Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30 31      

Материалы

Доступность государственных услуг - главная задача государственных органов

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг, многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д.

Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.

В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Червонного сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.

В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.

Аппаратом акима оказывается 5 видов государственных услуг согласно реестру госуслуг, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания гос. услуг, образцы заявлений). Через сектор самообслуживания «Connection Point» оказано: 77 государственных услуг. Информационно - разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарат акима в сфере предоставления государственных услуг: ежеквартально на официальном интернет-ресурсе размещается информация о количестве оказанных государственных услуг, создаются видеоролики по оказанию госуслуг, проводятся публичное обсуждение отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференции о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство».

Аппарат акима сельского округа обеспечен необходимой компьютерной оргтехникой, посадочными местами для ожидания.

Любое демократическое государство стремится развивать сферу оказания государственных услуг, в этой связи всем гражданам Казахстана необходимо принимать меры к проявлениям коррупции при получении государственных услуг, стремиться к получению электронных государственных услуг.

 

Е. ОФИЦЕРОВА,

главный специалист по делопроизводству КГУ «Аппарат акима Червонного сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО»