Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июнь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29
30            

Материалы

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

Двадцатого июня в большом зале заседаний районного акимата под председательством заместителя акима района по социальным вопросам Б.А.Сапанова прошел информационно – разъяснительный семинар по вопросам защиты граждан от мошенничества.

В мероприятии приняли участие начальник отдела выездного обслуживания Северо – Казахстанского областного филиала АО «ЕНПФ» Г.М.Муканова, старший помощник прокурора прокуратуры района имени Габита Мусрепова Д.Ч.Жоламанов, представители районных исполнительных органов, акимы сельских округов (в режиме ВКС).

Мероприятие открыл заместитель акима района Берик Айсинович Сапанов.

Начальник отдела выездного обслуживания СКО филиала АО «ЕНПФ» Галия Масруровна Муканова подробно проинформировала о правах граждан в пенсионной системе и о способах защиты от интернет – мошенничества.

В своем выступлении Г.М.Муканова акцентировала внимание участников семинара на том, что из себя представляет пенсионная система Республики Казахстан, на лицах, имеющих право на пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, способах подачи заявления на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет ОПВ и ОППВ, лицах, имеющих право на пенсионные выплаты за счет добровольных пенсионных взносов, на передачу накоплений в доверительное управление, пенсионный аннуитет, использование пенсионных накоплений в целях улучшения жилищных условий и оплаты лечения.

Говоря о защите граждан от интернет – мошенничества, Галия Масруровна отметила, что интернет-мошенники маскируются под работников ЕНПФ или других государственных органов. Они распространяют фальшивые объявления через социальные сети, используя логотипы ЕНПФ и уполномоченных операторов, чтобы создавать иллюзию официальности.

В последнее время участились случаи мошенничества в отношении вкладчиков ЕНПФ. Для этого придумываются новые различные сценарии. Один из них – телефонные звонки вкладчикам под видом работников Фонда, которые сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях в ЕНПФ, необходимости посетить его отделение и возможности электронного бронирования очереди с уведомлением через SMS. В дальнейшем мошенники просят назвать номер талона либо код, пришедший гражданину на телефон, и подтвердить его. Таким образом, они могут получить доступ к банковским счетам и личным данным. Целью таких действий является незаконное завладение персональными и банковскими данными и иной конфиденциальной информацией. Необходимо помнить: официальные представители ЕНПФ, государственных органов и организаций не запрашивают личные данные через социальные сети, мессенджеры или электронную почту.

При подозрении на мошенничество немедленно прекратите любое взаимодействие с предполагаемыми злоумышленниками, зафиксируйте факты общения, обратитесь в правоохранительные органы или службу поддержки для дальнейших действий.

Также на семинаре выступил старший помощник прокурора районной прокуратуры Дамир Чапаевич Жоламанов, который дал ряд полезных советов о том, как уберечься от мошенников.

В завершение участники мероприятия поблагодарили докладчиков за полезную информацию.

Марина ПЕТРОВА