Материалы
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ – УДОБНО, ДОСТУПНО, ЭКОНОМИЧНО!
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 199
Государством уделяется большое внимание цифровизации сферы государственных услуг. Получать государственные услуги в электронном виде является важным делом для каждого гражданина.
Ранее большая часть населения страны предпочитала пользоваться получением госуслуг в бумажном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов. Таким образом, тратилось значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств.
Возможность оказания государственных услуг в электронном виде - альтернатива для решения данных проблем.
Для этих целей созданы портал «Электронное правительство», мобильное приложение «eGov mobile», приложение ЦОН, телеграмм @Kenes1414Bot, а также специальные приложения, порталы и сайты в различных сферах, у граждан имеется возможность подачи заявок на госуслуги через приложения Halyk и Kaspi банков в разделе «Государственные услуги», где можно получить не только государственные услуги, но и 15 видов цифровых документов. Самым популярным является удостоверение личности.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, возможности получения госуслуг из любой точки нахождения услугополучателя и подачи заявок без временных рамок, а также имеется возможность получения информации о ходе предоставления госуслуги и снижения коррупционных рисков.
В целях повышения уровня цифровой грамотности, начиная с 2017 года, по инициативе Департамента Агентства по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области совместно с Филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области население нашей области обучается навыкам получения госуслуг в электронном виде. В рамках ежегодного сетевого графика обучением охвачены все категории населения, в том числе и работники государственных органов и организаций.
Кроме того, ведется работа по открытию секторов самообслуживания в учреждениях здравоохранения, образования, банках, госорганах и организациях, оказывающих государственные услуги.
Благодаря открытию уголков самообслуживания в аппаратах акимов сельских округов, учреждениях образования жители сел могут получать услуги, не выезжая в районные центры, экономя при этом собственное время и средства.
Наиболее востребованные госуслуги, получаемые через портал «Электронного правительства»: постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации, получение сведений об отсутствии (наличии) недвижимости, справка по определению адреса недвижимости, справка о несудимости, получение информации о пенсионных отчислениях. Кроме того, на портале возможно произвести оплату государственных пошлин, налогов, штрафов за нарушение правил дорожного движения, коммунальных услуг и т.д.
Так, системная работа позволила повысить востребованность электронных услуг за последние 5 лет на 30% и сегодня данный показатель достиг 98,7 % от общего числа оказанных государственных услуг.
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества.
Призываю всех жителей области получать государственные услуги в электронном виде – это удобно, доступно, экономично!
А. АУБАКИРОВА,
главный специалистУправления
государственных услуг
Департамента Агентства по делам
государственной службы по СКО