Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июль 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 29 30 31

Лучшая по профессии

Железная дорога- это часть истории нашей страны, истории поколения созидателей- всех тех, кто в тяжелейших условиях поднимал страну, кто сегодня живет и трудится на благо нашей Родины- Республики Казахстан. Президент страны Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана сказал о том, что железная дорога является самой мощной и грузоподъемной и во многих отношениях практически безальтернативной транспортной артерией нашей страны. А это значит, что труд каждого, кто работает в этой сфере, значим и необходим.

У железнодорожной отрасли богатая история, которую слагают высококвалифицированные специалисты, об одном из них и пойдет речь в данной статье, а именно о Валентине Петровне Кружаевой. Эта скромная и спокойная женщина проработала на железной дороге без малого 36 лет. В марте 2016 года В.П. Кружаевой приказом президента АО «НК «КТЖ» А.У. Мамина было присвоено звание «Лучшая по-профессии», с вручением соответствующего нагрудного знака. Совсем недавно ее любимый и уже ставший родным коллектив проводил Валентину Петровну на заслуженный отдых.

Ну а мы расскажем, как все начиналось. Родилась В.П. Кружаева в Беларусии, в Могилевской области. Когда ей едва исполнился годик, в 1959 году родители приехали в Казахстан на целину. По профессии родители Валентины Петровны тоже железнодорожники, именно по их стопам пошла моя собеседница. В.П. Кружаева закончила школу на станции Пески-Целинные (ныне Новоишимская). В 1980 году она начала свою трудовую деятельность на железной дороге. Девять лет женщина проработала дежурной, а в 1989 году стала приемосдатчиком груза и багажа. Как рассказывает сама В.П. Кружаева, для женщины это нелегкая работа. Одной из основных задач здесь является приемка вагонов. Для этого на каждый вагон следует подняться, а за смену их приходиться принимать в период массовой погрузкив сутки их приходит около 40, и осмотреть. Приемосдатчицы проверяют наличие и соответствие пломб, сверяют контрольные знаки. Конечно, сложнее всего проверить вагоны в зимнее время. «На улице мороз, а мне надо забираться на железный вагон. Рукавицы немного намокнут от снега и уже начинают прилипать, а мне надо каждую пломбу проверить, чтобы она была правильно наложена и имела четкий оттиск. А когда на улице ночь, ничего не видно, фонарик замерзает и отказывается работать, отогреваешь его и вновь за работу»- рассказывает В.П. Кружаева.

Помимо своей работы Валентине Петровне не раз приходилось заменять старшего приемосдатчика груза и багажа актового стола. Это тоже очень разносторонняя работа.

 

В.П. Кружаева отвечает за сохранность перевозки грузов, их розыск, расследует возникающие в процессе работы нестандартные ситуации. «Например, прибыл груз, мы производим его осмотр и в случае расхождения количества поступившего груза и отправленного или его повреждения составляется коммерческий акт и начинается расследование, в ходе которого устанавливаются виновные. Но в настоящее время подобные случаи встречаются очень редко»- объясняет Валентина Петровна.

В соответствии с занимаемой должностью моя собеседница участвует в приемке негабаритных грузов, а для этого требуются специальные знания. К негабаритным грузам относится техника- тракторы, комбайны, бульдозеры, размеры которых превышают установленные габариты и, конечно же, такие грузы требуют специальных условий при транспортировке. Во-первых, Валентина Петровна составляет схему погрузки, отправляет разрешающую телеграмму и замеряет критические точки. Также В.П. Кружаева отвечает за погрузку на открытых подвижных составах.

Валентина Петровна за все свои знания благодарна своим предшественницам- Т.А. Толмачевой, А.М. Никифоровой, А.Н. Савостьяновой, С.А. Черкасовой, которые также как и она сейчас, уходя на заслуженный отдых, постарались передать ей все свои навыки и тонкости нелегкого дела. В.П. Кружаева, в свою очередь, делится своим опытом со своей приемницей Н.М. Чечениной, которая долгое время работала на станции Сулы, а в 2014 году была переведена на станцию Новоишимская. Коллеги любя называют Валентину Петровну энциклопедией, так как к ней можно обратиться за советом и по любому вопросу получить ответ.

В.П. Кружаева воспитала двоих дочерей- Наталью и Татьяну. Никто из них не пошел по стопам мамы, обе работают в школе. «Хотя я думала, что младшая, Татьяна, будет работать на железной дороге. Я очень часто брала ее с собой на работу и ей все нравилось, но, став старше, Татьяна поняла, какой это нелегкий труд и отказалась от планов работать там, где мама»,- улыбается Валентина Петровна.

Так как В.П. Кружаева проработала на железной дороге более 30 лет, мы спросили у нее, что изменилось здесь со времени ее прихода? «Изменилось практически все. Во-первых, все стало компьютеризировано, а это уже половина дела. Раньше нам за смену приходилось вручную заполнять до 100 вагонных листов, а сейчас мы заполняем готовые. Когда я начинала работать, у нас существовала промывка вагонов, после которой их подавали для погрузки зерна, функционировала контейнерная площадка, где производилась выгрузка контейнеров. Сейчас промывки нет, а крупнотоннажные контейнеры выгружаются на подъездном пути»,- рассказывает Валентина Петровна.

В.П. Кружаева в завершении нашей беседы поздравила своих коллег с праздником- Днем работников транспорта. Пожелала счастья, здоровья, благополучия. С праздником, дорогие железнодорожники!

Нелли ЯЦЕНКО