Материалы
РАЗВИВАТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 53
В Республике Казахстан реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В процессе измерения уровня качества образования международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS, одним из направлений является читательская грамотность. Читательская грамотность определена как способность обучающегося понимать, использовать, размышлять и работать с письменными текстами для достижения своих целей, развивать свои знания и потенциал, а также участвовать в жизни общества.
Президент Республики Казахстан Қасым – Жомарт Токаев в ходе четвертого заседания Национального совета общественного доверия от 21 октября 2020 года отметил, что казахстанские школьники имеют низкий уровень читательской грамотности: «Результаты авторитетных международных исследований показывают, что у наших школьников не на должном уровне развиты навыки читательской грамотности. Поэтому привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должно стать одним из приорететных направлений образовательного процесса в казахстанских школах».
В целях выполнения вышеназванных задач в районе большое внимание уделяется формированию функциональной грамотности учащихся. В рамках реализации проекта «Читающая школа» в школах проводятся различные мероприятия согласно плану 2020-2025 г.г. проекта «Читающая школа».
Проект «Читающая школа – читающая нация», направленный на формирование комплексных мер по возрождению лучших традиций чтения, в том числе традиций семейного чтения, повышение уровня читательской грамотности, интереса к чтению, продолжает свою работу через школьные библиотеки, совместную деятельность с учителями – предметниками.
26 ноября 2024 года в онлайн-формате состоялся областной семинар для методистов, библиотекарей, учителей-предметников района Шал акына, Айыртауского, Тимирязевского районов «Пути развития проекта «Читающая школа» в организациях образования района имени Г.Мусрепова». Методист районного методического кабинета имени Габита Мусрепова А.М. Абишева продемонстрировала полную информацию о методической деятельности в организациях образования района. Педагоги и библиотекари показали мастер-классы по повышению формирования функциональной грамотности учащихся в учебном процессе через использование современных технологий, платформ, искусственного интеллекта. Также был представлен мастер-класс по развитию читательской грамотности среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ООП). В условиях инклюзивного образования важно помнить, что каждый ученик уникален, и подход к обучению должен быть индивидуализированным, чтобы обеспечить максимальное понимание текста и развитие аналитического мышления.
По итогам семинара методистом КГУ «Методический центр» Г.Ж.Клюковой были даны рекомендации методистам отдела образования, педагогам и библиотекарям.
А.АБИШЕВА,
методист отдела образования