Материалы
Репутация государственного служащего - залог доверия общества
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 242
Государственная служба - это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.
Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК.
Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.
Формирование положительного имиджа государственного служащего - сложный и длительный процесс. Сам процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно взаимосвязан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом Кодексе государственных служащих Республики Казахстан. Так, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих. Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.
Нашей задачей является поощрение и стимулирование государственных служащих, которые своим многолетним добросовестным, честным трудом и безупречной репутацией являются примером для остальных, в том числе для молодого поколения государственных служащих. По их отношению к работе, умению пользоваться полномочиями оценивают деятельность государственных служащих в целом. В числе таковых являются Гульнара Маратовна Мурзаканова, Юлия Михайловна Мигачева и Ляззат Аманжолова Жукенова, служащие государственных органов акимата Северо-Казахстанской области.
Гульнара Маратовна Мурзаканова, 1962 года рождения, образование высшее техническое. В 1985 году начала свою трудовую на Смирновском элеваторе СКО, в должности инженера по технике безопасности. С 2007 года поступила на государственную службу на должность главного специалиста отдела контроля безопасности и охраны труда - государственного инспектора труда Управления инспекции труда и по настоящее время работает в данной должности.
Основными задачами Гульнары Маратовны, как государственного инспектора труда, являются осуществление государственного контроля, реализация политики в сфере трудовых отношений, обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда и другое.
Юлия Михайловна Мигачева, 1986 года рождения, образование высшее юридическое. В 2007 году начала работу в КГУ «Аппарат акима Северо-Казахстанской области» в качестве секретаря-машинистки, с дальнейшим переходом на должность инструктора общего отдела по трудовому договору. С 2013 года переведена на государственную должность в отдел информационных технологий и государственных услуг главным специалистом. С 2021 года - руководитель отдела информатизации и мониторинга государственных услуг КГУ «Управление цифровых технологий акимата Северо-Казахстанской области».
Основные задачи Юлии Михайловны - внедрение новых информационных технологий, баз данных, развитие и контроль за функционированием информационной инфраструктуры акимата области. Организует работу по проведению ревизий госуслуг на предмет реинжиниринга и сокращению излишних бизнес-процессов для перехода к полной цифровизации в рамках реализации Национального проекта «Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций», работу по развитию и доступности информационных систем, в том числе в сфере оказания госуслуг и Системы электронного документооборота в местных исполнительных органах, организует мероприятия по переводу государственных услуг в электронный формат и другое.
Ляззат Аманжолова Жукенова, 1969 года рождения, образование высшее.
Трудовую деятельность начала в 1988 году в совхозе им.Сабита Муканова Джамбулского района СКО в качестве экономиста, где проработала до 1998 года. С 2000 года она на государственной службе: главный специалист в Рассветском сельском округе Кызылжарского района, затем главный специалист Кызылжарского районного акимата, с 2012 года работает в аппарате акима Северо-Казахстанской области главным специалистом, руководителем службы управления персоналом, главным инспектором службы управления персоналом.
В функциональные обязанности Ляззат Аманжоловны входит реализация кадровой политики в регионе: разработка и реализация Стратегии управления персоналом акимата Северо-Казахстанской области, обеспечение исполнения трудового законодательства и законодательства о государственной службе, соблюдение режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, оказание поддержки руководителям всех уровней в реализации Стратегии управления персоналом, осуществление взаимодействия с областными и территориальными исполнительными органами, аппаратами акимов районов и города, уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальным подразделением, изучение и анализ состояния кадровой работы в регионе, в том числе ведение мониторинга чистой сменяемости государственных служащих, подготовка аналитических материалов и предложений по решению выявленных проблем, представление их руководству аппарата, обеспечение своевременного и полного ведения кадрового делопроизводства в интегрированной информационной системе «Е-кызмет» по работникам аппарата акима области и областных управлений и другое.
Абсолютное большинство государственных служащих местных исполнительных органов Северо-Казахстанской области добросовестно и честно выполняют возложенные на них задачи и обязанности. Этим самым они вносят свой вклад в развитие не только области, но и, в целом, страны. Работа по совести и по убеждению, самоотдача и самодисциплина, умение анализировать и принимать верное решение – это та основа деятельности, которая непременно приводит к качественному исполнению поставленных задач и повышению престижа государственной службы.
С.СЕРИКБАЕВ,
уполномоченный по этике аппарата акима области