Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ГАРМОНИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА – ОСНОВА ДУХОВНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

С первых лет независимости в стране проводится гармоничная языковая политика, учитывающая интересы всего народа Казахстана, которая обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов страны, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Язык – это история народа, его гордость и честь.

Начиная с детского сада, необходимо прививать любовь к родному краю, к культуре казахского языка. Применяя во время организованной деятельности билингвальный компонент, можно заложить крепкий фундамент для изучения казахского языка ребенком предшкольного возраста. В основу изучения казахского языка в детском саду должен быть положен этнокультурный подход, ориентированный на изучение казахского языка через народную культуру.

В этот период предоставляется возможность реализации задач и развития языковой активности детей.

Для этого в каждой группе ясли-сада «Айголек» оформлены казахские национальные уголки, оборудованы этнические центры, оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, мини-музей с предметами быта, произведениями народного прикладного творчества. Используется «Асыктерапия», которая отличается многофункциональностью, многовариантностью, с учетом возрастных особенностей детей. В условиях предметно - развивающей среды дети имеют возможность закрепить полученные знания и применить их в свободной деятельности. Применяют на занятиях утренние круги, лексический словарь, обращения, стихи, отрывки из мультфильмов, видео-физминутки на казахском языке. Используется современная технология - «Говорящая стена», это та форма работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей, в том числе изучение казахского языка.

В целом можно констатировать, что развитие речевой активности у детей в поликультурном языковом пространстве возможно в том случае, если педагогическая организация работы в детском саду будет осуществляться в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников, что позволит создавать образовательно-воспитательное пространство, в которое ребенок погружается в детском саду и дома.

Для успешной реализации целей этноязыковой политики нужна очень кропотливая, многолетняя работа. Потребуется время, смена поколений. Есть оптимизм и уверенность, что достигнем задач языкового строительства, и наступит время, когда желание и умение разговаривать на казахском языке станут естественными для каждого гражданина Казахстана.

С.САЙРАНОВА,

заведующая ясли-садом «Айголек»