Материалы
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 6
Процесс совершенствования оказания государственных услуг является одним из приоритетных направлений развития страны. По этой причине от уровня качества, степени комфортности оказания государственных услуг зависит оценка населением работы государственного аппарата и уровень доверия к нему. Уровень качества и эффективности предоставления государственных услуг является важным элементом в предоставлении населению законных прав и интересов, материальных и нематериальных благ посредством упорядоченности и единообразия процессов их предоставления.
Устанавливается компетенция государственных органов, права и обязанности граждан и бизнеса в этой сфере. Создаются условия для свободного и равного доступа, распространения и использования информационных ресурсов.
В целом государственное регулирование в данной сфере направлено на развитие государственных информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей в целях обеспечения их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Казахстана.
С учетом высокого проникновения уровня смартфонов в нашу жизнь, в настоящее время государственные услуги оказываются не только на платформах, созданных государством, таких, как eGov, eGov Mobile, arm.elicense. Но и в мобильных приложениях банков.
В 2003 году введен в действие Закон «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», который регулирует обмен электронными документами. В частности, этот закон был направлен на регулирование использования электронных цифровых подписей, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей сторон в процессе выдачи электронного документа.
Так, в соответствии с пунктом 4-1 статьи 7 данного Закона в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оказания государственной услуги представляется электронная копия документа.
Таким образом, созданы максимальные условия для получения государственных услуг в электронном виде без посещения госорганов.
Главной целью в рамках нынешнего этапа развития ставится максимальная оперативность в оказании услуг гражданам.
Принимаются меры для того, чтобы можно было получать госуслуги проактиво, а также композитно. Применяется биометрическая идентификация.
Таким образом, государством на сегодняшний день совершенствуются способы оказания государственных услуг.
Задача же услугодателей области заключается в анализе процессов оказания госуслуг, внесении соответствующих предложений по их совершенствованию.
А граждан призываем активно использовать цифровые решения, ведь данные нововведения направлены на повышение удобства при получении государственных услуг.
Е.КАРЫМСАКОВ,
руководитель Департамента Агентства
по делам государственной службы по СКО,
председатель Совета по этике