НАШИ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ (Из доклада руководителя районного отдела образования Э.М. Карабаевой на расширенной коллегии педагогов района)
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 254
Приоритетными задачами в сфере образования являются оказание качественных образовательных услуг, повышение качества образования обучающихся всех уровней образования и функциональной грамотности.
Отличительной особенностью современного образования является его непрерывность, начиная с дошкольного возраста.
В районе функционирует 45 дошкольных организаций: 7 детских садов, из них 5 государственных и 2 частных, 38 мини-центров, предоставляющих услуги дошкольного образования.
Контингент дошкольных организаций составляет 1090 воспитанников. На данный момент контингент воспитанников ниже, чем в прошлом учебном году, в связи с уменьшением количества детей в населенных пунктах района.
Детские сады посещают 407 воспитанников, мини-центры –634, в них группы с полным днем пребывания посещает 402 воспитанника, группы кратковременного пребывания – 232 ребенка.
Еще 456 детей в возрасте 5-6 лет будут охвачены дошкольным образованием в классах предшкольной подготовки на базе общеобразовательных школ, из них 80 - с казахским языком обучения.
Увеличение охвата детей будет достигаться за счет расширения действующих дошкольных организаций, продолжения увеличения охвата детей раннего возраста. Так, в 2023-2024 учебном году начнет функционировать разновозрастная группа с неполным днем пребывания в мини-центре «Қарлығаш» при Целинной средней школе.
В связи с обновлением Государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания с переходом на образовательную деятельность в форме игры основными задачами ставим:
- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков безопасного поведения;
- создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- формирование физической, психологической, эмоциональной, социальной готовности ребенка к обучению в школе и предоставление равных стартовых возможностей.
- воспитателям я/садов и мини - центров необходимо проводить мониторинг формирования развития навыков и умений согласно стандарту.
В районе имеется 41 учреждение образования, из них 6 полнокомплектных и 35 малокомплектных школ, из них 16 школ не соответствуют нормативу сети, в которых контингент составляет менее 81 учащегося.
При качественном показателе в районе 62% по итогам прошлого учебного года выше районного показателя - у 9 школ и ниже районного – у 7 школ. При этом при среднем балле ЕНТ 77,09, только 5 школ имеют средний балл выше районного. В связи с вышеуказанным, руководителям школ, где не соответствует контингент, провести работу с педагогическим коллективом по повышению качества образовательных услуг, так как акимом области и акимом района ведется активная работа по сохранению школ и сел.
Контингент учащихся в 2023-2024 учебном году составит 5300 человек, 875- с государственным языком обучения и 4330 с русским языком обучения.
В первый класс принято 481 заявление.
В целях обеспечения подготовки всех детей к новому учебному году отделом образования планомерно проводится работа в рамках Всеобуча.
Согласно ПП РК №64 от 25 января 2008 года детям из семей, получающих АСП, детям из семей, не получающих АСП, но среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, опекунам, семьям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации в результате ЧС и иным категориям предусмотрено 10,0 млн. тенге на 250 учащихся (по 40567 тенге).
198 учащимся выплачено единовременное пособие на сумму более 8 млн. тенге.
По поручению Главы государства с 1 сентября текущего года будет организовано бесплатное питание учащихся из малообеспеченных семей, а также всех обучающихся начальных классов (1-4 классы), независимо от социального статуса, на эти цели выделено 77,0 млн. тенге.
Согласно Постановлению акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области от 2 июня 2016 года № 159«Об утверждении схем и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» для 113 детей будет организован подвоз из 20 населенных пунктов. Ежедневным подвозом будут охвачены около 40учащихся, еженедельным - 73.
Также осуществляется внутренний подвоз более 120 учащихся из микрорайона «Байтерек» в Новоишимскую казахскую СШ и в Новоишимскую СШ №1.
Имеются 11 единиц автотранспорта. В целях обновления автопарка в 2020 году приобретены 4 единицыавтотранспорта и 2021 году-1.
В 2023 году приобретено 2 автобуса, которые определены в школы райцентра. Весь автотранспорт подготовлен к началу учебного года.
В целях сохранения здоровья и жизни детей, поручаю взять на особый контроль организацию подвоза учащихся из населенных пунктов в организации образования и обратно домой.
Одной из задач Общенационального проекта является повышение качества образования учащихся, которое зависит и от качества преподавания. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности учащегося.
В системе образования района работает 1132 педагога. На начало 2023-2024учебного года принят 41 молодой педагог.
