Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 30 31  

Материалы

КАК ВСТАТЬ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИМСЯ В ЖИЛИЩЕ

Новая жилищная платформа заработала в Казахстане с 24 мая. Нуждающиеся в жилье казахстанцы могут подать заявки с помощью информационной платформы "Центр обеспечения жилищем" и встать на учет. Подробности сообщили в «Отбасы банке». Для подачи заявки нужно авторизоваться на сайте orken.otbasybank.kz, используя действующую ЭЦП. «При подаче заявки для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье система автоматически проверит претендента на соответствие условий. Если он совершеннолетний гражданин и у него, а также членов его семьи, отсутствует жилье на праве собственности в течение последних 5 лет, то его включат в список», - сообщили в «Отбасы банке». Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилье - государственная услуга, срок оказания которой составляет один рабочий день. Если гражданин прикладывает к заявке сканированные документы (например, подтверждающие, что жилье является аварийным), то срок оказания услуги увеличивается до трех рабочих дней. А если заявку подадут в выходной, то постановка на учет произойдет в рабочий день, следующий за ним. «Система автоматически проверит не только наличие недвижимости; будет проверяться семейное положение, статус и категория нуждающегося в жилье и многое другое. То есть в системе "Центр обеспечения жилищем" будет составлен цифровой портрет заявителя. Это нужно, чтобы видеть правовой и социальный статус семьи, ее доходы, является ли она получателем каких-то социальных выплат, пенсий или пособий, имеет ли жилье. Исходя из этих данных заявителю будут рекомендованы разные меры господдержки в решении жилищного вопроса», - пояснили в банке. Каждому заявителю и членам его семьи придет SMS-уведомление от номера 1414 о предоставлении согласия на сбор и обработку персональных данных. На данное сообщение нужно будет ответить. С 24 мая встать на учет в качестве нуждающихся в жилье смогут:

- совершеннолетние казахстанцы, не имеющие на праве собственности жилья в течение последних пяти лет;

- казахстанцы, единственное жильё которых признано аварийным.

Поддержка в решении жилищного вопроса казахстанцам не подразумевает предоставление им бесплатных квартир. Банк будет формировать цифровой портрет граждан, нуждающихся в жилье, и в зависимости от их социальной категории, дохода семьи будут предоставляться инструменты решения жилищного вопроса. Это может быть:

- субсидирование части арендной платы за жилье;

- арендное жилье местных исполнительных органов;

- жилищные программы с минимальным первоначальным взносом и по ставкам от 2 процентов (годовая эффективная ставка вознаграждения от 2 до 2,1 процента) и 5 процентов (от 5,2 до 5,8 процента) годовых в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023-2029 годы;

- программа "Наурыз" и направление "Наурыз жумыскер".

Как будут распределяться меры господдержки? При предоставлении гражданам арендного жилья от местных акиматов либо льготных кредитов для покупки социального жилья в банке будут ориентироваться на дату постановки на учет. При этом не менее 70 процентов от общего объема жилья будет предоставлено категориям граждан, имеющим первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки. Первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки принадлежит:

- ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств;

- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

- многодетным матерям и многодетным семьям;

- семьям, имеющим или воспитывающим детей с инвалидностью;

- лицам с инвалидностью 1 и 2 групп;

- вдовам и вдовцам.

Что будет с действующей базой граждан, нуждающихся в жилье? Вся действующая база граждан будет передана от акиматов в «Отбасы банк» после 17 июня 2025 года. В банке рекомендуют сейчас проверить актуальность личных документов и данных, внесенных в базу egov.kz: удостоверение личности, данные о семейном положении, членах семьи, наличие недвижимости, адрес регистрации и так далее. Также по ИИН необходимо проверить корректность информации, отраженной в базе kezekte.kz, и при обнаружении расхождений обратиться в акимат для внесения изменений. «Также обращаем внимание на обязательное наличие ЭЦП и регистрацию своего мобильного номера в Базе мобильных граждан, которую можно проверить на портале egov.kz. Это необходимо для получения сообщений и СМС-паролей из единого контактного центра 1414», - отметили в Отбасы банке. В каких случаях могут отказать в постановке на учет:

- если имеется или имелось на праве собственности жилье в течение последних пяти лет;

- если имеется в пользовании жилье, которое предоставлено из государственного жилищного фонда или жилье, арендованное акиматом в частном жилищном фонде;

- если представленные документы и (или) сведения содержали недостоверные данные;

- если ранее получили и приватизировали жилье из государственного жилищного фонда;

- если есть единственное жилье, признанное аварийным, но которое находится в другом населенном пункте. Например, признанное аварийным жилье находится в Алматинской области, а встать на учет человек пытается в Алматы;

- если приобретали жилье в собственность с использованием ипотечных займов при поддержке государства.

КГУ «Отдел архитектуры, строительства,

ЖКХ, ПТ и АД акимата района

имени Габита Мусрепова СКО»