Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Октябрь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Материалы

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Одним из основных направлений деятельности Департамента по делам госслужбы является контроль в сфере госслужбы и оказания госуслуг. Департамент занимается рассмотрением жалоб и обращений по данным направлениям, проводит проверочные мероприятия, принимает меры по рассмотрению ответственности виновных лиц и восстановлению нарушенных прав.

Анализ статистики показал, что в текущем году в сфере контроля госслужбы отмечается уменьшение количества обращений с 94 (9 месяцев 2022 г.) до 92 (9 месяцев 2023 г.) или меньше на 2,13%, при этом количество подтвердившихся жалоб по итогам 4 проверок составило 4,26%.

В сравнении с аналогичным периодом 2022 года, количество поступивших обращений составило 94, проведена 1 проверка, доводы подтвердились по 1 факту.

При этом отмечаем, что количество обращений, которые перенаправлены в другие госорганы по компетенции, составило 50%, это практически на 15,22% ниже прошлогоднего показателя.

Согласно статистике, наибольшее количество граждан обратились на действия сотрудников правоохранительных органов (доля таких обращений составила 2,17%), сферы жилищных отношений (25%), земельных отношений (15%), архитектуры и градостроительства (3%) и остальных направлений.

В целом характер поступивших жалоб направлен на неправомерные акты местных исполнительных органов, то есть на неправомерно наложенные дисциплинарные взыскания, слабый контроль по организации исполнительской дисциплины и формальный подход при рассмотрении обращений.

Также в своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.

В связи с этим тенденция перенаправленных обращений не уменьшается, так как граждан не устраивает определенный подход отдельных государственных служащих по исполнению своих обязанностей, что и приводит их обращения в Департамент.

Имеются такие моменты, когда факты подтверждаются и это является очень большим сигналом. Обращения граждан в своем роде являются лакмусовой бумагой при нашей работе, и, исходя из этого, ни одно обращение не остается без нашего внимания. Все остальные обращения в рамках компетенции изучаются путем проведения проверок, истребования соответствующей информации.

За 9 месяцев 2023 года процент восстановленных прав граждан составил 4,26%. Восстановить права граждан по всем обращениям не всегда возможно, к примеру, в связи с истечением сроков давности, неподтверждения доводов заявителей, наличия неразрешенных вопросов по коллизиям НПА.

Согласно обращениям, основное недовольство работой в отношении государственных служащих по выполнению своих должностных обязанностей касалось благоустройства, состояния населенных пунктов и ЖКХ, ремонта и строительства дорог. По информации граждан возбуждаются дисциплинарные дела в отношении ответственных должностных лиц, по которым проводятся служебные расследования, с заслушиванием на Совете по этике Северо-Казахстанской области.

Определенная часть обращений граждан свидетельствует о том, что акимы и отдельные сотрудники акиматов отказывают им в личном приеме. Полученные ответы из госорганов иногда носят характер отписки. Граждане отмечают, что их заявления направляются для рассмотрения в органы, на которые граждане сами и жалуются.

Поэтому в таких случаях приходится и нам реагировать на такие обращения, применяя все возможные правовые рычаги воздействия на сотрудников государственных учреждений.

В то же время граждане, как правило, не знают, в какой госорган необходимо обращаться по своему вопросу.

Вместо выводов. Задумайтесь: на обращающегося не нужно обижаться, тем более преследовать за его стремление защитить собственные права, но нужно понять и оказать законное и посильное содействие. Завтра, не исключено, на его месте можем оказаться и мы.

Несвоевременное рассмотрение обращения – это невнимание к человеку, который потеряет веру, а значит, снизится его созидательный труд, активность в сообществе, что подорвет залог стабильного и гармоничного развития государства и общества.

А. УРАЗАМБЕТОВ,

главный специалист

Департамента Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области

Управления Контроля в сфере государственной службы