Материалы
ЧЕТЫРЕ ДОЖДЕВАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ПРИОБРЕЛО ТОО «АСТЫК-ПРИВОЛЬНЫЙ»
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 250
В североказахстанской зоне рискованного земледелия ставка на орошаемое земледелие становится все более актуальной, и основной фактор здесь – влагозарядка почвы. Вот и еще одно хозяйство в районе имени Габита Мусрепова, а именно ТОО «Астык-Привольный», возглавляемое Сериком Табылдиновичем Алтаевым, приобрело четыре дождевальные машины кругового действия «Zimmatik» американского производства. Из них у трех машин захват по кругу составляет в среднем 60 га, у четвертой – 140 га, и именно она установлена на участке с кукурузой, захватывая и ячмень. Одна машина с захватом на 60 га установлена на участке с люцерной. А еще две такие же поливальные машины, готовые к работе, установлены на целинном поле, которое уже в этом году разрабатывается и в будущем будет отдано под многолетние травы.
В целом же поливной участок рассчитан на 331 га. Длина дождевальных машин разная, у одной составляет 674 метра, у остальных – по 450 метров.
А также приобретена электрическая автоматическая насосная станция, подведена инфраструктура к системе орошения полей - проложены полиэтиленовые трубы, длина которых от насосной станции до поливальной установки составляет более 4 километров, проведены линии электропередач.
Вода из реки Ишим по подземному трубопроводу поступает к центральной поливальной установке, после чего по верхним наружным трубам идет в форсунки, из которых и осуществляется полив. Таков принцип работы каждой дождевальной машины. Для регулирования ее работы имеется специальный пульт управления. А еще поливальной системой в наш век информационных технологий можно управлять с мобильного телефона с помощью специального приложения, чем уже воспользовались в ТОО «Астык – Привольный».
Стоимость данного проекта составляет 540 миллионов тенге.
Ответственным за работу дождевальных машин является оператор Александр Васильевич Непопущ под непосредственным руководством главного агронома ТОО «Астык - Привольный» Сергея Анатольевича Фомичева.
Под орошением находятся 126 га кукурузы, 45 га ячменя и 50 га люцерны.
В целом площадь пашни в ТОО «Астык – Привольный» составляет 9 тыс. га, в том числе зерновой клин: 4,5 – пшеница, 1,5 тыс. га – ячмень. Из кормовых культур: под кукурузой занято 1 тыс. 100 га, зерносмесью на сенаж – 1 тыс. 200 га, остальное - пары.
На 14 сентября в хозяйстве убрали 60 % пшеницы, 25 % кукурузы на силос и 80% зерносмеси на сенаж. Сенажа заложили на хранение на отчетную дату 3,5 тыс. тонн, кукурузы на силос – 2,600 тонн. К слову, на богаре урожайность кукурузы, как одной из главных зернофуражных культур в земледелии, составила в среднем 85 центнеров с гектара. Пшеница в среднем дает 10 центнеров на круг.
В сложных погодных условиях в сельхозформировании заготовили семенной материал: 300 тонн мягкой пшеницы, это 35% от потребности.
Потребность по сенажу, составляющая 4 тыс. 800 тонн, на 14 сентября была закрыта по хозяйству на 80 %, силоса необходимо заготовить 10 тыс. тонн, заготовлено 26 %.
Населению сено завозится для личного подсобного хозяйства, и еще будет завозиться. Для работников ТОО «Астык – Привольный» цена за 1 тонну сена составляет 12 тыс. тенге.
В сельхозформировании работает одна тракторно-полеводческая бригада, возглавляемая Жанатом Айтпаевичем Рамазановым и насчитывающая 16 человек. Мастерами своего дела являются механизаторы Александр Сергеевич Арченков, Юрий Анатольевич Хотемской, Вячеслав Анатольевич Карпов. Передовик производства Раушан Рафаэлович Махмутов работает в хозяйстве более 25 лет. Он родился в селе Привольное, окончил здесь среднюю школу. Потом были курсы ДОСААФ, двухгодичная служба в армии в Германии. После чего в 1991 году Раушан Рафаэлович устроился механизатором в тракторно-полеводческую бригаду № 5 совхоза «Привольный». Ненадолго он увольнялся из хозяйства, которое за эти годы неоднократно меняло название и собственника, и вновь вернулся, чтобы работать на родной земле.
Марина ПЕТРОВА
На фото: главный агроном ТОО «Астык- Привольный» С.А. Фомичев; оператор А.В. Непопущ; механизатор Р.Р. Махмутов.