Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 26 27 28 29
30            

Материалы

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В СМИ

В настоящее время коррупция является одной из основных проблем современного общества, напрямую влияющей на уровень жизни и достаток граждан. Ни одно государство в мире полностью не искоренило коррупцию, удается лишь снизить ее уровень. Отрадно, что наше государство активно борется с данным социальным злом, ярким подтверждением этому являются меры, принимаемые для ее снижения.

Проблема коррупции носит системный характер, следовательно, и антикоррупционная политика в своей основе должна также строиться в системе. Важное место в системе антикоррупционной политики занимают средства массовой информации и коммуникаций.

Ресурсный потенциал СМИ, как элемента гражданского контроля, связан с разноплановыми возможностями формирования идей социальной справедливости, неприязни к антиобщественным явлениям и нормам и заключается в возможности активного воздействия СМИ на общественное мнение и поведение граждан.

У СМИ есть достаточные для этого ресурсы: массовость получателя (публичность), периодичность выхода, разнообразие форм изложения материала (печатные, теле-, радио-, кинохроники, Интернет).

Самая простая форма антикоррупционных публикаций – это разоблачение фактов коррупционного поведения и освещение громких дел о коррупционных правонарушениях. Наши СМИ зачастую именно так и поступают.

Для повышения роли СМИ в противодействии коррупции необходимо включать в сферу компетенции СМИ такие направления, как:

- просвещение населения о возможных формах проявления коррупции в целях повышения правосознания граждан;

- инициирование и организация дискуссионных площадок для обмена мнениями с целью обсуждения проблемных вопросов антикоррупционной деятельности;

- описание положительного опыта и освещение эффективных практик противодействия коррупции в различных регионах,

Как пример – публикации в СМИ аналитических материалов с индексами уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти.

С начала года КГУ «Аппарат акима Ломоносовского сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО» провел более 20 мероприятий по противодействию коррупции с государственными учреждениями, предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса, а также с жителями сел округа. Специалисты аппарата информируют население округа о мерах, принимаемых по противодействию коррупции, раздавая различные рода брошюры. Также в группах мессенджера WhatsApp регулярно публикуется различного рода информация и информационные брошюры.

Таким образом, ресурсный потенциал СМИ неотрывно связан с разноплановыми возможностями формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и заключается в возможности активного воздействия на общественное мнение и поведение граждан.

Главной целью СМИ является возможность открывать обществу скрытые механизмы коррупции, лишая ее благоприятной почвы для развития и распространения.

Масс-медиа являются тем механизмом влияния на общественное сознание, который способен сформировать устойчивые стереотипы отторжения коррупционных проявлений.

В.БАРСУКОВ,

аким Ломоносовского сельского округа