Педагогическое мастерство имеют 697 педагогов,23 педагога - предметника имеют степень магистра.
Создание инклюзивной образовательной среды является одним из важных направлений концепции развития образования.
По району имени Габита Мусрепова имеется 442 ребенка с особыми образовательными потребностями в возрасте от 0 до 18 лет.
В 27 средних школах охвачено инклюзивным образованием 106 учащихся, 37 учащихся обучаются на надомном обучении.
В целях выявления и принятия мер коррекции в районе на выездной основе осуществляет свою деятельность региональная психолого-медико-педагогическая консультация района имени Шал акына.
Функционирует кабинет психолого –педагогической коррекции расположенный в с. Новоишимское.
В школах и садах района функционирует 7 логопедических пунктов:
Также открыли кабинет поддержки инклюзивного образованияв Калиновской СШ.
В районе все учреждения образования оснащены пандусами, но в22 организациях пандусы не соответствуют требованиям.
В целях реализации политики государства в сфере создания безбарьерной среды для лиц с инвалидностью, подлежащих адаптации, в 2023 году были включены 9 школ, выделено 3 млн.тенге.
На начало учебного года открыть логопедический пункт в Чистопольской СШ, введены в штат педагоги – ассистенты в Новоишимской СШ №1 – 2, Червонной СШ – 1. Написаны ходатайства о выделении ставок педагогов-ассистентов в Ломоносовскую и Буденновскую школы.
- Организациям образования необходимо актуализировать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, обеспечить индивидуальный подход в организации учебного процесса, максимально привлекать учащихся с ООП во внеклассные мероприятия, кружки, спортивные секции.
Одной из задач Национального проекта «Качественное образование. «Образованная нация» является информатизация учреждений образования.
Широкополосный доступ к сети Интернет имеют 100% школ. Благодаря доступу к сети Интернет во всех школах района внедрена система электронных журналов и дневников «Кунделик», ведется электронная национальная образовательная база данных (далее НОБД).
Компьютерный парк района составляет 2394 единицы, с соотношение одного ученика на 1 компьютер - 1:3, при областном показателе 1:4.
В 8 школах имеется 22 комплекта робототехники (базовый набор Lego EV3), которые должны использоваться для выполнения государственного общеобязательного стандарта обучения.
Одним из направлений образовательных услуг является организация досуга и здорового образа жизни учащихся.
В районе на территории школ функционируют 205 спортивных сооружений. Имеется 62 плоскостных сооружения,39 футбольных полей , 2 поля с искусственным покрытием, 1 поле с естественным газоном, 2 мини-футбольных поля с искусственным покрытием, 17 волейбольных и 24 баскетбольных площадки; 13 гимнастических городков, 35 спортивных залов и 9 приспособленных залов, 2 многофункциональные спортивные площадки.
Отрадно отметить, что в этом году спортивный инвентарь был обновлен на сумму более 29 миллионов тенге. Были закуплены лыжные комплекты, коньки, мячи, инвентарь для легкой атлетики и гимнастики.
В 2022 году возобновлена процедура государственной аттестации учреждений образования, которая проводится с целью осуществления контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования.
В 2022-2023 учебном году государственную аттестацию проходили8 организаций.
Также хочу остановиться на особенностях нового учебного года:
- продолжительность учебного года составит в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-11(12)-х классах – 34 учебные недели;
- в 1-2 классах изучаются предметы «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство», в 3-4 классах – интегрированный предмет «Художественный труд».
- в школах с государственным языком обучения в 1 классе изучаются предметы«Әліппе», «Ана тілі», во 2-м классе начинается изучение предмета «Русский язык;
- увеличена учебная нагрузка по английскому языку в старших классах на 1 час;
- введен экзамен по казахскому языку при завершении академического года на уровне основного среднего (5-8-е классы), общего среднего (10-й класс) образования;
- повышение качества экологического образования: организация лабораторной, исследовательской, проектной работы по развитиюпрактических навыков обучающихся в решении экологических проблем;
- усиление работы со слабоуспевающими обучающимися;
- реализация проекта «Цифровая библиотека» для педагогов;
- реализация проекта «Үздіктен үйрен» по популяризации передового педагогического опыта победителей конкурса «Лучший педагог»;
- создание республиканской базы данных кадрового резерва «1000 лидеров изменений образования».
Год предстоит непростой, но преодолеем все сложности, работая совместно с родителями на благо детей.