Материалы
Доступность государственных услуг - главная задача государственных органов
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 206
Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.
Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг, многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.
Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д.
Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.
На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.
Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.
В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Червонного сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.
В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.
Аппаратом акима оказывается 5 видов государственных услуг согласно реестру госуслуг, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания гос. услуг, образцы заявлений). Через сектор самообслуживания «Connection Point» оказано: 77 государственных услуг. Информационно - разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарат акима в сфере предоставления государственных услуг: ежеквартально на официальном интернет-ресурсе размещается информация о количестве оказанных государственных услуг, создаются видеоролики по оказанию госуслуг, проводятся публичное обсуждение отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференции о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство».
Аппарат акима сельского округа обеспечен необходимой компьютерной оргтехникой, посадочными местами для ожидания.
Любое демократическое государство стремится развивать сферу оказания государственных услуг, в этой связи всем гражданам Казахстана необходимо принимать меры к проявлениям коррупции при получении государственных услуг, стремиться к получению электронных государственных услуг.
Е. ОФИЦЕРОВА,
главный специалист по делопроизводству КГУ «Аппарат акима Червонного сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО»