеспечения безопасности движения поездов. К работе приступили весной 2020 года. На сегодня 6 путей освоили, осталось еще 4. К слову, протяженность железнодорожных путей после капремонта увеличится.

Кроме того, капитально отремонтировано здание, где прежде находились мастерские и цеха. Сегодня здесь имеются служебные кабинеты, гардеробная, склад запасных частей, токарный цех, столовая, слесарный цех, душевые и другое.

Есть железнодорожная весовая, большая забетонированная площадка для выгрузки контейнеров. С ноября 2022 года введен в эксплуатацию цех по ремонту вагонов. В планах - строительство выгрузочной ямы для приема грузов, прибывающих в вагонах, и нового ограждения территории производственной базы. А также планируется строительство колесно-роликового цеха.

На предприятии осуществляют несколько видов работ: отстой вагонов – можно разместить более 600 грузовых вагонов; текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов; погрузка-выгрузка грузовых вагонов; погрузка-выгрузка контейнеров.

Технический парк составляют 2 погрузчика, 1 трактор на гусеничном ходу, автомобиль для подвоза людей и материалов, ричстакер – погрузчик для работы с контейнерами.

Под началом Б.С.Базарбаева трудятся порядка 60 человек, в том числе и бригада, занимающаяся ремонтом вагонов. Из 60 человек 30 - монтеры пути. С начала образования предприятия здесь работают братья - мастер по ремонту подъездных путей Куаныш Тлегенович Амрин и бригадир Жаслан Тлегенович, чуть позже пришел еще один их брат, монтер пути Орымбай Тлегенович Жумабаев. Также начальник производственной базы Б.С.Базарбаев отмечает монтеров пути Едиге Аушамановича Тажахметова, Александра Валерьевича Панасюка, Жайдара Мирзагельдиновича Амиржанова. Монтер пути Руслан Болатович Баймурзин работал здесь до армии, отслужив, вновь сюда вернулся.

Основой основ для Багидата Сакеновича Базарбаева является его семья. В 1982 году он женился на Райхан Сеиловне. У них двое детей – дочь Альмира и сын Ерлан, оба занимаются предпринимательством. А еще у супругов Базарбаевых трое внуков и одна внучка. И все они проживают в селе Новоишимское. Райхан Сеиловна посвятила свою профессиональную деятельность финансовой сфере, она работала в Народном банке, КТ «Бірлік».

С Днем рождения вас, Багидат Сакенович, здоровья, долгих лет, успехов, благополучия вам и вашей семье!

Марина ПЕТРОВА

На фото: начальник производственной базы Б.С.Базарбаев,

слесарь по ремонту подвижного состава Р.П.Пивторак