Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июнь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Будущий литературовед

Уже несколько лет подряд Министерство юстиции Республики Казахстан проводит популярную акцию «Контрафакт» в целях повышения знаний граждан в сфере охраны интеллектуальной собственности, формирования нетерпимости общества к контрафактной продукции.

В 2019 году в рамках данной акции было предусмотрено проведение двух республиканских конкурсов: конкурс на лучший видеоролик «Нет контрафакту в Казахстане» среди молодежи от 16 до 29 лет и конкурс на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года» среди детей 14-16 лет.

В Новоишимской средней школе №1 учитель русского языка и литературы Надежда Николаевна Конюша и учащаяся 10 «Б» класса Яна Корабельникова воодушевились целями и идеями данной акции и приняли участие в конкурсе на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года».

Корабельникова Яна – еще начинающий, юный писатель, но в ее творческой копилке уже несколько рассказов и сказок. Начитанная, влюбленная в русскую и мировую литературу, Яна заинтересована в чистоте и честности авторского права, поэтому с энтузиазмом и легкостью приняла идею написать эссе-обращение к носителям и пользователям языка  о популяризации и пропаганде борьбы с распространением контрафакта.

17 мая 2019 года в уютном светлом концертном зале «Казахстан» г.Нур-Султан из рук директора организации по защите авторских и смежных прав "Аманат" М.Т.Мухамбеталиной учащаяся КГУ «Новоишимская средняя школа № 1 района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» Я.Корабельникова в торжественной обстановке получила заслуженный Диплом победителя республиканского конкурса на лучшее эссе и ценный подарок – планшет, после чего состоялся красивый продолжительный  концерт, на котором выступили знаменитые казахстанские оперные певцы и исполнители современных песен.

«Нам всем стоит задуматься над вопросом об уважении, и не важно, в какое время, в 2020 или в 2050 году. Давайте ценить друг друга, беречь и уважать труд, творчество каждого, ведь каждый приносит в этот мир что-то своё, и это своё имеет место быть. И тогда мы смело и достойно встретим позитивный 2050 год в идеальном государстве», - закончила свое эссе Яна.

Несколько добрых слов хочется сказать об этой девочке. Благодаря родителям и бабушке, Яна с ранних лет поглощена чтением. В ее личной библиотеке среди 160 книг можно встретить фантастику, науку, ужасы, антиутопию, триллеры, сборники стихотворений, фэнтези, драмы и различные жанры классических художественных произведений. Дж.Оруэлл, Войнич, О.Хаксли, С.Кинг, А.Грибоедов, Ч.Паланик, Р.Брэдберри, Д.Роулинг, В.Гюго, Гете – это еще не весь список любимых писателей и поэтов Яны.

Только за два последних учебных года Яна приняла активное и результативное участие в следующих международных, республиканских, областных предметных мероприятиях: в 2018, 2019 году в рамках школьной и районной олимпиады по русскому языку и литературе она заняла 1 место, в 2018 году на областной олимпиаде – 2-е, в 2019 году – награждена Грамотой. В апреле 2019 года в преддверии празднования Великой Победы Яна представила на районный конкурс сочинений собственный рассказ «Мотылек, или Путь в свету», завоевав 1 место. В марте 2018 года после успешного прохождения заочного этапа олимпиады по русскому языку и литературе Яна с учителем-наставником Н.Н.Конюшей были приглашены для очного участия в Омскую областную специализированную библиотеку имени А.С.Пушкина, где девочка показала отличные знания в области русского фольклора, языкового разбора текста и навыки ораторского искусства. В марте 2019 года Яна заняла 3-е место в областной олимпиаде по русскому языку и литературе, проводимой филологическим факультетом Северо-Казахстанского университета имени Монаша Козыбаева, завоевав право претендовать на бесплатное обучение в данном ВУЗе после окончания школы.

С выбором будущей профессии Яна уже определилась. Вот что она написала в своем мотивационном письме «Как мой личный опыт повлиял на выбор профессии?»: «Приветствую тебя, мой будущий литературовед! Через несколько лет, надеюсь, мы встретимся с тобой, и я смогу удостовериться, исполняются ли юные желания и надежды, или нет?

Послушай! С малых лет я была окружена учителями. Обе мои бабушки и дедушка – учителя. Они заботились о моем будущем образовании с дошкольного возраста, изучая со мной буквы. Благодаря им, я научилась читать в шесть лет и часто читала им вслух те сказки, что когда-то читали они мне по тысячу раз.

Книги всегда пленили меня, они давали возможность перемещаться по разным мирам, окунаться в потрясающие вселенные. Вчера, например, ты был среди драконов и волшебников, а сегодня вместе с пиратами плывешь по бескрайнему океану, рассекая волны на огромном корабле, доверху забитым золотом.

Книги могут утянуть тебя, как крючок с нанизанным на него червяком. Ты и не заметишь, как проведешь целые часы за чтением, ни разу не отвлекаясь и не останавливаясь на перерыв. Ничто меня так не притягивало, как толстенький фолиант, который восхитительно пахнет новой бумагой, и несколько часов в тишине, во время которых я могу спокойно почитать, не отвлекаясь ни на что. 

Скорее всего, такая тяга к книгам меня и натолкнула на мысль связать свою жизнь с такой профессией, которая была бы напрямую завязана с книгами. Я искала по различным сайтам, советовалась с родственниками, пока, наконец, не определилась.

Литературовед - вот мое призвание. Что может быть лучше для книжного червя, как возможность раньше всех прочитать те книги, продолжение которых так сильно жаждут массы? Ведь даже читая те фолианты, которые писал никому не известный автор, можно почерпнуть что-то новое для себя, проверить себя и свои способности, самосовершенствоваться. Ведь даже в художественной литературе можно узнать то, что ты постигаешь, лишь читая специальную литературу. Как варить мыло, как изготовить напалм – с этим можно познакомиться, прочитав «Бойцовский клуб»; как работает подпольная организация, желающая устроить революцию в стране, как жили в Италии в девятнадцатом веке - об этом расскажет «Овод»; а благодаря Максиму Горькому, в одном из его произведений мы можем узнать, как красить ткань. 

Чтобы подготовиться к своей будущей профессии, я активно участвую в различных олимпиадах, улучшая свой писательский навык. Олимпиады позволяют мне здраво оценить свои способности, они помогают мне развивать свою грамотность, литературный язык. Я готовлюсь к ним, читаю различную литературу и самосовершенствуюсь. Ведь моя будущая профессия напрямую связана с писательским навыком, умением правильно оценить художественную и культурную ценность, с желанием понять, насколько прилагаемый текст соответствует нормам языка. Без подготовки и багажа знаний, опыта, который зарабатывается во время прочтения различной литературы, будет довольно сложно учиться и работать литературоведом. Поэтому я планирую все заранее, развиваю себя и готовлюсь к будущему посредством усиленной подготовки и долгих часов, проведенными за какой-нибудь книжкой.

Хм! Любопытно… Хочу прочитать это письмо, став опытным профессионалом. Я верю в исполнение надежд, ведь мысли материальны, а материальными их делаем мы сами! До встречи, мой друг, на международной выставке детской фантастической литературы!».

Мы поздравляем с блестящими результатами Яну Корабельникову и ее учителя русского языка и литературы Надежду Николаевну Конюшу и  желаем им всяческих успехов и будущих побед!

Уважаемые родители! Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу, однако, наоборот - сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение. Поэтому мы уже который раз поднимаем тему детского чтения.

Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании детей, об их успешной учёбе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Лариса БОРИСЕНКО